— Денис Борисович, с чего начинался ваш бизнес?
Денис КУЗНЕЦОВ: Все началось с того, что мы с двумя товарищами (1997 год) создали рекламное агентство, которое занималось всем подряд: размещением рекламы в газетах, на радио. В то время как раз в Омск пришли новые автобусы, и нам в голову пришла идея развивать рекламу на транспорте. Тогда ее практически не было. Первым нашим клиентом была компания «Авеста-Риэлт», с которой мы работаем до сих пор, конечно, помогли наработки клиентской базы со времен радио. Сначала наш офис находился на Маркса, 18, потом еще несколько раз переезжали. Клеили ночами пленку на борта автобусов, а потом — на лекции. Набрали заказов — и в стране случился кризис. По причине дефицита денег мы решили арендовать помещения в одном из автобусных парков. Это дало определенный толчок нашему бизнесу, поскольку клиенты с особым доверием воспринимали компанию, которая располагается в ПАТП (пассажирское авто-транспортное предприятие). В принципе любой человек мог бы заняться таким бизнесом, главное — везение и желание.
— Какой процент рынка этой рекламы вы занимали в первые годы?
Денис КУЗНЕЦОВ: В 1999 году мы стали лидерами регионального рынка рекламы на транспорте, занимали порядка 70-80% рынка. И сохраняем эту позицию до сих пор. Сегодня этим направлением нашего бизнеса занимается компания «Рек-Арт», которая входит в структуру «Арт-Мастера». Вообще реклама на транспорте будет актуальна еще очень долго. Она примечательна тем, что сама едет к потребителю — любой автобус, троллейбус или маршрутное такси за день попадают на глаза сотням тысяч омичей. Транзитной рекламе нет равных как по зрелищности, так и по соотношению затрат и отдачи. Вложенные рекламодателем средства окупаются за короткий срок, в то время как информация о его продукции продолжает находиться на виду у потенциальных потребителей.
— Вы разрабатывали дизайн? Откуда черпали идеи?
Денис КУЗНЕЦОВ: Да, конечно, мы сами разрабатывали дизайн рекламы, исходя из того, что она должна быть зрелищной, яркой. Поэтому, разместив рекламу даже на одной единице транспорта, клиент мог быть уверен, что она будет узнаваемой, запоминающейся. Постепенно мы приглашали на работу опытных дизайнеров, изучали опыт соседних регионов, Москвы. В итоге в 2003 году на конкурсе, который проводился в рамках выставки рекламы в Москве, мы заняли 2-е место по России в номинации «Автомобильная реклама». В первую очередь оценивался дизайн рекламы, ее качество. Кроме того, на продвижение нашей компании хорошо работали менеджеры, которые старались подходить индивидуально к каждому клиенту, изучать спрос и помогать рекламодателям в выборе того или иного вида рекламы. Мы отслеживали маршруты транспорта, для того чтобы предложить рекламодателю наиболее приемлемый для него маршрут. К этому же времени относится открытие нашего магазина по продаже товаров для наружной рекламы. Этот магазин сегодня вырос в самое крупное предприятие в данной сфере — «Полимер-Центр». Его возглавляет один из учредителей «Арт-Мастера» Владимир ГУСЕЛЕТОВ.
— Как к вам пришла эта идея?
Владимир ГУСЕЛЕТОВ: Мы закупали материалы для себя и подумали о том, что их можно продавать рекламным компаниям, которые тоже нуждались в этих товарах. По сути, нашими клиентами были и остаются наши же конкуренты. Первоначально мы арендовали небольшую комната в 20 кв. метров и начали торговлю материалами. Постепенно наладили сеть поставщиков. Сегодня мы возим материалы для наружной рекламы из Германии, Москвы. Клиенты «Полимер-Центра» могут прийти на склад и выбрать товар того качества, который ему необходим. Есть интересные кредитные программы. Одним словом, «Полимер-Центр» сегодня — это крупнейшая в Омске компания по реализации товаров для наружной рекламы и строительства.
— Когда вы начали осваивать такое направление, как производство и установка рекламных вывесок?
