— Вы приходите в магазин конкурента, переписываете его цены, анализируете их, а потом для привлечения клиентов снижаете цены на свои товары, при этом лишая себя дохода. В США, например, магазины договариваются о цене, — сказала московский консультант c опытом работы в США.
После выступления московского консультанта молчавшие до этого омичи стали задавать вопросы. Предприниматель Владимир МАТВЕЕВ поинтересовался, почему в США магазины могут договориться о цене, а в России нет.
— Мы очень закрыты. Вот почему вы не пускаете переписывальщиков цен к себе в магазин? — спросила Елена КОМКОВА.
— Потому что это коммерческая тайна, — ответил он.
— Вот видите, а нужно договариваться. В Штатах магазины борются не между собой, а с покупателями, — сказала она.
Выступил на конференции и Виктор ШКУРЕНКО, генеральный директор ТД «Шкуренко». Но в отличие от московского специалиста он не говорил, как можно строить торговый бизнес, а проанализировал бизнес в Омске.
По его данным, основанных на экспертных оценках и информации омских компаний, в 2007 году товарооборот омского ритейла составит 61 млрд рублей. Лидерами являются «Пятерочка» совместно с приобретенным ей «Омским торговым альянсом» — 3, 3 млрд рублей, «Наш магазин» — 2,5 млрд рублей, «Холидей» — 1, 5 млрд рублей, «Астор» — 1 млрд рублей. Выделяется среди сетевиков «Геомарт», товарооборот которого составит 1,2 млрд рублей.
Виктор ШКУРЕНКО отметил, что ежегодно товарооборот увеличивается на 6 млрд рублей.
Генеральный директор ТД «Шкуренко» и совладелец сети магазинов «Наш магазин» несколько критически высказался о моде на сетевой ритейл.
— Почему сейчас большое внимание уделяется сетевой рознице? Потому что этот формат очень интересен инвенсторам. Если ритейл привлекает внимание инвесторов, то он интересен и деловой прессе, которая вбивает в наше сознание, что сетевой ритейл лидирует на российском рынке. Я согласен. Но мы не думаем, что существует и другая розница. Мы забываем о 80% для Омска и 70% для России, которые еще не охвачены сетевым ритейлом, — сказал он.
Виктор ШКУРЕНКО посоветовал омским производителям развивать собственные розничные сети, потому что это будет гарантией контроля своих продаж при появлении федеральных игроков.
— Я уверен, что успех и будущее местных сетей зависит от развития местных производителей, — подчеркнул он.
В заключение докладчик высказал мнение, что в Омске у продавцов и поставщиков нет партнерских отношений. Такая же ситуация, считает он, и в отношениях между ритейлерами.
— Почему мы цены переписываем? Потому что все ритейлеры — это обезьяны, один раз кто-то сказал, что не будет говорить, какие у него цены, так все и переписывают. Мы так сети создаем, мыподсматривая друг на друга, — сказал Виктор ШКУРЕНКО.
Кирилл СЧАСТЛИВЫЙ