Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

Алексей СУХОРУКОВ, генеральный директор компании "Дарко": "Новосибирская "Пятерочка" запросила с нас 300 тысяч за выход в сеть пяти позиций товара"

29 августа 2007 16:47
0
2765

В марте текущего года компания «Дарко» приобрела новый производственный корпус и автоматизированную блинную линию, вложив в это дело более двух миллионов рублей. Блины будут с начинкой из творога и джема. В самом начале своей деятельности «Дарко» уже выпускала блины, но в 2001 году переключилось только на пельмени, вареники и котлеты, так как они пользовались большим спросом у омичей — прежнюю блинную линию, рассчитанную на полуручное производство, демонтировали, чтобы высвободить мощности. Теперь же оборудование будет полностью автоматизированным. Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА встретилась с генеральным директором компании «Дарко» Алексеем СУХОРУКОВЫМ и задала ему ряд вопросов.

— Как начиналось «Дарко»?
— Начинали бизнес в 1998 году собственники и соучредители «Дарко» Андрей РЯПОЛОВ и Евгений ИСАКОВ. Они и по сей день находятся у руля компании — решают стратегические вопросы, а я, как директор, занимаюсь оперативным управлением. Выбрали именно производство замороженных полуфабрикатов, потому что оно одно из самых рентабельных из-за большой популярности пельменей и вареников в нашей стране. Кроме того, спрос на такую продукцию круглый год высок и мало подвержен сезонным колебаниям.
Купили столовую в районе Лукьяновки и переоборудовали ее под небольшую фабрику — поставили две автоматизированные линии, на которых делали пельмени и вареники, затем купили котлетную и блинную линии. В ноябре 1998 года работали восемь человек, которыепроизводили 100 кг продукции в день, а сейчас у нас 200 тонн в месяц. Ситуация осложнялась тем, что в середине 90-х торговля была организована слабо, не было не только торговых сетей, но и вообще каких-либо общих правил игры. Практически с каждым магазином приходилось договариваться отдельно. Затем продукция стала продаваться большими объемами — и сама жизнь заставила предприятие расширяться, закупать оборудование, нанимать людей. Сегодня на предприятии работают около 200 человек, ежемесячный рост продаж составляет 5%.

— Какова сегодня ассортиментная и ценовая линейка вашей продукции?

— Компания производит не только пельмени, но и вареники с картошкой, с капустой, с творогом, с картофелем и грибами, а также рубленые мясные полуфабрикаты: котлеты, тефтели, кнели, фарш. У нас их немало — на любой вкус и для людей с разными финансовыми возможностями. К примеру, фирменные пельмени «Дарко» из чистого фарша дорогие, но и вкусные, и сочные. Ряд пельменей подешевле — «Павловские», «Войковские» и «Иртышские». Для «Войковских» используем не только мясо, но и растительные добавки. «Павловские» — там тесто потолще. «Иртышские», к примеру, без добавок, но здесь используется машинная лепка. За счет этого у них более низкая цена. Для любителей диетического продукта лепим пельмени «Куриные», фарш которых изготовлен из филе курицы. Если вареники с картошкой, то лук мы обжариваем только на хорошем рафинированном масле. С капустой — то же самое. Для традиционных с творогом — не жалеем сахара. С 2006 года, чтобы не отставать от конкурентов, начали выпускать помимо упаковочной еще и весовую продукцию (10% от всего производства) — пельмени «Экстра» и вареники с картофелем и грибами. Наша продукция не самая дешевая, так как мы стараемся работать без добавления соевого белка, и она занимает в основном средний и верхний ценовые сегменты, но есть ряд позиций и эконом-класса. Осенью текущего года планируем выпустить также пельмени трех видов премиум класса — стоить будут около ста рублей, в них будет больше начинки и тоньше тесто, выходить будут в картонной упаковке по 500 г. Хороший продукт по своей сути не может быть дешевым. Качественное сырье, труд людей — все это имеет свою цену. Вообще наиболее перспективным сегодня является производство продукции высокой ценовой категории — класса премиум и элитного, так как уровень доходов людей растет, и они все больше предпочитают вкусные, оригинальные и качественные продукты.


— Каким образом вы контролируете качество продукции?
— Наша основная цель — обеспечить доверие покупателей благодаря приоритету качества продукции над количеством. Помимо внутренней проверки и контроля качества, существует и государственная, потому что мы одни из немногих на сегодня сертифицированы как предприятие пищевой промышленности. Это означает, что каждые 10 дней аккредитованная лаборатория контролирует качество нашей продукции, ее соответствие нормам и ГОСТам. При производстве полуфабрикатов главное, чтобы как можно меньше было циклов заморозки и разморозки сырья, чтобы оно было как можно свежее, тогда вкусовые качества продукции будут лучше.
— Качество продукции зависит и от оборудования. Каковы ваши требования к нему?

