Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

"Партнер-Омск" продает магазины "Омский бекон" и "Сибирскую птицефабрику"

10 января 2008 16:21
0
2065

1. Приобретение Олегом МКРТЧЯНОМ сети магазинов «Омский бекон»

Компания «Партнер-Омск», контролирует которую Олег МКРТЧЯН, приобрела ООО «Омский торговый альянс» (ОТА) у группы «ПРОДО» Давида ДАВИДОВИЧА в конце февраля 2007 года. ОТА управлял 15 магазинами, один из которых располагался в районном поселке Лузино и один в Тобольске. Все магазины за исключением «Каравана» на улице 10 лет Октября и «Гастроном-эконом» на 22 Апреля, носят название «Омский бекон» или «Сибирская птицефабрика». Их совокупный годовой оборот 1 — 1,2 млрд рублей.Этой сетью, как и дискаунтерами «Пятерочка», стало управлять ООО «Партнер-ритейл». Но в отличие от приобретенной и «переваренной» в 2006 году «Десятки» сеть «Омский бекон» продолжала оставаться самостоятельной. Причина тому — итоги маркетингового исследования, которое показало, что почти каждый второй покупатель этой сети абсолютно ею удовлетворен, — это лучший показатель среди наиболее посещаемых торговых точек Омска. Кроме того, по итогам аудита брэнда «Омский бекон» является в Омске лидером по показателю приверженности. В связи с этим было решено продолжить развитие сети под этой торговой маркой, но уже в формате самообслуживания. В декабре 2007-го такой магазин открылся на Химиков,6. На его товарных чеках уже вместо «Омского торгового альянса» фигурировало ЗАО «Продторг». По словам генерального директора ООО Партнер-ритейл" Ольги ВОЛКОВОЙ, в 2008 году планируется реструктуризация компании «с целью четкого распределения всех объектов по форматам торговли». В связи с этим принято решение о продаже магазинов «Омский бекон» на Ленина, 16 и «Сибирская птицефабрика» на Красном пути, 79, как «неперспективных для развития в продуктовом ритейле, но обладающих привлекательной коммерческой стоимостью». С аналогичной дилеммой столкнулся в текущем году Юрий ЧАЩИН, решив убрать продовольственный магазин «Провиант» из помещения напротив «Голубого огонька», сдав его в аренду. По его словам, на центральных магистралях сдача площадей в аренду приносит больше, чем продовольственная торговля. А если помещения продать, то можно заработать средства для продвижения собственной сети в другие регионы и сельскую глубинку.

2. Открытие «METRO» и «Ленты»

15 сентября на улице 70 лет Октября открылся продовольственный гипермаркет «Лента», а 8 ноября на проспекте Королева — гипермаркет «METRO». Все опрошенные «КВ» ритейлеры назвали эти открытия, присовокупив к ним и гипермаркет «АЛПИ», в числе крупнейших событий. Два года — с сентября 2005-го — единственным представителем формата Cash&Carry в Омске был местный «Геомарт», созданный по образцу санкт-петербургской «Ленты». На четырех тысячах квадратных метров торговой площади здесь продается порядка 25 тысяч товарных позиций, из которых — 15-16 тысяч имеется в наличии постоянно. За три дня до открытия в Омске «Ленты» директор управляющей компании «Геомарт-ритейл» Арсен ПОНОМАРЕВ заявил в «КВ»: «Мы готовы к конкуренции. В Новосибирске, например, местный „Гигант“ пользуется гораздо большей популярностью,чем „Лента“, хотя эти два гипермаркета с паритетными ценами стоят буквально напротив друг друга».

В Омске «Геомарт», «Лента» и «METRO» удачно расположились в разных концах города. Первый из них даже не стал открывать запланированный еще годом раньше гипермаркет в Нефтяниках именно из-за близости «METRO». А строительство последнего, как, впрочем, и «Ленты» обошлась собственникам около $ 20млн.

Еще до открытия «Ленты» ее собственники исследовали рынок. И выяснили, по словам директора гипермаркета в Омске Ирины ДМИТРИЕНКО, что «значительная доля покупок продуктов питания приходится на продовольственные рынки и небольшие магазины у дома». Аналогичный результат показал социологический опрос, сделанный по заказу «КВ» ГЭПИЦентром II. «27,2% омичей на вопрос: „где вы чаще всего приобретаете основные продукты питания?“ заявили, что „в торговых точках на рынках“. Именно на эту категорию населения в первую очередь был нацелен новый формат, соединяющий в себе, по словам Ирины ДМИТРИЕНКО, элементы нескольких „базовых форматов, принятых в мировом ритейле — классический розничный крупноформатный (гипермаркет), оптовый (Cash&Carry) и дискаунтер“. Наиболее парадоксальным в этом отношении оказался торговый комплекс „METRO“ (менеджеры сети сознательно не упоминают термин „гипермаркет“). Официально „METRO“ работает только с юридическими лицами и предпринимателями, выдавая каждому покупателю на кассе счет-фактуру и товарную накладную. Но реально покупателями стали лица физические, даже не думающие оприходовать свои приобретения в бухгалтериях. И так было задумано с самого начала: ведь накануне открытия в Омске было распространено 220 тысяч карт покупателя „METRO“.

3. Открытие сети „Сибириада“ в Омске

О том, что владельцы сети продовольственных супермаркетов „Холидей Классик“ ведут переговоры о покупке с омскими сетями „Наш магазин“ и „Экономный“, „КВ“ написали еще 15 ноября 2006 года. Более того, член совета директоров новосибирской сети Юрий АКСЕНОВ тогда же заявил нашей газете: „Мы не планируем замыкаться по количеству собственников, ведь увеличение активов даст возможность развиваться дальше“. То есть переговоры изначально шли не только о простой купле-продаже, но и о совместной деятельности. Это подтвердил „КВ“ совладелец „Нашего магазина“ Дмитрий ШАДРИН: „Мы обсуждали с ними возможность объединения, обмена акциями, но ни в коем случае не продажи нашего бизнеса. Но вскоре потеряли интерес друг к другу“. Буквально за несколько дней до нового 2007 года новосибирцы достигли принципиальной договоренности с „Бакалеей сервис“. По словам генерального директора „Холидей Классик“, создано СП, куда омичи „вносят“ 26 своих магазинов. По утверждению собственника помещений всех этих магазинов Михаила КУРЦАЕВА „речь ни в коем случае не идет о покупке-продаже, а только об объединении усилий“. При этом КУРЦАЕВ не стал передавать в СП больше десятка своих магазинов, сохранив их под торговой маркой „Омич и К“, зарегистрированной в Роспатенте. 24 января „КВ“ первыми сообщили, что новая омская сеть будет называться „Сибириада“. С апреля 2007 года началась передача торговых точек новому собственнику — ООО „Компания “Холидей». Процедура была стандартной: сначала объявлялась распродажа с 12%-ной скидкой, потом магазин недели на две закрывался, и после открытия на чеках уже пробивалось иное наименование. Интересно, что магазины открывались под старыми вывесками, сменили которые на единую ТМ «Сибириада» только в ноябре-декабре 2007 года. Как удалось выяснить «КВ», 90% ООО «Компания „Холидей“ принадлежит кипрской H.S.R. Holiday Siberiada Retailing Croup Limited. А кто уж стоит за нею — неизвестно. Что касается недвижимости, она была зарегистрирована на иное юридическое лицо. По данным на конец ноября, в сети „Сибириада“ числился 21 магазин, так что автоматически она попала в тройку крупнейших в Омской области.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.