экспонаты будут интересны и даже нравственно поучительны, чего не скажешь об образцах американских, итальянских и японских комиксов, ориентированных более на развлекательную и отчасти на познавательную функции.
То, что уже не одно десятилетие является практически символом масскульта развитых стран, для России явление еще малознакомое («Похождения Мурзилки» не в счет). Мало кто знает, что комиксы зачастую лежат в основе самых кассовых голливудских кинолент, а художники комиксов — люди почитаемые и уважаемые. Комиксы — это своего рода сериалы, и тамошняя публика с нетерпением ждет появления на книжных полках продолжения любимой рисованной истории. На язык комиксов переложено немало программных произведений литературной классики. Не напрягая себя после трудового дня, можно прикоснуться к драме Анны Карениной, увидеть эффектную графическую подачу сцены контакта Карениной с паровозом и окончательно поверить в самые страшные догадки, прочитав надпись типа «Ба-бах!!!». Короче, российская культура была
серьезно обделена до последнего времени, пока известный турецко-омский дизайнер Онур БАШАРСЛАН не проникся миссианской идеей и не начал издавать в Омске серию итальянских комиксов, тех, которых у него в изобилии было в Турции и от отсутствия которых он страдал в Сибири. Вот только кто же русский покупатель комиксов, как он выглядит? какую одежду носит? какой пастой чистит зубы? Судя по информации в рекламном проспекте издательства БАШАРСЛАНА «Green cat», поклонниками жанра стали гимнастка Ирина ЧАЩИНА, боксер Алексей ТИЩЕНКО, хоккеист Александр ПЕРЕЖОГИН. Спортсмены! Может, это все для них, которые за день так набегаются, что к вечеру ни рук ни ног, а ТОЛСТОГО почитать уй как хочется?