Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Сергей МУРАТОВ, директор Омского филиала ОАО "ВымпелКом": "Я поставил перед собой задачу запустить сеть 3G раньше, чем это сделают другие"

1 августа 2007 13:54
0
2876

— Сергей Анатольевич, вы возглавляли томский филиал компании с самого начала?

— Да, с «нуля», причем в полном смысле этого слова. Штат филиала на тот момент состоял из трех человек — меня самого, технического директора и водителя. Не скажу, что было легко. Но было интересно. Первую базовую станцию мы запустили в тестовую эксплуатацию в феврале 2002 года, а уже к сентябрю был организован филиал, открылся офис, началась коммерческая эксплуатация сети. В принципе как и в омском филиале, только чуть позже по времени. Помню, когда я уже был назначен директором томского филиала, приезжал на запуск сети «Билайн» в Омске — мы тогда только готовились запустить свою сеть.

— А что собой представляет томский филиал и томский рынок сегодня?

— По численности сотрудников филиал немного меньше омского, там работает порядка 60 сотрудников. Если говорить о рыночной доле, то в Томске у «Билайна» очень сильные позиции, там он в числе лидеров. Хотя рынок Томска можно назвать сформировавшимся, а уровень проникновения сотовой связи оценивается в 124%, тем не менее по-прежнему идет и рост абонентской базы, и рост, соответственно, выручки. Причем растет не просто количество подключений и выданных sim-карт, а наблюдается прирост активных абонентов.

— Кто в Томске главный конкурент для «Билайна»?

— МТС, конечно. Ситуация складывалась так, что «Томская сотовая связь», которую затем выкупила компания «МТС», на протяжении пяти лет была монополистом на томском рынке. И к тому моменту, когда началась коммерческая эксплуатация нашей сети, все ключевые клиенты уже много лет пользовались ее услугами. Тем не менее мы смогли конкурентов догнать и даже в чем-то перегнать. Можно как угодно оценивать доли рынка, пересчитывать абонентскую базу, но мы для собственного понимания ситуации всегда смотрим объем трафика в дни больших праздников. Последний раз, когда мы проводили такое сравнение, трафик «Билайна» в Томске был в полтора раза больше, чем у МТС.

— Активными вы считаете тех абонентов, кто в течение трех месяцев пополнял свой лицевой счет?

— Если быть более точным — тех абонентов, кто в течение трех месяцев совершал какие-либо платные транзакции. Сегодня в принципе у всех операторов очень похожие методики для подсчета активной абонентской базы.

— Почему в Томске уровень проникновения сотовой связи выше, чем в Омске?

— Томск — это город своеобразный. На развитие сотовой связи, как я считаю, оказывает очень существенное влияние студенчество, доля которого в городском населении очень велика — практически 60%. У каждого студента по три sim-карты — там это вполне нормальное явление. И всеми этими sim-картами они пользуются, четко отслеживая все акции, регулярно пополняя баланс. Студенчество активнее всех остальных пользователей сотовой связи. В Томске даже сезонные миграции студентов отражались на трафике. Мы всегда знали, когда у них заканчиваются сессии, когда начинаются каникулы, когда приезжают поступать абитуриенты.

— Одно время ходили слухи, что некоторые умельцы научились как-то «перешивать» sim-карты, в результате чего они пользовались сотовой связью бесплатно. Это возможно в принципе?

— Нет, это невозможно. В Томске были такие случаи, когда люди «клонировали» sim-карты и разговаривали за чужой счет. Были и другие случаи, когда два студента покупали, например, одну карту оплаты, а потом синхронно вводили код этой карты, нажимая одновременно клавишу за клавишей, и в результате каждому на счет падала вся сумма. Но и эти «дырки» мы быстро закрыли. А чтобы совсем бесплатно разговаривать — это в принципе невозможно.

— На предложение о переезде в Омск вы согласились сразу?

— Не сразу, хотя и довольно быстро. В Томске я уже сделал если не все возможное, то очень многое. А Омск — ровно в два раза больше, здесь еще есть простор для деятельности. Тем более что в Омске сложилась уникальная даже для России ситуация, когда на рынке лидирует не федеральный, а локальный оператор. Такого опыта у меня еще не было. От того и вдвойне интересно. Кстати, этот фактор в значительной степени повлиял и на мое решение возглавить омский филиал.

— А почему так произошло?

— Мне не хочется сейчас возвращаться назад и думать о том, что могло бы быть, если бы события развивались не так, а иначе. Я сегодня вижу перед собой конкретную задачу и собираюсь ее решить. Тем более что и филиал, на мой взгляд, очень работоспособен и имеет отличный потенциал. Мой предшественник, Олег ГИЛЬБУРД, создал прекрасную базу, сделал очень хороший задел для дальнейшего развития. Я пришел не на прорыв, когда все вокруг рушится и не знаешь, какую амбразуру закрывать. Совсем наоборот. Сегодня в Омске наблюдается очень хорошая динамика. Практически по всем показателям. И у меня есть все инструменты для того, чтобы укрепить позиции компании «ВымпелКом» на омском рынке и повысить доходность филиала. На любой поворот рынка мы сможем сегодня ответить адекватно. Каток сдвинулся, и моя задача сегодня сделать так, чтобы он не остановился.

