Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Ольга КУБАСОВА, директор омского филиала СК "Югория": "Переманить специалистов у конкурентов — быстрее и проще, чем обучать неопытных новичков"

26 сентября 2007 13:56
0
3240

Финансовые итоги первого полугодия 2007 года позволили ГСК «Югория» занять 13 место среди двадцати крупнейших розничных страховщиков России по данным РБК. В ноябре она отпразднует свое десятилетие. Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА расспросила о деятельности омского филиала «Югории» его директора Ольгу КУБАСОВУ.

— Почему в июле ГСК «Югория» купила 100%-й пакет акций омской МСК «АСКО-Забота», работающей по обязательному медицинскому страхованию?

— Руководство «Югории» решило не только самостоятельно развиваться и открывать филиалы в разных городах, но и покупать другие региональные страховые компании, которые отлично зарекомендовали себя на страховом рынке. «АСКО-Заботу» купили, чтобы увеличить долю «Югории» на омском рынке. Теперь она стала четвертой компанией, входящей в страховую группу наравне с ГСК «Югория», СК «Югория — Мед» и СК «Югория-Жизнь». Из омских компаний, осуществляющих ОМС («АСТОР-Мед», «Росгосстрах-медицина»), «АСКО-Забота» является наиболее привлекательной с точки зрения вложения инвестиций.

— Что представляют собой сегодня ГСК «Югория» и ее омский филиал?

— Учредителем ГСК «Югория» является правительство Ханты-Мансийского автономного округа (Югры) в лице Департамента госсобственности. Омский филиал ГСК «Югория» появился в апреле 2004 года, я его возглавляю с февраля прошлого года. В штате филиала сегодня работает 33 сотрудника, а начинали с пяти человек. Имеем пока два агентства, одно открылось в апреле текущего года в Одесском районе Омской области, работают там два штатных работника и 5 агентов. Второе — центральное Агентство находится в Омске по улице Жукова, работает с ноября прошлого года. Планируем расширять сеть своих агентств в районах и городах области по мере решения кадровых проблем. Очень сложно найти в сельском районе грамотного руководителя, который смог бы набрать команду и повести за собой. Наш филиал занимает 1,2 % омского страхового рынка, находится на 21 месте среди всех омских страховых компаний и филиалов, я надеюсь, что мы увеличим свои темпы и поднимемся в скором времени до 15 места. За первое полугодие 2007 года общий объем собранных страховых премий составилу нас более 25 миллионов рублей, темпы роста составили 239 %. Наибольший процент премий собран по КАСКО, ипотеке и ОСАГО. В первом полугодии 2007 года было выплачено свыше 3 миллионов рублей, из них 42 % по каско.


— Как подбираете персонал, есть ли проблема с кадрами?

— У нас 50 агентов, среди которых есть как штатные сотрудники, так и совместители. Все штатные работники застрахованы по ДМС от головной компании. Проблема нехватки кадров для нас сегодня очень актуальна — мало квалифицированных страховщиков, а также активных способных агентов. Для поиска персонала используем в основном рекламу в прессе, на телевидении, также ищем специалистов через знакомых. На роль агентов часто приглашаем студентов или выпускников вузов. Делаем предложения сотрудникам и из других страховых компаний, а бывает, что и наших переманивают к себе конкуренты. Для страхового рынка это в порядке вещей. Обычно это происходит, когда руководство переходит из одной компании в другую и перетягивает за собой часть команды. Я, например, сама всего лишь год назад перешла в «Югорию» из Росгосстраха — мне предложили выше должность и выгоднее условия. Из старой команды я за собой никого не привела, а вот в новой 50 % сотрудников ушли за прежним руководством, так что мне пришлось быстро восстанавливать кадровый состав. Естественно, что самым верным на тот момент было переманить специалистов у конкурентов — быстрее и проще, чем обучать неопытных новичков, что я и сделала. Сегодня у меня уже сложилась сильная команда активных развивающихся профессионалов, поэтому, когда мы будем расширяться, можно будет уже выращивать своих специалистов, а не переманивать.

