Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Андрей ПОПЕЛЫШЕВ, генеральный директор ООО "Бауцентр-Сибирь": "Мы принесли в Омск новый формат"

29 августа 2007 16:39
0
4226

— Андрей Валерьевич, когда было принято решение о региональном развитии компании «Бауцентр»?

— Компании «Бауцентр» уже 12 лет. Сделать проект федеральным руководство решило в конце 2005 — начале 2006 года. Было определено, что на территории России проекты стартуют в Южном федеральном округе и Сибирском федеральном округе. Центральный офис компании «Бауцентр-Юг» находится в Краснодаре, а в СФО было создано ООО «Бауцентр-Сибирь», с регистрацией в Омске. Это произошло в мае 2006 года.

— В каких еще городах Сибири в ближайшее время появятся гипермаркеты «Бауцентр»?

— Прежде всего в Новосибирске. С площадкой мы там уже определились, строительство начнется в начале 2008 года, а уже в конце года гипермаркет начнет работу. А в середине 2009 года планируем открытие второго магазина в Новосибирске. В Кемерове и Новокузнецке строительство также начнется в 2009 году. Параллельно мы ищем сейчас площадки в Барнауле, Тюмени и Томске.

— А в Омске увеличивать количество магазинов будете?

— Да, второй гипермаркет «Бауцентр» в Омске мы рассчитываем открыть уже в июне 2008 года, в начале осени текущего года начнем строить. Возможность открытия третьего магазина будем рассматривать в зависимости от готовности рынка. Но стоит отметить, что в Калининграде, где жителей едва больше 500 тысяч, в настоящее время работает три гипермаркета «Бауцентр», и вскоре открывается четвертый. Думаю, и для Омска становление рынка лишь вопрос времени.

— Назовите основные принципы работы гипермаркетов «Бауцентр».

— Во-первых, мы несем новый для Омска формат DIY (Do It Yourself — сделай сам). Этот формат предполагает, что покупатель обладает необходимыми навыками и может приобретать товар без консультаций — просто взять с полки, положить в тележку и рассчитаться на кассе. Во-вторых, в то же время мы предлагаем и грамотные консультации. Наши продавцы-консультанты — специально обученные люди, которые постоянно проходят тренинги. Они сумеют сделать все, чтобы помочь покупателю выявить имеющуюся потребность и закрыть эту потребность с помощью нашего товарного ассортимента. Наконец, еще один наш принцип — весь товар, заявленный нами, обязательно имеется в наличии. Более того, товар представлен комплексно, и если человек решил, к примеру, сменить сантехнику, то все необходимое для этого он найдет в одном отделе.

— Какие-то особенности покупательского спроса в Сибири уже можете назвать?

— Действительно, покупательский спрос оказался немного другим, нежели в остальных регионах присутствия компании «Бауцентр». Некоторые товарные позиции «разлетелись» уже в первые дни работы гипермаркета. К примеру, месячный запас кухонь разошелся за первые два дня работы. Или, допустим, никогда бы не подумал, что в Сибири будет такой повышенный спрос на триммеры и газонокосилки. Теперь мы заказали дополнительные поставки этих групп товаров. Правда, период поставки составляет порядка полутора месяцев, но в отдельных случаях для поддержания ассортимента мы готовы пойти на решительные действия. Так, в первую неделю работы у нас закончились унитазы, и мы доставили партию самолетами. Хотя это и был промо-товар, который мы продавали практически по себестоимости.

— Оценивая первый месяц работы гипермаркета, скажите, как приживаются в Омске новые стандарты обслуживания, привнесенные «Бауцентром»?

— Уже сейчас могу сказать, что наши стандарты обслуживания востребованы. Сейчас мы даже набираем дополнительно продавцов-консультантов, так как потребность в этой услуге оказалась больше, чем мы предполагали. Другая уникальная для омского рынка услуга — возможность возврата товара в течение 30 дней. Думаю, омичи уже оценили по достоинству то, что сделано в гипермаркете для удобства покупателей. Это и удобная парковка, которая вскоре будет расширена до 500 мест, детская комната и точка общественного питания в самом гипермаркете. Да и режим работы магазина удобен — с 9.00 до 21.00 без выходных дней.

— Какую ценовую политику ведет «Бауцентр»?

— Мы не планируем ломать рынок и устанавливать демпинговые цены. Но наши объемы закупок позволяют установить цены на товары немного ниже, чем у конкурентов. Кроме того, есть так называемые промо-товары — это девять товарных позиций ежемесячно, цены на которые могут быть ниже, чем у других операторов, фактически на 50%. Об этих товарах мы рассказываем в своем журнале, который доставляется практически в каждый почтовый ящик, на рекламных щитах и по телевидению. Причем промо-товары выбираются из категории наиболее востребованных в определенном сезоне. К примеру, в сентябре в Аллее лучших цен будут выставлены отопительные системы.

— Расскажите подробней о Клубе профессионалов, который создается при гипермаркете.

— Клуб профессионалов рассчитан на юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Точнее, на тех из них, кто занимается строительством и ремонтом. Кроме того, в Клуб мы приглашаем те компании, которым для внутренних целей необходимы большие объемы строительных и отделочных материалов.

— Что вы предлагаете членам Клуба?

