Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Елена ЛЫТЯГИНА, заместитель директора компаний "Сибхолод" по торговле: "Если через три месяца нет ожидаемых продаж, товар выводят из сети, либо нас штрафуют, как необеспечивших прибыль"

29 августа 2007 16:45
0
3233

Торговая марка «Честный повар», производителем которой является омская компания «Сибхолод», специализирующаяся на изготовлении и оптово-розничной торговле мороженным и замороженными появилась на омском рыноке в марте текущего года. Под ней выпускаются пельмени, вареники, котлеты, фарши, фрикадельки, тефтели, манты. С июня ведется большая рекламная кампания по продвижению марки — используются телевизионные и радиоролики, наружная реклама, проводятся промо-акции среди покупателей. Заместитель директора по торговле «Сибхолода» Елена ЛЫТЯГИНА рассказала корреспонденту «КВ» Олесе КУЗНЕЦОВОЙ о новом направлении деятельности.

— Почему решили выйти на рынок полуфабрикатов?

— Чтобы выдерживать конкуренцию, приходится постоянно искать новые направления деятельности. Мороженое — сезонный товар, который пользуется спросом в основном в летний период, зимой же объемы продаж снижаются. Для того чтобы производство не простаивало и работало в полную силу круглый год, мы решили наладить выпуск замороженных полуфабрикатов. Тем более что температурный режим хранения у мороженого и полуфабрикатов одинаковый, поэтому можно использовать для их хранения одни и те же складские помещения, оборудование, холодильные прилавки и не привлекать лишние инвестиции. У нас есть собственные складские помещения, которые мы используем под мороженое, также построили дополнительную камеру на две тысячи кубов для полуфабрикатов. Производство полуфабрикатов теперь занимает 20% от всего производства «Сибхолода».

— Торговая марка «Сибхолод» существует уже семь лет, почему раньше не запустили новое производство?

— Раньше у нас не было такой большой стабильной клиентской базы, как сейчас, такой отлаженной системы реализации товара в городе, области и других регионах.

— На какую аудиторию рассчитана марка «Честный повар»?

— До собственного производства полуфабрикатов мы занимались реализацией этого товара других производителей, например, достаточно успешно продавали в своих холодильных ларях с мороженым пельмени компаний «Знатные продукты», «Дарина», «Добродел» и некоторых иногородних производителей. Так что на этом рынке мы не новички, уже имеем свои наработки. Мы проанализировали свои продажи и выяснили, что большую долю среди покупателей занимают люди среднего достатка и чуть ниже среднего. Поэтому марка «Честный повар» рассчитана на аудиторию среднего достатка, а новая линейка пельменей, которая выйдет под другим названием и уже готовится к выпуску, будет рассчитана на покупателей с достатком ниже среднего.

— Что означает название «Честный повар»?

— Оно означает, что под этой маркой выходит честный, качественный продукт, сделанный от чистого сердца, от души. Мы делаем акцент на том, что по вкусу наши продукты максимально близки к домашним за счет того, что мы по минимуму используем пищевые добавки. Например, у нас есть пельмени «Королевские», в которых не применяется соя, они лепятся только вручную, поэтому и стоят дороже.

— Где закупаете сырье?

— Мы работаем с постоянными проверенными поставщиками — это фермеры Омской области. Качество сырья контролируют наши технолог, ветврач, а также сотрудники собственной лаборатории, кроме того, мы пользуемся услугами Кировской СЭС.

— Как реализуете продукцию?

— В основном мы ориентируемся на Омск и Омскую область, у нас есть своя доставка продукции на 12 специализированных грузовых машинах. Сначала работали с небольшими магазинами, потому что в сети входить очень тяжело — требуются длительные переговоры и довольно высокие денежные взносы за вход — от двух тысяч рублей за одну позицию товара или от тысячи рублей за метр полочного пространства в месяц. Если в течение трех месяцев нет тех показателей по продажам, которых ожидали, то товар выводят из сети, либо применяют штрафные санкции за неполученную прибыль магазина. Поэтому мы вводим не всю продукцию сразу, а по 2-3 позиции. Несмотря на сложности и нередкие задержки платежей, с сетевиками, конечно же, выгоднее работать, чем с индивидуальными предпринимателями — в сети может быть более 20 магазинов, поэтому поток покупателей и объемы поставок больше. Среди наших клиентов пока 100 сетевых супермаркетов города. С остальными ведем переговоры, например, с недавно появившейся в нашем городе сетью новосибирской компании «Холлидей классик» — но они очень много просят за вход. Уже договорились с «Лентой», но у федеральных сетей, по сравнению с омскими, более жесткие требования к поставщикам и штрафы, много ограничений — по времени доставки, по ассортименту товара. У нас имеется отдел региональных продаж — работаем с оптовиками из Новосибирска, Перми, Челябинска, Тюмени и Тюменской области, Читы, Красноярска. Самые первые иногородние клиенты были из Ишима и Новосибирска — наши постоянные клиенты, которые покупают у нас мороженое. В другие регионы поставляли сначала самые недорогие вареники и пельмени, чтобы за счет низкой цены конкурировать с местными производителями. Но продажа в другие регионы еще слабо развита, составляет пока 20% от всей реализации, но мы хотим довести ее до 50% — хотя входить на рынки из-за большой конкуренции тяжело. Требуются большие затраты на рекламу, чтобы сделать продукт узнаваемым. Самой действенной для раскрутки новой продукции является телевизионная реклама, она же и самая дорогая. К тому же за услугами в проведении рекламных кампаний мы обращаемся к рекламным агентствам, так как у нас пока нет своих специалистов в этой области — планируем создать собственный отдел маркетинга на следующий год.

— Кто ваши конкуренты?

— Основными нашими конкурентами являются «Знатные продукты», «Дарина», «Дарко» и «Сибирский деликатес». Наибольшая конкуренция, конечно же, в нишах — пельмени и вареники. Стараемся задействовать как можно больше рекламы для продвижения своей продукции. Проводим акции среди продавцов магазинов, например, недавно разыграли 5 комплектов весов, 50 столовых наборов, 150 полотенец с логотипом «Честный повар». Таким образом пытаемся продавцов ближе познакомить с нашей продукцией, чтобы они внимательнее следили за тем, как товар представлен на витрине, чтобы могли грамотно преподнести его покупателям. Одним из преимуществ нашей компании является наличие большого количества собственного холодильного оборудования в магазинах города — 500 ларей. Расширяем штат сотрудников, которые следят за представленностью товаров в магазинах, бывает, что конкуренты используют нечестные методы, например, засыпают нашу продукцию своей.

— Планы «Сибхолода» на будущее?

— Собираемся вдвое увеличить объемы производства пельменей и вареников, мясных полуфабрикатов. Запустить к осени новую линейку вареников с ягодами. Считаю, что рынок замороженных полуфабрикатов в Омске уже насыщен, четырех-пяти крупных уже существующих компаний вполне достаточно, чтобы полностью удовлетворять потребности города и области. Новичкам вряд ли удастся сегодня выйти на рынок и закрепиться на нем, не имея больших денег.

Олеся КУЗНЕЦОВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.