Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Покупая велосипед, ты помогаешь иностранному капиталу

18 июля 2007 16:16
0
1634

Предположим, что, вспомнив детство, вы решили приобрести надежный и удобный байк, разумно сочетающий высокое качество, продвинутые характеристики и супермодную внешность. Чтобы новоприобретение доставило вам удовольствие, а не разочарование, вам следует основательно подготовиться к походу в магазин.

Пойми себя

Прежде всего надо уяснить, где и как вы собираетесь кататься. Если ваша цель — комфортная быстрая езда по асфальтовым дорогам, то вам более всего подойдет дорожный велосипед. Горные велосипеды — оптимальный вариант для тех, кто привык не обращать внимания на препятствия: кочковатые дороги, естественные трамплины, обрывы, а также другие экстремальные удовольствия. Здесь важную роль будет играть стиль катания, будь то даунхилл (скоростной спуск по специально подготовленным трассам), фрирайд (свободное экстремальное внетрассовое катание), стрит (катание по улицам и трамплинам с выполнением трюков различной степени сложности). Серия «эндуро» объединяет универсальные велосипеды, предназначенные для тех, кто сочетает умеренный экстрим с обозрением окружающих ландшафтов. Для тех же, кто точно не относит себя к числу крутых райдеров, лучше всего подойдет серия «комфорт». Велосипеды, входящие в эту группу, могут быть как горными, так и дорожными (в зависимости от размера колес). Их объединяет общее назначение — сделать ваше перемещение максимально комфортным. Проще говоря, их основное назначение — неспешные прогулки на природе.

Вообще все аппараты, в зависимости от принадлежности к тому или иному стилю, имеют целый спектр технических особенностей, глубина знакомства с которым зависит от вашей настойчивости.

Еще один важный вопрос: как не ошибиться при выборе марки велосипеда? Разумным будет, посетив несколько магазинов, сравнить разные марки машин из подходящей для вас ценовой категории, а потом уже из них выбрать модель, которая при равной с другими стоимости будет обладать большими достоинствами. Специалисты настоятельно не рекомендуют при выборе велосипеда отталкиваться от наличия у него крыльев, фонариков и прочих мелочей, поскольку каких бы то ни было жизненно важных функций эти элементы не выполняют, а установить их можно абсолютно на любой велосипед. Основным же критерием при выборе является имя производителя и его репутация.

Несущая конструкция

Главное, что следует помнить, выбирая себе подходящий байк: непродуманный выбор в дальнейшем не единожды аукнется. Он способен свести на нет потенциальное удовольствие от будущих поездок. Поэтому при оценке велосипеда и отдельных «органов» этого механизма полезно знать следующее. Главным конструктивным элементом является рама. Она несет на себе всю нагрузку, следовательно, должна быть максимально жесткой. А вот весить рама должна как можно меньше, дабы лишний раз не утяжелять всю конструкцию.

Сегодня велосипедные рамы изготавливаются, как правило, из следующих основных материалов: стали, хроммолибденовой стали и алюминия. Сталь используется при изготовлении наиболее дешевых моделей. Плюсы этого материала: прочность, низкая стоимость и простота изготовления. Главный недостаток — непомерно большой вес по сравнению с другими материалами. Сплав стали, хрома и молибдена при сохранении всех достоинств стали ее основного недостатка лишен, и в этом его неоспоримое преимущество. Но все же наибольшее распространение при изготовлении рам для велосипедов классов среднего и выше среднего получил алюминий. Главные козыри этого материала: легкость и прочность. Алюминий имеет отличающиеся от стали прочностные характеристики, позволяет изготавливать рамы с большим диаметром труб и толщиной стенок, что, в свою очередь, придает раме более агрессивный вид. Значительно реже встречаются титановые рамы, которые хоть и обеспечивают ряд преимуществ перед алюминиевыми, но из-за ряда причин (высокая стоимость, сложность изготовления) широкого распространения не имеют. В последнее время в моду начали входить и другие материалы, такие как магний, композиты, спецсплавы, содержащие редкоземельные элементы.

