Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Павел ТОЛСТЫХ "GR. Практикум по лоббизму в России"

10 октября 2007 14:26
0
2794

Лоббизм, как уверяет автор, — это не синоним коррупции (хотя криминал в этом явлении тоже имеет место быть), а вполне легальная и даже уважаемая деятельность определенных социальных групп, которая направлена на то, чтобы органы законодательной или исполнительной власти принимали то или иное решение, необходимое именно этим группам. К лоббистам, если кто еще не знает, принято относить практически все общественные объединения (профсоюзы, партии, деловые клубы, бизнес-объединения, комитеты, комиссии, советы, фонды и так далее). Да и сами органы власти тоже не брезгуют лоббизмом, когда отстаивают, например, интересы региона, бегая по коридорам федеральных чиновников.

Радует, что автор не ограничился только теорией и историческими справками, а дал вполне реальную и очень узнаваемую картину функционирования «демократических» институтов нового российского общества. Хотим мы или нет, но лоббизм — это явление не просто распространенное, а даже остро необходимое. Ведь там, где еще недавно бизнес прорывал оборону чиновников средствами пиара, постреливая из легких пушек подконтрольных СМИ, то сегодня без крепкой брони не обойдешься. И не то чтобы чиновники стали умнее, просто все важные решения принимаются теперь ограниченным и очень узким кругом сверхэлиты, занимающей высокие посты в администрации президента, правительстве, министерствах, «Единой России» и крупных государственных корпорациях.

Что интересно, автор дает в своей книге не только массу живых примеров лоббизма последних лет, но и делает весьма неожиданный вывод. По его мнению, профессия PR-менеджера потеряла за последние пять лет всякий смысл, а сами пиарщики приносят бизнесу пользы не больше, чем пластиковые бусы папуасам. Реальную пользу, выраженную в рублевом эквиваленте, дают уже не пиар-технологии и не методы публичной политики. Их время ушло. Сегодня актуален GR — Government Relations (этим термином хитрые американцы закамуфлировали тот же самый лоббизм). А того, кто вовремя не просек фишку, уже активно вытесняют на периферию бизнеса.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.