Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

"Бикини" для омской богини

11 июля 2007 14:44
0
1952

— По нашим представлениям, формат дискаунтера сети бельевых магазинов просто не соответствует расположению на центральной магистрали города. Позже здесь появится главный магазин сети бельемаркетов «Бикини», больший по площади и с наиболее разнообразным ассортиментом, — говорит г-жа ТЕПЛЯКОВА. — Несомненно, дисконтный центр в сети не только останется, но и получит отдельное сетевое развитие. В данный момент ведется поиск соответствующих площадей.

Рынок
По данным Госкомстата РФ, в 2005 году объем рынка женского белья и купальников в стране оценивался примерно в 1,64 млрд долларов. В прошлом году его емкость увеличилась до 1,75 млрд долларов. При этом более половины продаж до сих пор приходится на столицу. Емкость омского рынка, по данным специалистов ТД «Фетиш Хаус», составляет порядка 200 млн рублей в год.
На омском рынке представлено нижнее женское белье из Франции, Италии, Испании, Германии, Австрии, Дании, Эстонии, Китая, Турции и других стран. Его можно условно разделить на три группы.
Первая — элитное белье высшего уровня, созданное всемирно известными домами моды и знаменитыми дизайнерами. Сюда можно включить белье, произведенное на старейших бельевых фабриках, на которых размещают свои заказы дизайнеры (цены от 4 000 — 6 000 руб за комплект).
Второй уровень — это белье высокого качества и дизайна известных фабрик мира. Постоянно работая над уровнем продукции, они изучают и используют в производстве новейшие технологии и материалы, последние направления моды (цены от 1 500 руб.). Третий уровень — продукция массового спроса (ниже 1 000 руб.).

Пока на омском рынке преобладает продукция китайских, турецких и польских производителей. Однако наблюдается тенденция вытеснения дешевых товаров более дорогой и качественной продукцией европейских брендов.
Основными крупными игроками омского рынка являются локальная торговая сеть «Бикини», магазины «Мой секрет», фирменные магазины «Милавица», а также московские сети «Дикая Орхидея», «Бюстье» и «DIM».

Причем в верхнем ценовом сегменте конкурируют между собой лишь два магазина — московская «Дикая Орхидея» и омский «Ля Шантель», относящийся к ТД «Фетиш Хаус». Средняя стоимость комплекта женского белья здесь составляет от 2 000 до 10 000 рублей и выше.

«БИКИНИ» (ТД «Фетиш Хаус»)
Сегодня это крупнейшая торговая сеть в Омске по продаже женского и мужского нижнего белья, домашней одежды и купальников. Истоки ТД «Фетиш Хаус» можно отнести еще к «Магазину высокой моды», когда в формате бутика модной одежды на прилавках мирно сосуществовали верхняя одежда и нижнее белье. После, в 2000 году, магазин был преобразован в сеть нижнего белья «Кассандра». Двумя годами позже произошло деление магазинов по ассортименту и, соответственно, стоимости.

Сейчас сеть «Бикини» представлена шестью магазинами единого формата, салоном элитного белья «Ля Шантель», а также дисконтным центром распродаж. Последний, по планам сотрудников компании, предполагает в ближайшее время сетевое развитие в различных районах города. По собственным оценкам, доля омского рынка, занимаемая торговым домом составляет не менее 70%. «Сегодня бельевой бизнес в своем развитии идет по пути специализации и сегментирования внутри товарной категории, — говорит учредитель ТД „Фетиш Хаус“ Татьяна ТЕПЛЯКОВА.

— Не секрет, что основная масса покупателей не готова тратить 8-9 тысяч рублей на комплект нижнего белья из новой коллекции. Дисконт-центр дает возможность прибрести его в следующем сезоне по сниженной стоимости. Причем наша сеть делает акцент на личном консультировании клиента и цивилизованном подходе к приобретению столь деликатного товара».
Ассортимент бельемаркетов «Бикини» можно условно разделить на несколько товарных групп. Из них 40% — женское нижнее белье, 20% — пляжная одежда, по 15% — мужское белье и домашняя одежда и 10% — носочно-чулочные изделия. С приходом холодного времени года доля пляжной одежды уменьшается до 5% и происходит рост объема продаж теплой домашней одежды, носков, чулок и колготок. В основном это одежда и белье производства Италии, Дании, Германии и Прибалтики. Средняя стоимость комплекта колеблется от 500 до 1 500 рублей.
В салоне класса премиум «Ля Шантель» в свою очередь представлены элитные европейские марки: Lise Charmel, Lejaby, Perele, Max Mara, Ravage, Calvin Klein, Vogue, Bruno Banani и другие. Кстати, в начале июня «Ля Шантель» также несколько изменился и теперь работает в классическом формате магазина нижнего белья. Такому формату свойственны стиль хайтек, когда ничто не отвлекает от покупки, а также особое соблюдение нюансов мерчандайзинга.