При подборе рамы необходимо учитывать индивидуальные особенности будущего владельца велосипеда. Неправильно выбранный размер рамы скорее всего существенно затруднит процесс управления байком, вплоть до полной невозможности поездки. Любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких размерах (с учетом роста человека). При этом необходимо учитывать, что каждый производитель имеет свою индивидуальную геометрию рамы, поэтому рамы одного, казалось бы, размера у разных производителей будут отличаться.

Навесное оборудование

Следующим критерием при покупке байка является группа навесного оборудования. Здесь стоит отметить, что фирмы — производители велосипедов сами производством навески не занимаются, это хлеб фирм, специализирующихся на навесном оборудовании. На большинстве сегодняшних байков установлена навеска производства японской корпорации Shimano. По словам знающих людей, редкий велосипед не имеет какой-либо части шимановского оборудования. При оценке оборудования крайне важно пристально изучить работу основных узлов, от которых зависит дальнейшая работа всего «организма» велосипеда. Среди таких жизненно важных элементов можно отметить амортизационную вилку — непременный атрибут любого уважающего себя горного велосипеда. На современные велосипеды чаще всего ставят вилки пружинно-эластомерного типа более дорогой вариант — вилки пружинно-гидравлического типа, или новейшая разработка — воздушные.
Следующие элементы — передний и задний переключатели, самая важная деталь велосипеда после рамы. Как и среди остальных частей навески, наиболее распространены шимановские переключатели. Другой предмет первой необходимости конечно тормоза. Каким бы бесстрашным райдером вы ни были, все же без них никуда. Почти на всех моделях современных горных велосипедов стоят тормоза V-brake все той же Shimano. Вслед за японцами и другие фирмы наладили производство таких тормозов, за счет чего они получили практически повсеместное распространение. Сложность подвески — один из факторов, определяющих цену велосипеда. Допустим, «вел» начального уровня, оснащенный не самым сложным оборудованием, и цену будет иметь соответствующую. Если же вы нацелились на двухподвес (байк с передним и задним амортизаторами), да еще с масляной вилкой, гидравлическими или дисковыми тормозами, то будьте готовы к тому, что такой аппарат влетит вам в копеечку.

Омский рынок

Омский рынок велосипедов, по сути, только начинает свое развитие. О какой бы то ни было бурлящей жизни здесь говорить не приходится. Все тихо-мирно, провинциально. Причины такого весьма скромного положения дел лежат на поверхности. Первая и главная — низкая платежеспособность населения. Все-таки далеко не каждый готов легко расстаться с теми пятнадцатью-двадцатью (как минимум) тысячами рублей, которые придется отдать за хороший велосипед престижной марки.

Еще одна причина коренится в традициях и привычках. В России, в отличие от той же Японии, велосипед не принят в качестве самого массового и доступного транспортного средства. Не часто в наших широтах увидишь человека, каждый день добирающегося велосипедом на работу. Да и российские расстояния к этому не очень располагают. В силу этого интерес к данному товару у населения весьма умеренный. Хотя, как отмечают менеджеры омских спортивных магазинов, в последнее время наметилась тенденция увеличения этого самого интереса. Что не может не радовать.

Цены — на выбор

Теперь о том, что непосредственно представлено в торговых залах омских магазинов. Об аппаратах отечественного производства лучше всего будет скромно умолчать. Единственным их преимуществом перед иностранными марками зачастую является более низкая цена. В остальном, увы, они уступают практически по всем статьям и предназначены для «безбашенных экстремалов», непонятно для чего рискующих собственным здоровьем. Такой велосипед подобен бомбе замедленного действия — неизвестно, когда «рванет», то есть подвести может в абсолютно любой момент и в любом месте. Поэтому, все же лучше обратить взор на велосипеды — «иномарки», благо представлены они в немыслимом количестве, выбирай — не хочу. В крупных омских магазинах спортивных товаров, таких как «Спортмастер», «Триал-спорт», на суд покупателя представлены основные модели всех «топовых» велосипедных брэндов (NORCO, GT, K2, Corratec, Jamis) практичеки всех ценовых категорий, начиная от 5 000 рублей, именно столько стоит велосипед с примитивно стальной рамой.

