— В России поставки осуществляем оптовикам, крупным супермаркетам и чешским пивным ресторанам пока только Московской и Нижегородской области — это небольшие объемы. Спросом пользуются мясные тушки и некоторые виды колбас. Планируем увеличивать объемы и географию российских поставок — завоевывать этот рынок. Первым шагом в этом направлении стало участие в национальной чешской выставке — надеемся найти партнеров и открыть свое представительство в Сибирском регионе, тем более что здесь созданы благоприятные условия для чешских предпринимателей. Конечно, конкуренция на российском рынке очень большая, как с местными, так и с иностранными производителями, поэтому нам приходится снижать цены, делать скидки и давать отсрочки платежей клиентам. Конкурентным преимуществом нашей продукции является качество изделий и их уникальная рецептура, которые основываются на традициях и опыте чешских мастеров мясников с 1917 года. У AGROFERT есть совместные предприятия в Китае и в Германии, возможно, в будущем такие комплексы появятся и в России. За время выставки к нам поступило уже несколько предложений по сотрудничеству от местных оптовиков, сейчас ведем переговоры, — рассказал директор московского представительства AGROFERT Holding a. s. Вацлав ПРШИБЫЛ.
Сегодня АО «Костелецкие копченые изделия» включает в себя два мясокомбината и собственную скотобойню. Один из комбинатов был введен в эксплуатацию в мае 2004 года. На нем изготавливают продукцию с термической обработкой — мелкие мясные изделия, мягкие колбасы, деликатесы, копченое мясо, консервы в стекле и традиционные сосиски в жестяных банках. Суточная производительность — 150 тонн. Второй комбинат «SORGO» производит ферментированные колбасы без термической обработки длительного срока хранения (120 дней при температуре + 15 градусов по Цельсию) с природной культурной плесенью на поверхности. Пищевая плесень зреет прямо на колбасе в особом режиме — при употреблении оболочка с колбасы не удаляется. Ежемесячная производительность — 110 тонн. При изготовлении такой колбасы используются различные вкусовые добавки, например, напоминающие сыр камамбер (по-чешски, Гермелин), а также специи. Вся продукция относится к деликатесной категории, поэтому она рассчитана на клиентов с покупательной способностью выше среднего уровня.
Александра ЕВГЕНЬЕВА