Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Тарифный перекос

21 мая 2008 10:39
0
2153

Особенности выбора

Наиболее привлекательные корпоративные тарифы обозреватель «КВ» оценивал самостоятельно, ориентируясь на официальные сайты сотовых операторов, но, ради чистоты эксперимента, предоставил право выбора самим операторам. Каждому из них было предложено назвать по два самых интересных и «спросовых» на сегодняшний день тарифа из своих корпоративных линеек. Причем «КВ» настаивали, чтобы операторы ориентировались на такой показатель, как универсальность, и учитывали прежде всего не количество дополнительных сервисов и бесплатных SMS, MMS и GPRS, а базовую стомость голосового трафика исходящих звонков на номера собственной сети и на мобильные номера конкурентов.

Результаты совместного труда обозревателя «КВ» и операторов перед вами (см. таблицу). В нее не попали безлимитные тарифы и тарифы компании «Скай Линк», которая хоть и представлена в корпоративном сегменте, но отдельных тарифов корпоративщикам не предлагает. Для удобства читателей «КВ» постарались (по возможности) привести все тарифные предложения к единому знаменателю. Естественно, все представленные ниже тарифные планы имеют некое множество дополнительных опций, сервисов и индивидуальных настроек (ограничителем для их числа является только фантазия сотовых маркетологов, а фантазия у них пока бьет ключом), но все эти настройки и подстройки производятся за отдельные деньги и по большому счету на итоговую сумму ежемесячного платежа влияют незначительно (она все равно остается почти одинаковой либо растет). Поэтому в свою таблицу «КВ» индивидуальные характеристики тарифов включать не стали, хотя операторы, естественно, были на этот счет другого мнения.

— Говоря о корпоративных тарифных планах, было бы неправильно принимать во внимание только голосовые вызовы — корпоративные предложения тем и хороши, что позволяют обеспечить бизнес всем необходимым спектром телекоммуникационных услуг- начиная с мобильной почты и доступа в Интернет и заканчивая услугой мониторинга транспорта, — говорит коммерческий директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Алексей СИДОРЕНКО. — Мы предлагаем своим корпоративным клиентам самый широкий спектр подобных услуг, и многие наши абоненты выбирают нас не по ценовым параметрам, а именно из-за тех возможностей, которые мы даем для развития их бизнеса.

На персональном тюнинге корпоративных тарифов и широком спектре дополнительных услуг акцентирует внимание и пресс-секретарь Омского отделения компании «Мегафон-Сибирь» Евгений ГОНШТЕЙН. Именно из-за высокой вариативности наибольшим спросом, по его словам, пользуется у клиентов «МегаФона» тариф «Фирменный», который предполагает максимальное количество индивидуальных настроек под каждого работника компании. Возможностью учесть все особенности бизнеса клиента в преимуществах своих тарифов выделяется и МТС. Но МТС тем не менее не упускает возможность мотивировать корпоративных клиентов и низкой стоимостью звонков. Как подчеркнули в пресс-службе филиала ОАО «МТС» — «Макрорегион „Сибирь“, компания стала одной из первых в реализации программ лояльности, предложив всем своим клиентам скидку на абонентскую плату при заключении годового контракта. Своим конкурентным преимуществом МТС считает и специальную программу „Свой круг“, которая позволяет получить скидку при заключении годового контракта и выбрать „красивый номер“. Впрочем сегодня и у остальных операторов тоже есть есть аналогичные „скидочные“ программы, хотя и реализуемые по-разному.

Особенности ценообразования

В процессе сбора данных и их анализа обозреватель „КВ“ обратил внимание и на наметившийся тарифный перекос. Если проводить сравнение между флагманскими тарифами для массового рынка и корпоративными тарифами тех же операторов, то далеко не всегда в выигрыше оказываются корпоративщики (помимо базовых ставок у каждого оператора существуют, понятное дело, и специальные скидки, и льготные условия для VIP- и суперVIP-клиентов, но если вы не владелец Омского НПЗ, а простой ИП, то получить суперскидку вам вряд ли удастся). Вот и получается, что тариф „Драйв“, например, от „МегаФона“ (стоимость минуты исходящего звонка на номера всех сотовых операторов — 1,29 рубля) сегодня нисколько не проигрывает, если судить по базовой стоимости минуты, корпоративным тарифам того же „МегаФона“ (см. табл.).

Аналогичная ситуация и у остальных операторов „большой тройки“. Новый массовый тарифный план „Хороший повод“, который продвигает сегодня ОАО „ВымпелКом“ (минута внутри сети — 0,75 рубля, а при звонке на мобильные номера других операторов — 1,5 рубля), сопоставим по цене с большей частью корпоративных тарифных планов этой же компании. Почти сравнялась базовая стоимость голосового трафика на корпоративных и на самых выгодных массовых тарифах МТС. Отличилась только компания „Tele2 Омск“. У этого оператора (при всех оговорках) стоимость голосового трафика на корпоративных тарифных планах однозначно ниже, чем на массовых.

Впрочем корпоративные тарифы тоже на месте не стоят, да и требования операторов к своим клиентам становятся все более лояльными. Практически все операторы сняли прежние ограничения по количеству подключаемых на один договор номеров, и „корпорация“ теперь может состоять из двух и даже из одного абонента. Нет и официальной нижней границы по объему голосового трафика в пересчете на один номер. На особом положении, опять же, компания „Tele2 Омск“, у которой каждый абонент, подключенный к тарифным планам „Предприятие“ и „Твоя корпорация“, должен выговаривать не менее 150 рублей в месяц. В противном случае, как пояснили „КВ“ в отделе продаж компании, оператор оставляет за собой право отключить „малоговорящий“ номер от корпоративного тарифа и подключить его к тарифу „Большая семья“.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

ОНПЗ организовал для омских школьников чемпионат «PRO нефть»

Все участники победившей команды получили ценные подарки и дипломы, которые учитываются при отборе на целевые места на базовую кафедру «Газпром нефти»

12 декабря 16:58
0
90

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.