Все рубрики
В Омске четверг, 2 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,7791    € 98,0270

Новую систему спутниковой навигации

5 декабря 2007 13:26
0
1586

Компания «Новые технологии» занимается системами спутниковой навигации уже шесть лет. Имеет и собственную производственную базу — московский завод «Русские навигационные технологии». Как пояснили разработчики, значительного удешевления работы своей навигационной системы им удалось добиться прежде всего за счет использования двойной технологии — GPS/GSM. То есть на автомобиль устанавливается спутниковый навигационный блок GPS, с помощью которого и происходит позиционирование автомобиля на местности, а обмен информацией между машиной и диспетчерским компьютером происходит уже через сотового оператора. В тех местах, где сеть отсутствует, данные записываются на бортовой процессор и передаются диспетчеру, когда GSM-сигнал опять появляется.

В результате, как уверяет директор регионального филиала Александр МАЛИНОВСКИЙ, при среднесуточном пробеге автомобиля в 150 км затраты на поддержание системы в работе не будут превышать 100 рублей в месяц на один автомобиль. GPRS-трафик обходится намного дешевле, чем плата за использование спутниковых каналов. А «Билайн» в качестве партнерского взноса в совместный продукт обещает сделать еще и специальный тариф для услуги «Трансконтроль», чтобы трафик обходился еще дешевле. Не слишком обременителен, по мнению разработчиков, и комплект оборудования. Базовая цена установки на один автомобиль — порядка 20 тысяч рублей.

В остальном (в количестве и качестве сервисов) система «ГИСЛАЙН» не особенно отличается от аналогов, которые предлагают сегодня разработчики систем спутниковой навигации. Кроме функции контроля за маршрутами и скоростями движения транспорта, система «ГИСЛАЙН» тоже имеет ряд дополнительных опций, то есть может дистанционно контролировать расход топлива, работу вспомогательных устройств (закрывание и открывание дверей, например), производственные процессы, температурный режим рефрижератора и так далее. Блок, устанавливаемый на автомобиль, оснащается и специальной защитной системой, чтобы у чрезмерно любознательных водителей не возникало желание «усовершенствовать» его работу.

«Билайн» был выбран в качестве партнера из-за качественного сигнала, как пояснил Александр МАЛИНОВСКИЙ. По его мнению, этот оператор обеспечивает сегодня хорошее покрытие территории. А это важно, поскольку в тех местах, где GSM-сигнал слабый или отсутствует вовсе, невозможно контролировать автомобиль в реальном времени. «Билайн», прежде чем согласился выступить партнером в этом проекте, тоже протестировал систему. И ее качество оператора сотовой связи тоже устроило.

— В европейской части России спрос на системы контроля транспорта заметно выше, — отмечает Александр МАЛИНОВСКИЙ. — В Омске эта услуга продвигается пока еще с большим трудом. Видимо, некоторые предприятия опасаются нововведений. Многие руководители знают, что водители приворовывают. Знают и примерную сумму потерь. Видимо, они готовы им это прощать. Вот, например, небольшое предприятие установило всего три блока на свои автомобили, в результате за восемь месяцев экономия составила 400 тысяч рублей. А были случаи, когда водители сразу увольнялись, как только узнавали, что на их автомобиль будет установлен блок системы контроля. Но нельзя забывать, что система контроля — это лишь инструмент. Нельзя ее поставить и забыть. С ней необходимо работать постоянно. Тогда и экономический эффект будет. Тем более что результата не приходится долго ждать. Оборудование окупается буквально за несколько месяцев.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.