Все рубрики
В Омске пятница, 27 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,2295    € 103,2997

Рекламщики могут взыскать с города 50 миллионов рублей

7 ноября 2007 16:47
0
1644

Автор проекта предложил увеличить на Красном пути и на Герцена число малоформатной рекламы (ситиборды, пиллары, пилоны), а всю щитовую крупноформатную рекламу и перетяги вообще убрать. Были учтены возможность просмотра зданий города с обеих сторон магистралей, требования ГИБДД (не сокращать расстояние между рекламными конструкциями, учитывать треугольник видимости на перекрестках и т.п.), а также федеральный закон о рекламе.

Заместитель начальника управления ГИБДД УВД Омской области Юрий ШЕВЧЕНКО выступил категорически против рекламных перетягов, так как только в этом году было зарегистрировано большое количество ДТП, связанных с ними. Генеральный директор ТРК «Зодиак» Виктор ИССЕРС заявил, что ни в одном городе нет опыта повального и сиюминутного выноса рекламных конструкций в нарушение договоров аренды. Он отметил, что, например, в Екатеринбурге сравнимом с Омском по численности населения, рекламных щитов в двое больше.

— Малому бизнесу, чтобы развиваться, чтобы конкурировать с федеральными крупными сетями, нужна реклама — именно наружная, так как другие виды, например телевизионная, очень дорого стоят. Я предлагаю создать рабочую группу с привлечением представителей власти и бизнеса и выработать всем вместе единую концепцию, — предложил господин ИССЕРС.

Член совета директоров рекламной компании «СТА» Александр БАЧИНСКИЙвыступил за создание рабочей группы для разработки концепции размещения рекламы на основных магистралях города.

— В федеральном законе указано, что все разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до 1 июля 2006 года, действительны в течение пяти лет, — напомнил членам градсовета БАЧИНСКИЙ. — Два года назад власти заявили предпринимателям, что нужно заменить в центре города устаревшие конструкции на модные и современные. Рекламщики взяли кредиты и установили новые конструкции, а каждая из них стоит минимум 350-500 тысяч рублей. Сейчас нам предлагают взять их и выкинуть, где преемственность-то? Мы хотим, чтобы в Омск приходили инвесторы, а как они будут у нас рекламироваться, если все рекламные щиты вынесут из города. На сегодняшний день в этом году поступления в бюджет города только от наружной рекламы составили 200 миллионов рублей — это два километра дороги, к тому же эта сумма ежегодно растет.

Главный архитектор города не поддержал идею предпринимателей о создании рабочей группы:

— Может быть, тогда и генплан города и проекты планировок территорий группами разрабатывать начнем? — возмутился Анатолий ТИЛЬ. — А что касается убытков, которые понесут рекламные компании, то они не сравнимы с убытками города. От рекламы никаких доходов в городской бюджет не поступает, потому что рекламщики арендуют всего лишь небольшой кусочек земли 30х40 сантиметров, а сдают уже в субаренду 3х6 метров рекламной площади — здесь уже интересная сумма получается. А вот такие рекламные конструкции не позволяют департаменту архитектуры и градостроительства предоставлять земельные участки под строительство, потому что эти территории обременены правами третьих лиц. Вот тут-то мы несем колоссальные убытки в миллиарды рублей — возможные налоговые поступления в бюджет города. А с каким трудом мы проводили реконструкцию Красного пути из-за тех же рекламных конструкций, кто-то посчитал, на сколько увеличилась стоимость работ — это разве не убытки?

По словам первого заместителя директора городского департамента имущественных отношений Вадима МЕРЕНКОВА, из-за того что часть рекламных конструкций будет убрана с Красного пути и Герцена, городской бюджет потеряет пять миллионов рублей. Есть также опасения, что несогласные с выносом конструкций рекламные компании подадут иски в суд по возмещению неполученной прибыли — это примерно 50 миллионов рублей с учетом стоимости конструкций.

— Надо понимать, что мы начинаем маленькую революцию в городе, — предостерег коллег Вадим МЕРЕНКОВ, — но ее надо начинать не под видом сноса рекламных конструкций, а под видом их переноса в другие места. Только при согласии рекламщиков можно убрать или перенести рекламные щиты с действующим договором и паспортом, а просто взять и снести 100 конструкций — это незаконно.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.