Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

"Удивительно: депутат горсовета, член партии "Единая Россия" — и так беспардонно себя ведет!"

22 августа 2007 12:51
0
1409

Шестого августа директор ООО «Сибинком» Владимир ГЕРЧИК, новый собственник бывшего лабораторного корпуса №2 Научно-производственного комплекса «Автоматика» на улице Фрунзе, 40 направил автоцентру «Форд-Омск» уведомление о расторжении договора аренды, а через несколько дней автоцентр был отключен от электричества. Его владельцам пообещали перегородить бетонными блоками проезд к помещению. Обозреватель «КВ» Лев АБАЛКИН встретился с директором ООО «ТПК „Сибпроммаркет“, которому принадлежит автоцентр, Владимиром КРАСНЫХ и попросил подробно рассказать о конфликте.

— Владимир Владимирович, с чего все началось?

— Я в свое время договорился с НПО «Автоматика», что захожу к ним в качестве арендатора и инвестирую средства в реконструкцию и ремонт первого этажа. И все это выполнил, причем вложил немалые деньги.

— Кто был директором НПО?

— ЛОПАТИН. Дело было в 2005 году. Мы договорились, что заключаем долгосрочный договор, регистрируем его как положено в органах юстиции и действуем согласно этому договору. Что и было сделано. Я произвел ремонт, реконструкцию и стал работать на данных площадях в качестве арендатора по договору до 2010 года. Дальше у НПО «Автоматика» сменился собственник: контрольный пакет перекупила группа «Союз». У меня с ними никаких проблем не было. Они единственно вели со мной предварительные переговоры на случай, если они предложат мне рассмотреть возможность досрочно освободить эти площади... Не в рамках давления, а в рамках того, возможна ли от них некая компенсация упущенной выгоды в случае такого предложения. Я сказал, что в принципе такая постановка вопроса возможна. Потому что веду строительство нового центра и мог бы такое предложение обдумать. Потом они же предлагали мне возможность выкупа всего здания, но я ответил, что готов выкупить только занятый мною этаж. Такие переговоры велись не только со мной. Похоже, они нашли покупателя в лице Владимира ГЕРЧИКА.

— Когда это произошло?

— Сделка зарегистрирована июнем текущего года. Я, честно говоря, считал: совершенно не важно, кто купил, — в соответствии с законом смена собственника не может на мне отразиться, потому что у меня есть договорные обязательства, зарегистрированные в должном порядке. Но как только ГЕРЧИК вступил в права собственника, началось развитие ситуации по нездоровому сценарию.

— Какому?

— Мне начали поступать какие-то письма следующего примерно содержания: в течение двух дней требуем перезаключить договор с такой-то компанией на новых условиях.

— ГЕРЧИК проявился самолично?

— В основном общаться приходилось с исполнительным директором ООО «Сибинком» Юрием МУРАВЬЕВЫМ, в качестве, скажем так, управляющего этим имущественным комплексом с неизвестными мне функциями. Он и носил всякие письма. Причем абсолютно непонятно из чего происходящие. Самого Владимира ГЕРЧИКА в тот период в Омске не было. Я звонил ему в компанию: в чем, собственно, вопросы? Они прислали проект договора, который они нам предлагают заключить, — в три раза больше арендная плата, договор теряет понятие срочный и заключается на год. Я написал им в ответ, что в соответствии со статьей 612 ГК — так и так. Согласно законодательству договор даже не надо перезаключать — он действует в тех же обязательствах. Единственно, они должны выставлять счета с новыми реквизитами. Чего они, кстати, не стали делать, явно идя на обострение конфликта.

— Наращивали вашу задолженность по аренде?

— Да. Но это абсурд, задолженность появляется, когда мне выставляются счета, а я их не оплачиваю. Но они не выставляются. Причем я пишу письма: вы-де мне предоставьте возможность платить арендную плату. И слышу в ответ: давай заключать договор, тогда и будем разговаривать. Оказывалось такого рода давление. Я это воспринимал, что люди, конечно, могут что-то заявлять — не более того. Потом появился сам ГЕРЧИК. Я с ним увиделся лично. Я говорю: «Ситуация явно нездоровая». А он: «Так давайте заключим новый договор». «Давайте, — отвечаю, — пусть там будет не НПО „Автоматика“, а другая фирма, но на тех же самых условиях, зарегистрируйте его за свой счет в юстиции и мы там пропишем, что как только новый договор регистрируется, старый утрачивает силу». — «Нет, мне так не надо, цена должна быть изменена, условия тоже». — «Не согласен, — говорю, — я хочу действовать в рамках своего договора — я его для этого и заключал и регистрировал». — «Меня он не устраивает». — «Но когда вы принимали решение о покупке здания, — настаиваю я, — вы его покупали с обременением». Он: «Все равно я заставлю заключить новый договор». Дескать, считаете, что вас закон защищает, — напрасно так думаете. «Если есть какие-то вопросы к моему договору, — говорю, — пожалуйста — оспаривай его в суде: подай иск с тем, что в силу таких-то обстоятельств договор неправомочен и должен быть изменен». Но ГЕРЧИК не пошел этим путем. И, как я думаю, в силу того, что судебной перспективы его притязания не имели. Он пошел путем, по моему мнению, криминальным. Путем, скажем так, прямого тупого рэкета: он прислал мне уведомление, что в одностороннем порядке расторгает наш договор с НПО «Автоматика»(!), причем сослался на пункт договора, согласно которому только я имею право расторгнуть его в одностороннем порядке. То есть он сослался на мое право. А так как он посчитал договор расторгнутым, на основании этого, похоже, дал соответствующие распоряжения и мне 9 августа отключили электроэнергию, а 13 августа — воду. Это абсолютно противозаконные действия, которые я не могу оценивать иначе, как рэкет. Для меня это удивительно: я не первый день живу и много чего видел, но такого циничного небрежения к закону не встречал вообще. Думаю, что это человек, не имеющий никаких моральных препон, у которого единственная движущая мотивация — корысть и алчность. Повторяю: это мое личное мнение о нем. Более того, я сам когда-то был депутатом горсовета и всегда считал, что это накладывает на человека какую-то внутреннюю ответственность — все-таки публичная фигура. Но очень похоже, что ему на это наплевать.

— Письмо о расторжении договора от чьего имени было?

— От имени директора «Сибинкома» Владимира ГЕРЧИКА.

— Сколько вы там арендуете?

— Чуть меньше тысячи квадратных метров.

— Договор аренды с индексацией арендной платы?

— Конечно: каждый год на 10%. Причем коммунальные платежи не включаются в арендную плату: за свет, тепло, воду, канализацию, охрану мы платим самостоятельно. Договор справедливый.

— Как вы поступили?

— Я не могу действовать в рамках неправовых процедур и, естественно, обратился в прокуратуру, в органы МВД, в суд. Арбитражный суд вынес определение: до рассмотрения дела по существу не производить в отношении нашей организации никаких отключений света, воды и прочего. Я сделал все, что возможно. Но позиция той стороны как раз в том и заключается, чтоя иду по правовой процедуре, соблюдая всю формалистику, что занимает определенное время, а они свои действия не сообразуют ни с чем — ни с законодательством, ни с какими-либо органами государственного управления. В итоге юридически я остаюсь правым, а фактически терплю убытки. Удивительно: депутат городского совета, член партии «Единая Россия» — и так беспардонно себя ведет, с каким-то, я бы даже сказал, вызывающим цинизмом.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.