Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Станислав ДАРИЕНКО,исполнительный директор ЗАО "Компания "ЭР-Телеком":"В 2008 году "ЭР-Телеком" построит универсальную телекоммуникационную сеть во всех районах Омска"

12 декабря 2007 13:47
0
1781

— Станислав Геннадьевич, какие услуги уже сегодня получают пользователи вашей сети?

— Сегодня мы предлагаем кабельное телевидение под торговой маркой «Диван-ТВ» и широкополосный доступ в Интернет под маркой «Дом.ru». Есть у нас и корпоративный продукт, который так и называется — «ЭР-Телеком». Корпоративным клиентам мы предлагаем не только доступ в Интернет, но и высокоскоростные каналы для обмена информацией между различными филиалами предприятия. Можем предложить и комплексный продукт. Например, директору компании, который является абонентом нашей услуги «Дом.ru», можем предоставить защищенный канал для доступа в корпоративную сеть своего предприятия, если это предприятие тоже является нашим клиентом. С помощью такого домашнего офиса можно полноценно работать и руководить предприятием.

— А в перспективе?

— Мультисервисная сеть «ЭР-Телеком» работает по принципу triple play: видео, голос и передача данных. Видео (услуга кабельного телевидения) и передача данных (широкополосный доступ в Интернет) уже есть. В ближайшей перспективе будет запущена новая услуга — фиксированная телефония для физических лиц (под торговой маркой «Горсвязь») и корпоративных клиентов. Новую услугу мы планируем запустить в первом квартале следующего года.
Ключевая характеристика «Горсвязи» состоит в том, что ее возможности не ограничены технологическими рамками традиционной телефонии. Абонент получает стандартный городской телефонный номер с массой дополнительных сервисов (голосовая почта, возможность переадресации вызовов, просмотра он-лайн-баланса, возможность просмотра пропущенных вызовов). Технологии, используемые для передачи голосовой информации, обеспечивают высокое качество связи по доступной цене. Также благодаря принципиально иной по сравнению с обычной телефонной линией, технологии организации связи, телефонный номер «Горсвязь» не привязан к конкретной квартире или офису. Если абонент переезжает в другой дом, он легко может забрать с собой и номер телефона. Главное, чтобы новое помещение было в зоне действия сети «ЭР-Телеком».

— Хотите потеснить монополиста на рынке местной телефонной связи?

— Нет, такой задачи мы перед собой не ставим. Мы вообще не собираемся кого-либо теснить. Омский рынок телекоммуникационных услуг еще не настолько заполнен, чтобы конкуренция стала очень жесткой. Мы, конечно, следим за работой конкурентов, тем не менее всегда ведем свою собственную маркетинговую политику.


— Планы на 2007 год уже выполнили?

— Нам удалось добиться лидерства на рынке кабельного телевидения. На сегодняшний день свыше 25 тысяч домохозяйств подключены к услуге «Диван-ТВ», а это значит, что нас смотрят примерно 75 тысяч омичей.
За год мы вышли и на лидерские позиции рынка широкополосного доступа в Интернет. Уже 10 тысяч абонентов подключены и к услуге «Дом.ru». Но главный результат года — это не само по себе количество абонентов. Для нас гораздо важнее, что мы смогли обеспечить высокое качество наших услуг и, соответственно, желание омичей, предприятий и организаций города работать именно с «ЭР-Телеком».
Искренне надеемся, что высокая планка качества услуг и клиентского сервиса, которую мы установили, станет стандартом для омского телекоммуникационного рынка.

— Инфраструктура уже готова полностью? Помнится, вы собирались закольцевать весь город оптоволокном?

— Нет, строительство сети еще продолжается. В настоящий момент сеть полностью построена в двух округах — Советском и Центральном, а в двух округах построена частично — в Ленинском и Октябрьском. Но уже сейчас подключиться к нашим услугам могут жители большей части многоэтажных домов, а к концу 2008 года планируем создать техническую возможность для подключения абсолютного большинства домохозяйств, предприятий и организаций города Омска. Что же касается архитектуры сети и конкретных технических решений, могу сказать, что на всех участках сети предусмотрено дублирование сигнала, что обеспечивает высокую надежность подачи сигнала до клиента.

— Планируете подключить к своей сети каждый дом без исключений?

— Исключения есть, к сожалению. Пока мы не планируем подключать частный сектор и дома малой этажности. Для этих абонентов наша услуга получается дорогой.

— А можно раскрыть планируемую сумму инвестиций?

— Весь проект оценивается примерно в 400 млн рублей. Но в эту сумму входят не только инвестиции в создание транспортной инфраструктуры, хотя они и занимают большую часть. Весьма значительные средства мы вкладываем и в технический, и в клиентский сервис. Инвестируем мы и в человеческий капитал. Уже сегодня в нашей компании работают порядка 400 человек. А в перспективе количество сотрудников будет еще больше. Оптика, технологии — это все «железо», которое ничего не стоит, если нет людей, которые могут обеспечить их бесперебойную работу.

— ЗАО «Компания „ЭР-Телеком“ — это федеральная структура или омская?

