Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

КРУГЛОВ поборется с "Антеем"

4 июля 2007 13:45
0
2000

-Теперь будем встречаться раз в полугодие, ну и когда возникнет необходимость, не дай бог", — заметил министр. И добавил, что работа будет вестись «без политического подтекста», что немаловажно, если знать о том, что у облправительства и руководства аэропорта противоположные точки зрения на строительство Федоровки.

Зачистка периметра
Первым о состоянии мер безопасности отчитывался генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ. Он сообщил, что работа носит постоянный характер, однако принятые в 2005 году новые Федеральные авиационные правила (ФАП) ставят все новые задачи в этой области.

В этом году всем аэропортам страны в срочном порядке пришлось озаботиться строительством периметрового ограждения. Согласно ФАП его высота увеличилась до 2,12 — 2,44 метра (раньше было достаточно 160 см). При этом сроки были поставлены жесткие — до 1 июня, что нарушило пятилетние планы руководства аэропорта: вместо постепенной замены ограждения из несолидной сетки-рабицы забором из железобетонных плит пришлось в авральном режиме наращивать недостающие сантиметры с помощью той же сетки.

Выполнить другое требование новых правил — сооружение дороги с твердым покрытием по внутреннему периметру ограждения для патрулирования территории — руководству аэропорта помешало территориальное управление Росимущества. Им не были подготовлены землеотводные документы, и участок не передан в аренду аэропорту.
Хуже того, пока в аэропорту проводятся работы по межеванию земельных участков, на его территории уже появились собственники земли. Почти 6 гектарами земли (три участка) теперь владеет ОАО Авиакомпания «Антей».

По словам Сергея КРУГЛОВА, который был поставлен перед фактом существования «соседа», землю новый собственник собрался перепродавать. Юристы аэропорта обратились по поводу спорной ситуации в областную и транспортную прокуратуры. А первое слушание дела по иску к Росимуществу в арбитраже состоится в начале июля.

Как сообщал сайт AVIA.RU, в марте этого года туда уже обращалась Авиакомпания «Антей» с исковым заявлением к Омскому аэропорту о взыскании убытков в сумме более 4 миллионов рублей, возникших в связи с проведением строительных работ на принадлежащем истцу земельном участке. Суд в удовлетворении заявленных требований авиакомпании отказал.

Охрана

Разногласия возникли у Омского аэропорта и с Управлением вневедомственной охраны при УВД области (Постановлением правительства РФ от 01.12.2005 г. международные аэропорты перешли под опеку УВО в обязательном порядке). Начальник этой службы, полковник милиции Валерий ГУСАРОВ сообщил на комиссии, что после обследования периметра был сделан вывод о том, что необходимо 205 человек для охраны территории.

— Сейчас в аэропорту только 18 сотрудников вневедомственной охраны, — отметил Валерий ГУСАРОВ. — По сути, они лишь заменили собственную службу военизированной охраны аэропорта.

Выяснилось, что при имеющейся численности в месяц аэропорт платит УВО при УВД Кировского округа 205 тысяч рублей в месяц (немногим более 11 тысяч на человека), хотя должен, по мнению милиционеров, — 287 тысяч.

Соблюдя формальности, Сергей КРУГЛОВ возражает: бюджет аэропорта, в котором работает почти полторы тысячи человек, не позволяет иметь столь многочисленную армию сторожей. По его словам, реально периметр охраняет одновременно в 20 раз больше людей. К тому же, несмотря на передачу полномочий по охране органам УВД, ответственность за безопасность с руководства аэропорта никто не снимает.

Руководство аэропорта обещает вкладывать деньги в автоматические средства безопасности. После реконструкции в здании аэровокзала будут установлены системы управления контролем доступа и видеонаблюдения. На это оборудование и другие меры антитеррористической защищенности акционерное общество запланировало на пять лет 119 миллионов рублей вложений: в 2006 году затраты составили почти 21 миллион рублей, в этом предполагается 36 миллионов.

Кстати, в новые ФАП не вписывается расположенное по соседству с аэровокзалом кафе «Рейс». Сергей КРУГЛОВ в качестве альтернативы его сноса в шутку предложил досматривать всех посетителей этого заведения, как это делается при входе в периметр аэропорта. Вероятнее всего просто уберут от греха подальше, как это уже было сделано с платной автостоянкой вблизи воздушных ворот города.

Планка

Слабая антитеррористическая защищенность объектов службы «Запсибаэронавигация», как признался ее начальник Юрий СЕРГЕЕВ, ранее подвергалась критике. Однако сейчас, как он рассказал, все объекты оборудуются сигнализацией и тревожными кнопками.

Больше беспокоят Юрия СЕРГЕЕВА строительный бум, рекламные щиты и несанкционированные фейерверки вблизи аэропорта. Комиссии было предложено обязать городской департамент имущественных отношений пересмотреть заключенные ранее договоры на размещение рекламных объектов и еще раз рекомендовать обязательное согласование всевозможных пиротехнических шоу и полетов рекламных дирижаблей.

Но Александра ЛУППОВА интересовал вопрос о возможности строительства вблизи аэропорта. Как известно, для того чтобы рядом с новым выставочным центром «Континент-2» возвести гостиницу высотой 50 метров, по заказу компании Валерия КОКОРИНА новосибирцы проектируют специальную эстакаду для командно-диспетчерского пункта службы навигации. Но и эта мера не позволит застройщику осуществить еще более грандиозные планы по возведению стометровой высотки. Как отметили и Юрий СЕРГЕЕВ, и Сергей КРУГЛОВ, «во-первых, это вопрос не нашего уровня, а во-вторых, никто не даст такого разрешения, пока аэропорт не будет вынесен за пределы городской черты».

На следующем заседании комиссия рассмотрит вопросы безопасности и организации полетов в аэропорту Тары, который в последнее время принимает по 7-10 бортов почти ежедневно.

Игорь МАСЛИН 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.