Денис КУЗНЕЦОВ: У наших клиентов появились потребность в вывесках, а мы к тому времени (2004 год) уже имели достаточно серьезный штат квалифицированных специалистов и набор оборудования, которое позволяло взяться за это, по сути, нелегкое дело. Клиент не всегда был готов платить за качественные вывески, сделанные из качественных и дорогих материалов. Пытались сэкономить, но по большей части убеждали клиентов в том, что лучше сделать качественно и выиграть в том эффекте, который даст эта вывеска. Тогда же было принято решение открыть мастерскую по изготовлению объектов наружной рекламы. С этого момента мы проектируем, изготавливаем и монтируем вывески любой сложности, делаем комплексное оформление фасадов, световые короба, штендеры, указатели и многое другое. Мы работаем «под ключ» — от проекта дизайна до монтажа объекта. Собственный магазин материалов позволяет нам снижать затраты на производство, отсюда — гибкая ценовая политика. Прибавить к этому гарантированное качество и четкие сроки выполнения заказов — все, что ценят наши клиенты. А доверие клиентов — лучший показатель надежности и стабильности компании. Среди наших постоянных клиентов такое известные организации, как Сбербанк, ОПСБ, Омск-банк, «Авеста-риэлт», «Мегаспорт», «Евросеть», «Оша», Омсквинпром, МТС, ТЕЛЕ2, Сибнефть, сеть супермаркетов «Наш Магазин».
— Сегодня компании готовы платить за эффектную рекламу?
Денис КУЗНЕЦОВ: Да, конечно, дизайн приобретает все большее значение для рекламодателей. Приходит осознание, что для того, чтобы реклама работала, она должен быть оригинальной. Сегодня популярны вывески с различными световыми эффектами — стробоскопы, мигание, свечение. Хотя кому-то, наоборот, необходимо сделать акцент на своем статусе, поэтому для него важен не столько свет, сколько качество материалов, из которых изготовлена вывеска. В целом, я считаю, что наружной рекламе в Омске еще развиваться и развиваться. Вопрос даже в технологиях. Мы сегодня можем делать вещи те же самые, что и в столице. Клиент пока не готов платить за качество столько, сколько тратят в Москве.
— Насколько я знаю, сегодня самым крупным направлением вашей деятельности является размещение рекламы на рекламоносителях. Как вы начинали осваивать это направление?
Владимир ГУСЕЛЕТОВ: В отличие от транзитной рекламы этот вид наружной рекламы требовал определенных капиталовложений. В 2002 году, когда мы только начинали устанавливать щиты евроформата, в городе была достаточно сложная ситуация. У департамента недвижимости было свое мнение по поводу развития сети наружной рекламы, администрация пыталась создать свою концепция, все упорядочить. В итоге в то время практически приостановилась выдача разрешений на размещение конструкций. Более того, некоторые щиты просто сносили. В течение примерно двух лет была возможность устанавливать рекламоносители только на периферии. Мы умудрялись продавать эти места, хотя они были, конечно, не очень востребованы. В это время у нас развивался отдел продаж. И то, что мы в итоге вышли на тот уровень, на котором находимся сегодня, во многом его заслуга. Отдел же согласования документации активно занимается поиском мест под рекламоносители, проводили соответствующий мониторинг. Несмотря на наш, казалось бы, небольшой возраст — всего 10 лет — мы достаточно активно стартовали и показали динамичный рост. Если четыре года назад у нас было всего 20 конструкций, то сегодня мы можем предложить нашим клиентам уже почти 200 билбордов, это не считая транспарант-перетяжек.
На качественный и количественный рост этого направления рекламы повлияло то, что около года назад мы закупили сразу три крупных станка, которые значительно ускорили работу и позволили производить ее на более высоком уровне. Я имею в виду фрезерно-гравировальный станок и два станка для широкоформатной печати. Кроме того, менее года назад мы приобрели сеть рекламоносителей на АЗС — всего 165 сторон конструкций сити-формата. Сейчас активно занимаемся развитием этого направления. Еще одно новое для нас направление — изготовление вентилируемых фасадов, услуги по индивидуальному строительству от проектирования дизайн-проекта до отделки «под ключ». Этим занимается наше новое подразделение — строительная группа компании «Арт-Мастер».
— Как это связано с рекламой?
Денис КУЗНЕЦОВ: Напрямую. Как известно, большая часть рекламных объектов крепится к зданиям, как правило, не предназначенным для ее установки. Вывеска не вписывается в общий облик здания. Для того чтобы она смотрелась уместно и гармонично, необходимо совместить рекламу (вывеску) и фасад, то есть внешнее оформление здания. Мы изготавливаем вентилируемые фасады, которые позволяют размещать на них рекламоносители любой сложности и при этом улучшают внешний облик самого строения. Кроме того, мы разрабатываем и выполняем проекты входных зон — козырьков, навесов. При желании клиента утепляем и обшиваем стены, кровлю. Этому направлению еще предстоит развиваться, и думаю, опыт наших специалистов и годами завоеванный авторитет компании позволят нам и в этом достичь отличных результатов. А сейчас апробируем новые услуги: для частных лиц остекление балконов и офисные перегородки для предпринимателей. Примером этого служит наш новый офис по адресу: 1-я Затонская, 1а. Правда, все еще дорабатывается и обживается... Но скоро мы будем встречать наших новых старых клиентов в стенах нового офиса.