— Есть федеральный холдинг „ЭР-Телеком“, который выступает инвестором нашего проекта, при этом ЗАО „Компания “ЭР-Телеком» зарегистрировано в Омске, и 100% штатных сотрудников — омичи. Вся деятельность ведется в Омске, здесь мы создаем рабочие места и платим налоги. Партнеры у компании «ЭР-Телеком» — омские, многие поставщики также из Омска. И когда меня порой спрашивают: «Как вам в Омске?», меня вообще удивляет этот вопрос. Ведь я родился и жил здесь всегда. Здесь сегодня работаю. И строим мы мультисервисную сеть в том числе для себя и своих детей.

— Передовые инженерные решения — это тоже ваше конкурентное преимущество?

— На самом деле сегодня много споров и разговоров на тему того, как нужно строить сети и по каким технологиям. Но различия между современными технологиями сегодня уже не слишком значительны. 99,9% потребителей совершенно неважно, на какой технологии строится сеть. Им важно, чтобы сигнал приходил качественный и в случае каких-либо проблем к нему быстро приехали специалисты и опять все настроили. У нас ведь как всегда было — подключили и забыли. Случилось что-то — сразу проблема. Приходится куда-то бегать, что-то доказывать, долго ждать. Нашим абонентам это не грозит. Они смогут оперативно получить и любую техническую поддержку, и любую справку. Сервис — вот область, в которой можно и нужно конкурировать с другими операторами телекоммуникационного рынка. Конкурировать снижением цен и демпинговать мы не собираемся. Снижение цен за счет снижения качества и количества сервисных услуг — это тупиковый путь.

— Я сам не пробовал, но говорят, что любое даже самое совершенное оборудование можно при желании легко вывести из строя. Расковырять, например...

— Можно. Но мы создали систему мониторинга, которая позволяет в режиме он-лайн отслеживать все аварии и оперативно на них реагировать. Никто не застрахован, естественно, от вандализма или каких-то стихийных бедствий. Главное, быстро и качественно устранить проблему. И для этого у нас будет работать единый диспетчерский центр, куда войдут как новые, так и уже работающие структуры — и cаll-центр, и он-лайн-мониторинг, и группа технической поддержки клиентов, и вообще все технические службы, которые обеспечивают работу сети.

— Контент «ЭР-Телекома» единый для всех городов?

— Нет, он различается по городам. К примеру, мы корректируем пакет каналов кабельного телевидения в зависимости от предпочтений жителей Омска. Для этого регулярно проводятся социологически исследования. Есть, естественно, и общая часть, так называемое сквозное вещание, но есть и каналы, которые были выбраны исходя из пожеланий омичей.

— А нет желания готовить свой контент?

— Желание есть. Сегодня мы готовы предоставить техническую возможность для распространения местного контента, но его наполнение — это не наша специализация. Наша специализация — доставка. И нам необходим сегодня партнер, который бы взял на себя вопросы по созданию контента. Вообще можно сделать очень многое. И новых услуг можно придумать множество. И есть желающие, которые пытаются сегодня оценить свои возможности с точки зрения креатива. Хотя до конкретных соглашений и договоренностей пока еще дело не дошло, но они, как я думаю, не за горами. Надеюсь, в следующем году мы запустим пилотный проект.

— Как решаете вопросы с размещением внутридомовых коммуникаций? А если муниципалитет, например, категорически возражает?

— Жилищный кодекс дает четкий ответ на этот вопрос. У жилья есть собственники. Муниципалитет является собственником только тех помещений, которые не приватизированы. А таких сегодня не слишком много, поэтому слово муниципалитета не является решающим. У всех собственников равные права. Если люди хотят получать эту услугу, то никаких проблем у нас не возникает.

— Если в одном доме хотят работать несколько операторов, то что?

— Собственники могут принять любое решение. В том числе и по количеству операторов. Практика такая уже есть во многих городах, где есть несколько крупных игроков на рынке. Лично я считаю, что несколько операторов в одном доме — это даже положительный факт. Когда у человека есть выбор, к какому оператору подключиться, то он застрахован от монопольно высоких цен на услуги. У людей всегда будет возможность расторгнуть договор и переключиться на другого оператора, который тоже провел свои коммуникации. Я думаю, при этом он даже затрат не понесет, поскольку все компании приветствуют такую практику переключений. Все люди индивидуальны и должны иметь возможность выбора.

— Судя по всему у вас уже был опыт такой конкуренции с другими операторами?

— Да был. Были случаи, когда абоненты переключались от одного оператора к другому в одном доме. Это естественная ситуация.

— Как выглядит вход сети в квартиру? Вы ставите одну розетку на три вида услуг: видео, голос и доступ в Интернет?

— Нет, мы стараемся избегать дополнительных устройств на входе. В квартиры абонентов мы заходим коаксиальным кабелем, который подключаем к телевизору, и витой парой — к компьютеру. Такая схема надежнее, проще технически, да и абоненту она понятнее. К дополнительным устройствам многие относятся с недоверием, как показывает практика.

— Поделитесь своими планами на следующий год?

— Планы серьезные. Планируем завершить строительство городской универсальной телекоммуникационной сети во всех районах Омска. Как минимум, удвоить количество абонентов и корпоративных клиентов. Запустить услугу телефонии и массу новых сервисов. В общем, будем развиваться и расти.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.