— А какая главная задача у омского филиала?

— Главная задача, насколько я успел вникнуть, — в ближайшее время обеспечить качественную связь на всей территории Омской области. Пока по этой части мы несколько отстаем от конкурентов. А если задача есть, то ее нужно решать. Этим мы сейчас и занимаемся. Не вижу никаких причин, которые бы препятствовали укреплению наших позиций.

— Судя по тому, что вы сами технарь, у вас и к технической службе, наверное, особое отношение?

— В общем да. Но и коммерческую службу я тоже никогда не обходил вниманием. По моему мнению, даже малейших противоречий между службами быть не должно. Каждый работает по своему направлению, но цель у нас единая. Горизонтальные взаимодействия — очень полезны. Технари всегда должны знать, над чем работает отдел маркетинга. И наоборот. Если маркетологи придумают акцию, которая будет сложно реализуемой с технической точки зрения, то она, скорее всего, провалится. В томском филиале у меня любой водитель о каждом из наших тарифов мог рассказать во всех подробностях. Разве это плохо? Он расскажет о продуктах компании своим знакомым, родне. Это ведь тоже продвижение в своем роде. Тоже маркетинговый ход.

— С какими показателями планируете завершить этот год?

— На этот вопрос я пока не могу дать четкого ответа. У нас сейчас как раз идет постановка задач на второе полугодие, что-то добавляется, что-то убавляется. Я ничего не скрываю, просто на данный момент у меня еще нет полной информации, а приблизительно я говорить не могу.

— В официальном сообщении о вашем назначении отмечалось, что у вас большой опыт работы на высококонкурентном рынке. Какой рынок операторы связи считают высококонкурентным?

— Когда у нескольких операторов паритет во всем — в тарифах, в зоне охвата, в технологических возможностях. И все операторы, работающие на рынке, предлагают услуги высокого качества.

— Как же конкурировать на таком рынке?

— За счет качества обслуживания клиентов. Здесь тоже много составляющих. В том числе технологических. Как работает, например, биллинговая система. У «Билайн» она единая. У других операторов есть регионы, где до сих пор работают локальные биллинговые системы. У «Билайна» изначально была другая стратегия. Мы не поглощали работающие в регионе сотовые компании, а строили изначально собственную сеть. Отсюда и единые стандарты обслуживания. Я вообще не помню такого случая, когда бы наши абоненты жаловались на то, что у них деньги со счета куда-то пропадают.

— Кстати, когда в Омске можно ожидать появления сотовой связи третьего поколения?

— По плану компании связь третьего поколения должна появиться в Омске до конца 2008 года. Но я перед собой поставил задачу максимально ускорить реализацию этого проекта, чтобы запустить в коммерческую эксплуатацию сеть 3G раньше, чем это сделают другие операторы. Технологически для этого уже есть все условия. И оптоволоконная сеть, и помещения для установки дополнительного оборудования. Отдельное спасибо Олегу ГИЛЬБУРДУ за помещение, которое сегодня занимает коммутатор. Это просто мечта любого филиала.

— То есть осталось закупить и поставить оборудование?

— По сути, да.

— После того как вы переехали в Томск, приходилось бывать в Омске по долгу службы?

— За пять лет работы в «ВымпелКоме» я минимум раз в год здесь бывал. Собирались мы в Омске несколько раз и на региональных совещаниях. Так что Омску я вроде и не чужой.

— Ваша семья уже переехала?

— Пока нет. Не решил еще жилищный вопрос. Но к концу августа, я думаю, семья тоже переедет ко мне в Омск.

— Что-то мне подсказывает, что вы охотник или рыбак...

— Ружье у меня, конечно, есть, но заядлым охотником я себя не стал бы называть. Вот рыбалка — это да. Это мое серьезное и давнее увлечение. Сейчас времени маловато, но раньше я никогда не упускал возможность посидеть с удочкой.

— Зимой или летом?

— И зимой, и летом, и у реки, и у озера, и при любой погоде. Рыбалка — это для меня прежде всего активный отдых. Причем я люблю не просто выехать на природу, а так, чтобы уехать подальше, на несколько дней, да еще со сплавом по таежной речке, где нет ни телевизора, ни телефона, а есть только лодка, палатка и удочки.

— А здесь успели уже на рыбалку съездить?

— А как же! Правда, как место называется, я не запомнил, но штук двадцать карасиков я там поймал. Будем по возможности и дальше развивать это направление.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.