— Кто ваши конкуренты и чем вы от них отличаетесь?

— Нашими основными конкурентами являются компании, входящие в двадцатку лидеров на омском рынке. Первое место занимает Росгосстрах, затем идут «РЕСО-Гарантия», «ВСК» «УРАЛСИБ», и другие. Сегодня страховщики предлагают примерно одинаковые тарифы и виды страховых продуктов. Различаются только качеством сервиса: тем, как принимают клиента, насколько подробно извещают его обо всех событиях и тонкостях страхования, о спектре предлагаемой продукции. Например, по каско постоянным клиентам мы предлагаем на выбор четыре вида пластиковых карточек, предусматривающих определенные наборы страховых услуг — с их помощью он сможет застраховать свой автомобиль по-максимуму. Активно работаем по ипотечному страхованию. Другие виды страхования менее востребованы на рынке, всего лишь 15-20 % населения пользуются ими. Поэтому у страховых компаний имеется огромное поле для деятельности и еще масса незанятых ниш.


— На каком уровне находится качество страховых услуг в нашем городе?

— Качество страховых услуг зависит от того, насколько клиент готов страховаться и изучать тот страховой продукт, который он выбирает. Сегодня граждане чаще прибегают к обязательному страхованию, при этом знакомятся с ним поверхностно, стараясь выбрать что дешевле. А почему тот или иной продукт дешевле других — не задумываются, а ведь это означает, что по нему предлагается меньший спектр услуг и страховая компания несет меньше рисков. Многие страхователи не считают нужным даже прочесть договор, который они заключают со страховщиком. Часто автовладельцы страхуют только транспортные средства, а про свою жизнь забывают, а ведь она намного ценнее имущества. Это все говорит пока еще о низком уровне ответственности омичей за их здоровье, имущество, благополучие. Я лично застраховала в своей компании всю семью от несчастного случая, а также, конечно же, пользуюсь ОСАГО и каско. Компания предоставляет своим работникам 50%-ю скидку.

— Каковы перспективы развития страховой системы в целом?

— Перспективы развития системы страхования очень большие. Государство считает, что нужно расширить число обязательных видов страхования. В Госдуме уже рассматривается закон о том, чтобы помимо ОМС и ОСАГО, сделать обязательным страхование строений. В нашей стране добровольно застраховано не более 1,5-2 % квартир. Между тем это не только один из старейших, но и один из наиболее полезных видов страхования. Правда, для того чтобы осознать это, большинству граждан надо пережить потоп или пожар. Также готовится закон об обязательном страховании ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

— Приходилось ли вам решать конфликты со страхователями в суде?

— В прошлом году было пять конфликтов со страхователями, которые пришлось решать в судебном порядке. Среди них есть дела по ОСАГО и каско — в основном они касаются утраты товарной стоимости автомобиля, которую страховая компания не должна оплачивать по закону. Есть дело по имущественному страхованию, где клиент требует немедленных выплат — была совершена кража, а похищенное имущество пока нашли не все, поэтому страховая компания до окончания расследования не может возместить ущерб.

— Были ли среди них случаи мошенничества?

— За время моего руководства омским филиалом компании у нас было всего лишь два случая страхового мошенничества. В одном случае, который произошел в начале текущего года, клиент закопал свою машину на даче и заявил в милицию об угоне. При расследовании машина была обнаружена. Сейчас через суд решается вопрос о возврате материального ущерба, выплаченного страховой компанией, — 190 тысяч рублей. А 7 августа правоохранительными органами была задержана целая организованная преступная группа, специализирующаяся на страховых мошенничествах в сфере ОСАГО. От действий преступников, помимо «Югории», пострадали еще 7 крупных компаний региона («КВ» уже писали об этом случае — О. К.). Наша компания понесла небольшой ущерб — 20 тысяч рублей. Вообще мы постоянно сотрудничаем с ГИБДД, с омским Центром страхового права, обмениваемся информацией со службами безопасности других страховщиков. Сегодня очень нужна единая база страховых историй, с ее помощью можно было бы намного эффективнее противостоять мошенникам.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.