Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

ДРЯГИН не согласился с Хартией

7 ноября 2007 17:33
0
1532

Справка «КВ»
«Хартия мобильного этикета» – свод правил мобильной вежливости, разработанный по материалам аналитического исследования, выполненного холдингом ROMIR Monitoring по инициативе «Билайна» в ходе работы над социальным проектом «Мобильный этикет». В течение 2006 и 2007 годов круглые столы по мобильному этикету с участием экспертов в области этикета, делового протокола, бизнесменов, деятелей культуры и искусства прошли в 15 городах России, в ходе которых Хартию подписали более 130 экспертов. В настоящее время «Билайн» курирует пилотный проект «Уроки мобильного этикета» в школах Северо-Западного, Центрального и Сибирского регионов. Совместно с НПО «Нейроком» проводится и эксперимент по влиянию мобильного телефона на вождение автомобиля и на авиационные навигационные системы.

Любой человек вправе свободно и без ограничений пользоваться мобильной связью, пока его свобода не ограничивает свободу других людей. И этим авторы Хартии мобильного этикета могли бы ограничиться, поскольку изложенные в ней правила «мобильной вежливости» мало чем отличаются от правил вежливости вообще. И в самом деле, в любых общественных местах совсем незачем орать в трубку и сообщать окружающим подробности своей частной жизни, как незачем и болтать по телефону, если пришел в театр, в музей или в кино. Мало кто не знает, что разговорами по сотовому за рулем автомобиля мы подвергаем опасности себя и других участников дорожного движения. Все слышали и про необходимость выключения мобильников в больницах и на борту самолета, где радиосигнал может дать «наводку» на медицинские приборы и на средства навигации.

Если сам владелец мобильного телефона человек вежливый, то он подчиняется базовым правилам мобильной вежливости и без знания Хартии, и без внутреннего напряжения. Он уважает личное пространство других людей, переводит мобильник в виброрежим, чтобы не мешать никому громким звонком, и никогда не использует в качестве рингтона пароходную сирену. А если уж владелец мобильника хам по определению, то такому не поможет даже подробная инструкция по этике для пользователей сотовой связи, которую продвигает компания «Вымпелком» совместно с общественностью и экспертными советами.

В общем, у большинства экспертов, принимавших участие в круглом столе (как и у их коллег во всех пятнадцати городах России), положения Хартии мобильной вежливости возражений не вызвали. И разошлись омичи только по совсем уж пустяковому вопросу. Известный, например, омский социолог и директор ООО «ГЭПИЦентр-II» Вадим ДРЯГИН категорически не согласился с одним из пунктов Хартии, где говорится, что раздавать направо и налево телефонные номера своих знакомых и друзей без их согласия – это как минимум невежливо.

Кстати, по данным опроса, выполненного холдингом ROMIR Monitoring в 21 городе России, 45,2% абонентов сотовой связи затруднились с определением, что такое мобильный этикет. В то же время 85,3% опрошенных высказались за необходимость пропагандировать правила мобильного этикета в обществе. Видимо, все же прав был СТАНИСЛАВСКИЙ, когда писал о новой формации театральных зрителей, которым раз за разом нужно повторять: в театре не нужно лузгать семечки и горох.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.