Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

ФАС научит железную дорогу

11 июля 2007 15:21
0
1715

Обжалуя действия антимонопольных органов, ОАО «РЖД» прошло почти все судебные инстанции. В удовлетворении исковых требований о признании недействительными решения и предписания ФАС России железнодорожникам отказал и арбитражный суд Москвы, и девятый апелляционный суд, и Федеральный суд Московского округа. Все суды признали правоту антимонопольщиков, которые считают, что ОАО «РЖД» в лице «Трансконтейнера» явно злоупотребила своим доминирующим положением на рынке перевозок грузов железнодорожным транспортом, когда вводила дифференцированные ставки сбора за хранение груженых и порожних контейнеров на станциях «Омск-Восточный» и «Клещиха» (Западно-Сибирская железная дорога).

Трансконтейнер уличают в нарушениях антимонопольного законодательства уже не впервые. В прошлом году и УФАС по Омской области по заявлению ООО «Фирма «Алекто-Электроникс» тоже рассматривало дело о нарушении Центром по перевозке грузов в контейнерах (Трансконтейнер) на Западно-Сибирской железной дороге федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Как рассказал «КВ» директор ООО «Фирма «Алекто-Электроникс» Андрей СУРКОВ, в их адрес прибыл в начале 2006 года полностью оплаченный отправителем трехтонный контейнер, но при его получении железнодорожники предложили заключить договор транспортной экспедиции. В услугах по доставке контейнера фирма не нуждалась и от заключения договора отказалась, но в Омском территориальном отделении Трансконтейнера в ответ на это попросту отказались выдавать прибывший груз.

Весной 2006 года комиссия УФАС по Омской области пришла к выводу, что транспортная экспедиция не относится к услугам по выдаче груза, а навязывание договора транспортной экспедиции, путем отказа от выдачи груза, является со стороны железнодорожников прямым нарушением антимонопольного законодательства. Если клиент хочет забрать поступивший на его имя груз, то это вовсе не означает, что он обязан платить за услуги, в которых не нуждается (подробности см. «КВ» от 19 апреля 2006 года).

Правда, Трансконтейнер прошлогоднее предписание УФАС попытался проигнорировать. И когда ООО «Фирма «Алекто-Электроникс» получало еще один контейнер уже в сентябре прошлого года, то столкнулось с тем же «безобразием» — предприятие опять вынудили подписать договор транспортной экспедиции. Разница была лишь в том, что услуги по выдаче контейнеров оказывало уже другое юридическое лицо – ОАО «ТрансКонтейнер».

УФАС пришлось возбуждать по заявлению ООО «Фирма «Алекто-Электроникс» новое дело о нарушении железнодорожниками антимонопольного законодательства, рассмотрение которого шло довольно долго. Но в итоге ОАО «ТрансКонтейнер» уступило антимонопольщикам. В апреле этого года контейнерщики добровольно внесли изменения в свой Единый перечень услуг, исключив из него оплату услуг по оформлению и оплате сборов, штрафов и провозных платежей. Деньги за эту услугу, которые ОАО «Трансконтейнер» незаконно «снимал» с клиентов (юридических и физических лиц), и были предметом спора. Хотя с точки зрения здравого смысла оформление документов и услугой назвать трудно.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.