— В магазинах установлено по городу и по области более 300 наших собственных холодильных ларей. Сложность в том, что в Омске все торговые точки с наибольшей проходимостью уже очень плотно насыщены холодильными ларями разных производителей, поэтому дополнительное или новое оборудование туда уже невозможно поставить. Например, новичку в производстве полуфабрикатов — «Сибхолоду» удалось решить эту проблему так: свою продукцию под торговой маркой «Честный повар» он размещает в своих же ларях с мороженым. «Честный повар» сумел закрепиться на рынке только за счет того, что у «Сибхолода» уже были свои отработанные каналы реализации продукции, выход в сети, свои морозильные склады. В области ситуация проще, особенно в отдаленных районах — туда омские производители пока еще не очень активно дотягиваются из-за больших транспортных расходов и плохих дорог. У «Дарко» в Таре и в Большеречье работает свой компаньон-оптовик, у которого свои морозильные склады, через него реализуется наша продукция по северу Омской области

— Как реализуете свою продукцию?
— Примерно 2/3 от всей производимой нами продукции реализуется в магазинах Омска и Омской области. «Дарко» знают также в Тюмени, Ишиме, Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Лангепасе и других городах Западной Сибири. Движение в регионы компания начала в 2003 году, первым городом, куда мы вышли, был. В перспективе планируем наладить производство готовых замороженных блюд для поставки в Тюменскую область — на них там повышенный спрос, так как средний уровень жизни населения выше, чем в Омске. Кроме того, мы пытались выйти на рынок Новосибирска, но ничего не вышло — порог входа оказался очень высок. Необходимо было не менее 5 миллионов рублей потратить на рекламную кампанию и на входные бонусы для сетевых магазинов. Вели переговоры с тремя сетями, например с новосибирской «Пятерочкой» — они попросили 300 тысяч за вход в сеть пяти позиций товара — воспользовались тем, что наша марка еще не известна в Новосибирске, и поэтому установили самую высокую цену. Кроме того, новосибирцы выдвигают довольно жесткие условия — в первые два месяца сотрудничества продукцию запускают не во всю сеть, а лишь в несколько магазинов, а если продажи не соответствуют ожиданиям, то вовсе разрывают договор поставок. В Омске цены на вход в сети ниже и требования к поставщикам проще.
— Какова сейчас ситуация на омском рынке полуфабрикатов, перспективы его развития?
— Федеральные крупные операторы, такие, например, как «Дарья», не раз пытались прорваться на омский рынок, но у них ничего пока не вышло — позиции местных производителей очень крепкие. Я считаю, что основной причиной является именно высокое качество местной продукции, незначительное использование соевого белка, лучшие условия хранения, поэтому покупатели больше доверяют местным операторам. Сейчас омский рынок замороженных полуфабрикатов уже близок к насыщению, поэтому будет идти укрупнение предприятий, которые постепенно будут вытеснять или поглощать мелких производителей. Несколько лет назад такая же ситуация была на винно-водочном рынке города. Было около семи производителей, а сейчас осталось только три крупных предприятия — «Оша», «Омсквинпром» и «Омскликерводка-Сибирь» — рынок укрупнился, и произошло поглощение — кто-то разорился, кого-то купили. Я думаю, что в ближайшее время на рынке полуфабрикатов будет то же самое, так что надо ждать прихода нескольких крупных российских операторов. Этому есть две причины — снижение темпов роста рынка, а также грядущее вступление России в ВТО — границы откроются, и в страну придет крупный капитал, выжить смогут только те предприятия, которые имеют не менее 5-15% российского рынка. Укрупнение предприятий будет выгодно покупателям — на больших производствах выше контроль качества продукции. Мелкие индивидуальные предприятия обычно на всем экономят.
— Кто ваши конкуренты, как вы от них отстраиваетесь?
— Основными нашими конкурентами являются «Знатные продукты», «Сибирский деликатес». Крупнее нашей компании только «Дарина», но она сегодня больше ориентируется на рынки других регионов, поэтому «Дарко» сегодня на омском рынке занимает лидирующие позиции. Сложно сказать, чем мы отличаемся от других игроков. Состав пельменей у нас примерно одинаковый. Мы работаем на рынке уже семь лет, и все это время стараемся сохранять репутацию, держать марку. Некоторые конкуренты используют нечестные методы, к примеру, за каждую проданную пачку товара производитель предлагает продавцу рубль. Естественно, что последний будет необъективно советовать купить именно эти пельмени. Это тоже не совсем этично по отношению к покупателям. Такие производители просто мешают работать. При низких ценах и низком качестве они вскоре прогорают, а доверие у населения подрывают основательно. Чтобы противостоять таким серым методам, а также, чтобы увеличить продажи, собираемся расширять штат мерчендайзеров и промоутеров.. Так сложилось, что с самого начала наша продукция пользовалась популярностью и спросом у покупателей, и до сих пор у нас самый узнаваемый бренд в городе, так что пока мы умудряемся работать в Омске и области практически без всякой рекламы. Думаю, что она нам понадобится только тогда, когда начнется укрупнение предприятий на рынке, и обострение конкуренции.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.