— Елена, вы хорошо знаете омский рынок маркетинговых специалисто, как организатор омских профессиональных конкурсов и партнер всероссийских. Наверняка вы определили для себя формулу, как маркетолог может добиться успеха?
— Когда вы в последний раз спрашивали себя, кем хотите стать? Хотите стать суперстар? Тогда скажите об этом всем. Как получить знания, учить никого не нужно — это, конечно, книги, образование, участие в профессиональных конференциях и форумах. Где получить опыт — тоже не вопрос: в компании, где работаете, вне зависимости от ее масштаба. Ищите идеи. Как, если вы не блещете креативным мышлением, а у компании нет средств на оплату креативных агентств? Ищите их на своем предприятии, в коллективе. Спросите каждого, вплоть до технички, что нужно сделать, чтобы компания стала жить лучше, из 20 идей 2-3 будут толковые. Другой важный ресурс в поиске идей — это ваши потребители. Общайтесь с ними как можно больше — на сайте вашей компании, в торговых точках. Обращайтесь к ним, не пренебрегайте своим потребителем. Уверяю, вы получите много бесценной информации. Не забудьте отслеживать результаты своей деятельности: что изменилось в компании благодаря вашим действиям. И если эта связь прослеживается и она положительна, то вы — суперстар! И тогда — пора заявить о себе. Участвуйте в конкурсах или рейтингах. Никто не узнает о вас, если вы сами не приложите к этому руку. Конкурс дает возможность оценить ваши профессиональные способности, признать вас в профессиональном сообществе, плюс публикации, как минимум, в пяти федеральных изданиях — вот и результат. Стоимость такого специалиста существенно повышается, появляются приглашения принять участие в более сложных и интересных проектах. Так что формула успеха как всегда проста: хочешь быть успешным — будь им.
— Скажите, а как распознать хорошего маркетолога, ведь часто работодатель покупает специалиста за большие деньги, а через год разочаровывается в нем?
— Да, такая опасность существует: многие соискатели научились давать правильные ответы в тестах и презентовать себя. Этот риск надо принять. Хороший маркетер выдаст результат за 90 дней. И это не мое утверждение, а статистика. За 90 дней можно с нуля построить службу маркетинга и службу продаж, повысить клиентоориентированность компании и т.п. Средний срок работы директора по маркетингу/маркетера — 1,3 — 1,5 года. За это время можно вывести бренд на рынок и получить результат. Это в том числе личный опыт — я не работала в компаниях больше двух лет и всегда уходила на подъеме их деятельности.
— Но сейчас вы уже больше трех лет работаете директором маркетингового агентства, не противоречите ли вы себе?
— Работа в агентстве дает возможность решать задачи разных предприятий, тем самым я всегда приобретаю новый опыт. Есть возможность внедрять различные технологии и методики. В то же время решая задачи нескольких предприятий, эффективность работы заметно повышается, технологии оттачиваются, тратишь меньше времени, быстрей находишь корневую проблему.
— Елена, а если бы вам сделали предложение возглавить службу маркетинга компании и стать наемным менеджером, приняли бы вы это предложение?
— Смотря для решения каких задач. В роли кризис-менеджера скорее всего да. На предприятии, которое я возглавляю, работает лучшая команда (и это не только мое утверждение), способная эффективно решать задачи в рамках работы агентства и без меня. Задача кризис-менеджера — в короткий срок решить проблемы предприятия и построить систему, которая позволит предприятию функционировать. Я ремонтирую автомобиль, а топ-менеджеру надо только вовремя проходить техобслуживание. Я хочу закончить нашу беседу словами Вильяма БРАЙАНА: «Судьбу определяет не случай, а выбор.
Ее не ждут — ее добиваются».
Ольга БЕТИНА