— Во-первых, это постоянная шестипроцентная скидка на наши товары. Кроме того, персональный менеджер, возможность заказа товара по телефону, по электронной почте. Мы предоставляем на товар полный пакет документов с выделением 18 %-ного НДС. При этом возможен безналичный расчет. Весь набор продуктов, который мы предложим членам клуба, будет сформирован в сентябре. Дополнительно будет предоставлена возможность поставок под заказ — если нашему клиенту потребуется большой объем определенного товара по привлекательной цене. Еще сейчас мы ведем переговоры с финансовыми организациями по разработке такого продукта для членов клуба, как отсрочка платежа. В ближайшее время мы начнем также проведение семинаров-тренингов, на которых будем рассказывать о нашем ассортименте, об особенностях того или иного товара, о производителях. В этих семинарах будут участвовать представители известных торговых марок.

— Есть ли какие-то ограничения для предпринимателей при вступлении в клуб?

— Нет, Клуб профессионалов мы не собираемся ограничивать каким-то избранным списком. Причем предприниматели становятся членами клуба и, соответственно, получают возможность пользоваться всем пакетом предлагаемых продуктов и услуг совершенно бесплатно. Хочу отметить, что уже сейчас в списке членов Клуба профессионалов есть достаточно крупные и известные организации нашего региона.

— Как на сегодняшний день сложилась конкурентная среда на рынке строительных материалов в Калининграде и в Краснодаре?

— В каждом регионе свои особенности. В Калининграде, например, конкуренция идет именно на уровне гипермаркетов формата DIY, там, кроме «Бауцентра», есть еще несколько местных игроков в этом формате. В Краснодаре, как и у нас, основные конкуренты — рынки. Вообще ситуация быстро меняется — вот и сейчас в Краснодар заходит французская сеть «Леруа Мерлен», которая также работает в формате DIY.

— А в Сибири есть серьезные конкуренты?

— В Сибири значительными игроками являются компания «Домоцентр», сеть магазинов «Практик», магазины «Прораб». Кроме того, сейчас в Новосибирске рядом с «IKEA» строится «Леруа Мерлен». Думаю, что «IKEA», открывшись в Омске, обязательно приведет за собой западного игрока в формате DIY. Скорее всего, это будет «Леруа Мерлен».

— Сколько сотрудников уже работает в возглавляемой вами компании?

— На сегодняшний день уже 426 человек работают в компании «Бауцентр-Сибирь». Мы уже создали ту команду, тот коллектив, который способен строить новые гипермаркеты, в том числе и в других городах. Много сотрудников работают в офисе, в службе логистики. Это объясняется просто — ведь наш офис станет центральным по Сибири, отсюда будет вестись управление остальными сибирскими гипермаркетами «Бауцентр». Это большой плюс для региона, ведь основная масса налоговых поступлений будет выплачиваться в Омске.

— Наверное, большие силы и средства приходится на этом этапе вкладывать в обучение персонала?

— Безусловно. Работа в нашей компании дает гарантию серьезного обучения. Когда человек приходит в компанию, за ним закрепляется наставник, который передает ему знания и опыт. Есть и целые обучающие программы. К примеру, сейчас начинается полугодовой курс обучения практическому менеджменту для 16 сотрудников компании. Порядка 30 сотрудников «Бауцентра-Сибирь» прошли стажировку непосредственно в магазинах Калининграда и Краснодара, участвовали в открытии гипермаркета в Краснодаре.

— Уже в этом году команда «Бауцентр» участвовала в Сибирском международном марафоне. Как удалось так быстро сплотить коллектив?

— В списке подобных мероприятий не только Сибирский марафон. На Дне города, кстати, наша команда стала победителем в соревнованиях по стритболу в открытом первенстве. Наш корпоративный отдых активен — играем в стритбол, страйк. Стремимся, чтобы компания была вторым домом для наших сотрудников.

— Чем еще, кроме корпоративной культуры, привлекаете персонал — высокими окладами, карьерными перспективами?

— Мы даем большой шанс для самореализации. Так, образовавшиеся вакансии планируем заполнять за счет внутренних ресурсов. При открытии второго магазина у персонала первого магазина появится возможность перейти на новое место, сделав шаг по карьерной лестнице. Главное, что требуется, — упорство, стремление учиться, амбициозность, желание работать. У нас работают молодые целеустремленные люди, которые хотят добиться многого вместе со своей компанией. Средний возраст сотрудников находится в пределах 30 лет.

— Чем занимаетесь в свободное от работы время?

— Спортом. Люблю стритбол, теннис, баскетбол. Учу английский язык.


Андрей Валерьевич родился в Новосибирской области 6 июня 1976 года. В 1999 году окончил экономический факультет Омского государственного университета по специальности «Менеджмент». В 2000 году окончил Президентскую программу («Финансы и кредит»). В 1998 году начал работать в финансово-промышленной компании «Акция» в должности финансового менеджера. С 2000 года стал заместителем генерального директора по экономике и финансам. С 2001-го по 2003 год работал генеральным директором ОАО «Вита», с 2003-го по 2006 год был советником исполнительного директора бизнес-единицы №1 РАО «ЕЭС России». С мая 2006 года является генеральным директором ООО «Бауцентр-Сибирь».
Женат, есть дочь.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.