«Мой секрет»
Магазины средней ценовой категории (пр.Мира, 21, ТВЦ «Каскад», «Летур-центр»). Средняя площадь магазина — 60 кв м. Основу ассортимента здесь составляет нижнее белье производства Италии (Lormar, Otem) стоимостью 1 500 — 2 000 рублей за комплект, Франции (Simone Perele, Princess TAM-Tam). Цена комплекта последних марок составит около 3 500 рублей.
«DIM»
Один из мировых лидеров в сфере розничных продаж нижнего белья. Сегодня в России насчитывается 22 собственных и более 40 франчайзинговых магазинов DIM. В Омске концептуальный магазин появился в 2005 году.
Ассортимент омского магазина DIM по пр. Маркса, 15 составляют модели собственного производства одноименного французского бренда. Площадь магазина — 40 кв. м. Категории товаров: женское и мужское нижнее белье, женские носочно-чулочные изделия, мужские носки. Средняя стоимость комплекта белья: 2 000 — 3 000 рублей.
«Милавица»
История наиболее известной марки в России, работающей в нижнем и среднем ценовом сегменте, начинается с 1908 года, когда французские предприниматели братья Турнье открывают в Минске частную фабрику. Сегодня «Милавица» занимает первое место по объемам продаж корсетных изделий на рынках стран бывшего СНГ. В городе открыто три фирменных магазина: пр. Мира, 35, ул. Лобкова, 3, ул. Кирова, 9. Площадь каждого из них составляет не менее 60-70 кв. м. Стоимость одного комплекта в «Милавице» равна 1 000 — 1 500 рублям и выше.

«Дикая Орхидея» и «Бюстье»
Единственный магазин лидера мультибрендовой торговли бельем категории люкс и крупнейшей всероссийской сети «Дикая Орхидея» присутствует на омском рынке уже пять лет. Здесь представлены такие мировые бренды, как Christian Lacroix, Emamo, Kenzo, Nina Ricci, Moscino, Versus и проч. Стоимость единицы товара колеблется от 2 000 до 10 000 рублей и выше. В 2 000 году группа компаний «Дикая Орхидея» начала развитие другой сети — «Бюстье», специализирующейся на продажах в среднем ценовом сегменте. Эта розница потребовала иной ассортиментной политики — более масштабных партий и быстрой смены коллекций, что может обеспечить только собственное производство. Компания открыла свою швейную фабрику, где сейчас отшивается четверть ассортимента «Бюстье» под торговой маркой «Вендетта».
В феврале этого года магазин «Бюстье» открылся и в Омске. Столь позднее появление в регионе руководство компании объясняет нехваткой в Омске качественных торговых площадей.

По состоянию на конец 2006 года ЗАО «Группа „Дикая Орхидея“ имеет 48 собственных магазинов в стране, 118 магазинов „Бюстье“ и 5 магазинов „VI легион“. Последний специализируется на продаже мужского белья, а также элитной одежды для дома и спорта. Пока его присутствие ограничено лишь географией двух столиц.
По словам директора ООО „Дикая Орхидея Омск“ Натальи ГАЛКИНОЙ, пока омский рынок белья недостаточно конкурентен. „Данные многочисленных исследований показывают: не менее половины потребителей в крупных городах хотят иметь возможность покупать комплект белья под узнаваемой торговой маркой по цене от 500 до 1 500 рублей. В связи с этим, за неимением лучших альтернатив, выводимый владельцем “Дикой Орхидеи» и «Бюстье» бренд собственного производства «Вендетта» имеет неплохие шансы завоевать этот сегмент рынка", — говорит г-жа ГАЛКИНА. При этом пока средняя стоимость комплекта белья в «Бюсте» выше 1 500 рублей.

Главная опасность, как это ни странно для такого монстра рынка, кроется в дистрибуции. «Бюстье», хоть и позиционирует себя в среднем ценовом сегменте, реально играет в низшей части высшего ценового сегмента, поэтому, зная об этом, потребители, желающие приобрести комплект белья за -40, вряд ли пойдут в магазины этой сети.-
— Наладить же дистрибуцию с помощью других крупных розничных операторов проблематично, так как никто не захочет усиливать конкурента, — комментирует ситуацию Наталья ГАЛКИНА

Тенденции и прогнозы
По словам директора ООО «Дикая Орхидея Омск» Натальи ГАЛКИНОЙ, сегодня развитию крупных московских сетей в регионе мешает снижение покупательского фактора, повышение оптовых цен европейских поставщиков, а также экспансия западных розничных сетей.

В ближайшие годы (до 2010 года) сохранятся высокие темпы роста российского рынка нижнего белья — только в течение 2008 года ЗАО «Дикая Орхидея» намерено открыть в регионах сто новых магазинов.
Ежегодный прирост рынка в целом в среднем составит 10%. Здесь также появятся новые марки — локальные и менее именитые, увеличится ассортимент изделий, по возможности расширится и география продаж.

— Еще совсем недавно бельевые магазины, предлагающие качественный товар, располагались в основном в Москве и Санкт-Петербурге. Общий ассортимент товара в других городах был невелик, — говорит учредитель ТД «Фетиш Хаус» Татьяна ТЕПЛЯКОВА. — Только в последние три-четыре года мировые поставщики начали осваивать регионы. Ассортимент региональной продукции стал разнообразнее, в частности, увеличился модельный ряд и предложение сопутствующих товаров.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.