Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Быть или не быть Федоровке

4 июля 2007 13:50
0
1931

И ни туды, и ни сюды

В начале июня омский инвестиционный проект по достройке аэропорта «Омск-Федоровка» представлялся на XIМеждународном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, но особых успехов не снискал. Да и не мог, потому, что, как признался директор ГП Омской области «Дирекция по строительству объектов аэропорта „Омск-Федоровка“ Михаил БЕРМАН, „мы не можем привлекать инвесторов под то, что не принадлежит Омской области“. А без инвесторов этот проект стоимостью 5,35 млрд рублей никак не потянуть.

Федорока — самый крупный из омских советских недостроев. Если недостроенный завод по производству офсетных красок разобрали на „запчасти“ и распродали, а вместо полиграфического центра появился „Каскад“, то с аэропортом, финансирование строительства которого прекратилось еще в 1992-м, ясности нет до сих пор. Поскольку Федоровка строилась на федеральные средства, то и принадлежит недостроенный аэропорт РФ. Но, как сетует Михаил БЕРМАН, „федеральный собственник последовательно не предпринимает никаких действий по своей собственности“.

В России 383 действующих аэропорта, практически все они принадлежат государству, которое управляет ими отнюдь не эффективно. Согласно федеральной программе „Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы“ монополия государства на владение аэропортами должна исчезнуть. Все аэропорты будут поделены на федеральные, региональные и местные. Федеральные разделят на хабы, узловые и неузловые, к последней категории собираются отнести и Омский аэропорт. Предполагается, что 10-12 аэропортов получат статус хаба, а 20-25 — узловых, именно их будет продолжать контролировать государство, а все остальные передадут в управление субъектам РФ или продадут в частные руки.

Над тем, что и как делать с аэропортовской госсобственностью, вот уже не один год ломают головы в Минэкономразвития совместно с Минтрансом. Вроде бы до конца лета или этого года наконец-то должна быть сформирована государственная позиция по аэропортам, только после этого может начать решаться вопрос по владению Федоровкой. Омская область хочет взять или выкупить недостроенный аэропорт в свою собственность, найти инвестора и достроить его. Министр транспорта Игорь ЛЕВИТИН заявляет, что федерального финансирования на Федоровку в обозримом будущем не предусматривается, но и против того, чтобы Омская область выкупила аэропорт и достроила, не возражает.

Росимущество, которому и принадлежит недостроенный аэропорт, ни на какие переговоры по Федоровке не идет. Мол, когда наверху решат, тогда и пойдет дело. Видимо, по судьбе Федоровки решение должны принять либо правительство РФ, либо президент, но когда еще у них руки до этого дойдут. А пока за сохранность Федоровки отвечает ОАО „Омский аэропорт“, председателем совета директоров которого является ведущий специалист Росимущества Юрий ТОЛМАЧЕВ.

Заграница нам поможет?

Но, несмотря на полную подвешенность вопроса по Федоровке, дирекция по ее строительству, образованная в августе 2006-го, без дела не сидит. Инвестиционный проект подготовила теперь вот озаботилась новым ТЭО. В 1996-м ТЭО по Федоровке подготовила американская фирма „Парсенс“, в 2001-м — Ленаэропроект», но с тех пор много воды утекло. Сейчас ТЭО решили заказать у немецкой компании Hochtiff. Эта компания специализируется на проектировании, и строительстве и управлении аэропортов.

Hochtiff работает по всему миру, у нас участвовала в реконструкции Пулково, Шереметьево — 1 и 2, аэропортов Сочи и Краснодара, а на постсоветском пространстве побеждала в международном тендере на реконструкцию аэропорта «Манас» в Бишкеке. Чем привлекла эту солидную компанию наша многострадальная Федоровка, бог весть, но на минувшей неделе в Омск приезжала ее делегация, чтобы на месте посмотреть, стоит ли овчинка выделки.

— Мы предоставили немецким специалистам из департамента планирования Hochtiffполный пакет документов по Федоровке, — рассказал Михаил БЕРМАН, — организовали встречи с министром промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александром ЛУППОВЫМ, генеральным директором ОАО «Омский аэропорт» Сергеем КРУГЛОВЫМ, руководством авиакомпаний «Омскавиа» и «Вельт Аль-авиа». Кроме того, они съездили в Федоровку и посмотрели, что и в каком состоянии там уже имеется. Хочу выразить особую благодарность Сергею КРУГЛОВУ, который, хоть и является главным противником достройки Федоровки, предоставил всю интересующую немецких специалистов информацию и позволил им побывать в недостроенном аэропорте.

В компании Hochtiff должны изучить всю имеющуюся информацию, базовые показатели и решить, целесообразно ли достраивать Омский международный аэропорт именно в Федоровке, или лучше построить его в другом месте. Если вопрос будет решен в пользу Федоровки будет заключен контракт на подготовку ТЭО и мастер-план. Эти работы предполагают немалую оплату, но, как уверяет БЕРМАН, финансирование из областного бюджета возможно уже в этом году.

Говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть. Но в нашем случае именно от вердикта немецкой компании зависит, станет ли Федоровка «синицей» в руках или так и останется «журавлем», пролетавшим мимо нашего региона. В своем последнем президентском послании Владимир ПУТИН говорил о целесообразности привлечения субъектов РФ и частных инвесторов к управлению федеральными аэропортовскими комплексами. Может, это его пожелание услышат в чиновничьих коридорах, где вершат судьбы и Федоровки, и других федеральных объектов, которые вот уже 15 лет висят между небом и землей.

Напоследок — горькая быль о Федоровке. Вместе с прочим оборудованием для будущего международного аэропорта в 1991 году за валюту была приобретена крупная партия 186-х компьютеров. Эти компьютеры девять лет пролежали на складе без дела, а в 2000-м были списаны и утилизированы, потому как безнадежно морально устарели. Как потенциальный авиапассажир я отнюдь не в восторге, что аэропорт будет в 350 км от Омска. Однако если у областной власти есть желание найти инвестора и достроить многие годы не приносящий никакой пользы аэропорт, то пусть попробует. Пока дальше разговоров дело не пошло, теперь — слово за немецкой компанией, а после будет видно.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.