Марк ВАГЕНШТЕЙН, руководитель правового центра Союза предпринимателей:
— Вводимые изменения коснутся и предпринимателей, занимающихся розничной торговлей. Корректирующие коэффициенты для этой сферы деятельности, на мой взгляд, следует устанавливать, исходя из отношения фактической стоимости аренды 1 кв. м к средней стоимости 1 кв.м по городу. Чем выше размер фактической аренды по отношению к средней ее величине, тем больше должен быть налог. Ведь рынок уже определил привлекательность конкретных торговых точек по городу.
Валерий ЛУПОНОС, директор ООО «Натали-Консалтинг»:
— Что касается вопроса об увеличении налогооблагаемой базы, то мне непонятно, чем это вызвано. Мы беспрестанно говорим о поддержке малого бизнеса, а в то же время повышаем налоги, которые касаются в том числе и его. Я против увеличения сборов, которое может ударить по небольшим компаниям и частным предпринимателям, до тех пор, пока депутаты не обоснуют такую необходимость. И хорошо, что у общественности есть возможность вносить рекомендации и обсуждать с властью такие вопросы. Надеюсь, созданной рабочей группе удастся выработать наиболее приемлемое для обеих сторон решение. Ведь только в диалоге предприниматели и власть смогут достичь компромисса.
Виктор Шкуренко, директор ООО «Торговый дом „Шкуренко“:
— Новый закон ухудшает положение не крупных сетевых компаний, он в первую очередь бьет по малому бизнесу. Для сетевого ритейла и дистрибуционного бизнеса определена общая система налогообложения, что, учитывая масштаб деятельности, оправданно. Мы имеем определенные конкурентные преимущества. А вот малому предпринимательству необходимы дополнительные меры поддержки. Если Омский городской совет не введет оптимальные корректирующие коэффициенты, то пострадают в том числе и мелкие местные производители, и их рынки сбыта. Ведь они в массе своей сотрудничают как раз с малым бизнесом. Считаю, что этот закон станет еще одним после № 271- ФЗ ударом по розничным рынкам. А в сфере торговли должно все-таки присутствовать разнообразие. Здесь должно быть место и крупным сетевым операторам, и розничным рынкам, и бабушкам с семечками и свежими помидорами.