Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Алексей ПРОВОЗИН, председатель комитета по потребительскому рынку Союза предпринимателей: "Сегодня омичам уже неинтересно делать покупки в душных облупившихся помещениях"

29 августа 2007 16:11
0
1632

24 июля 2006 года между Союзом предпринимателей, администрацией города Омска и Областным обществом по защите прав потребителей было подписано соглашение о взаимодействии. Оно, в частности, предполагало досудебное решение всех спорных ситуаций, возникающих между продавцами и покупателями. О том, как реализуется соглашение, корреспонденту «КВ» Жанне СЕРГЕЕВОЙ рассказал Алексей ПРОВОЗИН, председатель комитета по потребительскому рынку Союза предпринимателей.

— Алексей Николаевич, какие мероприятия были проведены в рамках реализации тройственного соглашения?

— Уже осенью прошлого года мы провели первый потребительский мониторинг с целью выяснить отношение населения к работе торговых точек нашего города. Второе мероприятие такого же плана Союз предпринимателей организовал этим летом. Мы обеспечили анкетами все КТОСы Омска, и на данный момент вся информация, поступившая от них, уже обработана. Основное количество жалоб касается объектов мелкой торговли, в крупных магазинах и супермаркетах нарушения не носят столь массовый характер. Потребители отмечают, что в небольших магазинах им часто пытаются продать товары с истекшим сроком годности. Актуальными остаются также грубость и хамство продавцов, некомфортные условия совершения покупки. Последнее касается как чисто эстетических моментов, так и элементарного отсутствия нормально работающей вентиляции. Сегодня омичам уже не интересно делать покупки в душных, облупившихся помещениях.

— Какие нарушения характерны для крупных супермаркетов и магазинов?

— Жалобы потребителей здесь в основном касаются уровня сервиса. К сожалению, хамство продавцов и в крупных супермаркетах еще не редкость. Другая категория нарушений связана с организацией работы магазинов. Это, в частности, касается перепутанных ценников. Ситуации, когда потребитель берет товар с прилавка по одной цене, а на чеке указывается совершенно другая сумма, встречаются повсеместно. В данном случае объяснения типа «не успели поменять ценник», «не обратили внимания» выглядят нелепо. Ведь покупатель должен получать достоверную информацию о стоимости товара именно в тот момент, когда он принимает решение сделать покупку, а не по факту, стоя у кассы.

— Некоторые омичи предпочитают делать покупки на так называемых оптовых рынках. Есть ли нарушения в работе этих торговых объектов?

— Да, действительно, далеко не все жители нашего города могут позволить себе приобретать товары в супермаркетах. Малообеспеченные люди и пенсионеры достаточно много покупок совершают именно на оптовках. И жалобы здесь в основном касаются обвесов и обсчетов. Ведь механические весы легко можно подкрутить, добавить к весу товара дополнительные граммы, введя тем самым потребителя в заблуждение. А для пожилых и малообеспеченных людей такие «подкрутки» оборачиваются весьма существенными суммами. Кроме того, часто встречается подобная ситуация: бабушка купила на рынке окорочка весом пять килограмм, принесла домой, и оказалось, что в размороженном состоянии они весят уже на килограмм меньше. Видимо, контрольно-надзорные органы при осуществлении плановых проверок просто не обращают на это внимания. Между тем по правилам вес продаваемого товара должен равняться его фактическому весу.

— Что делает Союз предпринимателей после анализа поступивших от потребителей жалоб?

— Мы рассылаем письма предпринимателям, допустившим нарушения. В них указывается характер претензий, предлагаются варианты исправления ситуации. В том случае если торговая точка попадает к нам в базу данных систематически, информацию о ней направляем в администрацию города и в контрольно-надзорные органы. Тех же предпринимателей, которые не допускают нарушений, мы также не оставляем без внимания. Каждый из них получает благодарственное письмо от Союза предпринимателей. Ведь такие бизнесмены и формируют положительный имидж предпринимателя как такового.

— Какие мероприятия проводит Союз предпринимателей в рамках соглашения помимо мониторингов?

— Совместно с Областным обществом защиты прав потребителей мы организовали два семинара для членов Союза предпринимателей, последний из которых состоялся в июле. Мы попытались взглянуть на взаимоотношения «продавец-покупатель» глазами покупателя, а также оценить роль предпринимателей в этом процессе. Отмечу, что гораздо эффективнее строить работу организации так, чтобы нарушений не возникало в принципе. Если же они появляются, то реагировать на них нужно оперативно, разрешая все спорные вопросы в досудебном порядке. В сентябре мы также планируем провести еще один семинар «Защита прав потребителя в сфере ЖКХ». Областное общество защиты прав потребителей провело оценку качества работы управляющих компаний и готово такой информацией с нами поделиться.

— В июле было заключено соглашение о сотрудничестве с Союзом потребителей «Щит». Не будет ли оно дублировать соглашение с Областным обществом защиты прав потребителей?

— «Щит» предложил нам реализовать проекты, которые с Областным обществом защиты прав потребителей мы не планировали. Среди них проведение акции «Таинственный покупатель» и серии семинаров по потребительскому экстремизму. И если с методикой «Таинственного покупателя» большинство предпринимателей знакомы, то вот о потребительском экстремизме мало кто слышал. Это явление еще достаточно новое не только для Омска, но и для России в целом. Появляются отдельные граждане, которые инициируют ситуацию, связанную с нарушением их прав, а затем намеренно занимаются сутяжничеством. Отмечу, что проведение акции «Таинственный покупатель», а также участие в семинаре для членов Союза предпринимателей будет бесплатным.

Жанна СЕРГЕЕВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.