Основной диапазон цен: от 7 000 (самый простецкий велосипед, но с алюминиевой рамой) и вплоть до 35 000. Наверное, есть и дороже, но на глаза автору как-то не попадались. Стоит, правда, учесть, что самые дорогие модели из каталога того же «Триал-спорта» сюда возить просто невыгодно: вероятность того, что кто-то всерьез вознамерится отвалить 148 «штук» за новехонький GT DHI, ничтожно мала. В остальном же аппараты представлены на любой вкус и любую толщину бумажника, при таком богатстве выбора всякий сможет подобрать себе байк по душе. Более всего в этом плане впечатляет, естественно, «Триал-спорт».

По словам директора омского представительства сети магазинов «Триал-спорт» Елены БОТЧЕНКО, наибольшим спросом за истекшую половину 2007 года пользовались байки GT. Они составили львиную долю всех проданных в этом году велосипедов — больше половины. Как удалось выяснить, такой впечатляющий показатель объясняется хорошей раскрученностью данного брэнда. Неплохо продаются как новые модели, так и те, которые не были реализованы в предыдущие годы. Также устойчивый интерес у покупателей «Триал-спорта» вызывают велосипеды Jamis и Norco — каждая из этих марок удерживает около 15% от общего объема продаж. По сравнению с тройкой лидеров несколько скромнее выглядят позиции Corratec и К2 — около 4%. На аппараты Twenty и Eastern взгляды покупателей обращаются еще реже. Естественно, в два-три раза чаще берут новые модели, поступившие в продажу уже в этом году. Здесь пальма первенства опять-таки у GT — около 60 процентов всех проданных новинок.

Главное, что бросается в глаза: практически все машины собраны на Тайване или в Китае, что, в общем-то, смущать не должно. Как уже говорилось, рама и остальные детали производятся разными фирмами, потом все это отправляется в Китай, где крупнейшие велобрэнды имеют свои заводы по сборке, и уже там рама начиняется всем необходимым. Другими словами, велосипед поступает туда в разобранном виде и там из него формируют готовый к эксплуатации механизм.

Гарантия

Стоит сказать и о гарантийном обслуживании. Например, в «Спортмастере» заверили, что все крупные магазины (в том числе и собственно «Спортмастер») имеют свои сервис-центры, где в течение гарантийного срока ваш велик отремонтируют совершенно бесплатно. Можно добавить, что во всех без исключения магазинах, где автору довелось побывать, потенциальных покупателей встречают квалифицированные и на редкость благожелательно настроенные продавцы-консультанты, которые готовы помочь и дать совет в любой ситуации. Так что растерянности возникнуть не должно — наедине с проблемой выбора вас точно не оставят.

Отзывы счастливых обладателей велосипедов обычно самые положительные. Особенно рьяно рассыпаются в восторгах владельцы дорогих моделей. Стоит признать, что повод для этого имеется. Быстрый разгон, прекрасные ходовые характеристики, отличное навесное оборудование, а главное — надежность и долговечность, все это и вправду достойно восхищения.
В довесок к велосипеду стоит прикупить каких-нибудь полезных, а иногда и незаменимых вещей, коих также представлено великое множество. Явно не будут лишними насос, пара запасных камер, проблесковый маячок (для тех, кто собирается кататься после захода солнца), ну и, разумеется, шлем. Кроме этого есть еще очень много чего интересного и весьма полезного от фиксирующих вашу скорость, километраж и другие показатели велокомпьютеров, до всевозможных перчаток, рубашек и аксессуаров.

Счастливого пути!

Теперь, вооружившись ценной информацией, можно отправляться в рейд по спортивным магазинам. На месте вам подробно объяснят, что почем. Совет на дорожку: главное, чего точно не стоит делать при покупке байка, так это брать что-то супернавороченное исключительно крутизны ради. Любая крутизна должна быть оправданной, в противном случае знающие люди будут долго смеяться, увидев у вас такой байк. Но и впадать в другую крайность и сильно экономить тоже не стоит, в конце концов от качества и добротности велосипеда напрямую будет зависеть степень вашей уверенности в нем, а следовательно, спокойствие и надежность. Доверять свою жизнь кому и чему попало не следует.

Антон БАЖЕНСКИЙ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.