Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

"Рай" для нищих и шутов

16 января 2008 16:31
0
1916

Мне семьдесят пять лет. Работал всю жизнь начиная с четырнадцати лет, когда в 46-м встал за токарный станок танкоремонтного завода. От работы не бегал. Работал, куда посылали и направляли. Не халтурил. Награжден двумя орденами. Все это не к тому, что ко мне нужно какое-то особое отношение, а к тому, что я самый обычный российский пенсионер, с обычным российским чувством собственного достоинства, на которое сегодня позволительно плевать кому только не лень.

Вот суть дела. 20 октября 2006 года, соблазнившись 50-процентной скидкой в связи с открытием «Электронного рая», что на Красном пути, 141/1, поехал и купил маленькую циркулярную пилу. Все чин чином: и скидка, и гарантийное обслуживание, есть адрес, есть роспись и печать.

Зимой какая работа: раза три и включал-то — резал фанеру, а на четвертый пила перестала работать. 24 марта 2007 года сдал ее в приемный пункт сервисного центра — там же, где и покупал. Обещали отремонтировать за две недели. Мурыжили три месяца.

Ждать дальше не согласился, и отправили тогда меня непосредственно в сервисный центр. Там, после долгих упирательств, мне все же выдали технический акт № 7478/400282 от 25.06.07. Сказали: идите в магазин, где покупали пилу, там вам, в соответствии с законом и актом, обязаны заменить пилу или отдать деньги.

Окрыленный, приехал, в «Рай» на Красном пути. Управляющий долго изучал акт, с кем-то созванивался и наконец направил меня в другой «Рай» — на проспекте Мира (остановка «Советский исполком»), сказав, что там мне отдадут деньги за пилу. Приехал, в порядке очереди зашел и вылетел оттуда не солоно хлебавши. Вальяжный молодой человек мне сказал: «Дед, вали отсюда, я к этому не имею никакого отношения!» Я начал было говорить, что меня направили к нему из «Рая» на Красном пути (даже визитку его дали)... что-то о правах... о законе... Это его рассердило, и он отправил меня «еще дальше».

Придя в себя, через несколько дней я приехал в " Рай" на Красном пути. Человек, направлявший меня в «Рай» на проспекте Мира, удивился, что вопрос не решен, и попросил подождать. Ждал я там около четырех часов. Правда, мне дважды сообщали, что вопрос решается. Но время, проведенное там, не было потерянным! Я не был исключением из правил! Энергичная дама, в энергичных выражениях доказывая свою правоту (предметом спора был уже телевизор), особенно напирала на то, что она сама работник торговли и такие штучки ей знакомы: создать ООО, потом, чтобы уйти от обязательств, ликвидировать его и создать другое! В этом весь фокус! И я понял, почему магазин, в котором работают те же самые продавцы, продавшие мне пилу, стал магазином «не имеющим к этому никакого отношения». Мне в конце концов отдали акт, сказав, что ничего сделать не могут! На вопрос, кто же может, я получил ответ, что это мои проблемы — могу обращаться к богу или к властям.

Я пошел к властям — в администрацию Центрального округа, что на улице Герцена. Информатор-распорядитель (так представилась женщина за конторкой,) выслушав просьбу направить меня к соответствующему должностному лицу, не раздумывая, отправила меня в Комитет по защите прав потребителей, что на ул. Фрунзе. Приняли радушно. Сказали, что берутся восстановить законную справедливость. Услуга стоит 600 рублей. Но мне, как пенсионеру, положена скидка, и за 400 рублей они готовы заставить «Электронный рай» выполнить закон. В ответ на мое недоумение, почему я должен платить за то, чтобы в государстве выполнялся закон, мне пояснили, что их комитет — частное предприятие.

Я вновь пошел к властям. Та же женщина за конторкой, уже не так любезно выслушав меня, направила на ул. Гусарова (рядом с ТЦ «Омский»). Но там обосновались защитники прав потребителей, касающихся только недвижимости. На тех же основаниях: плати — защитим! Я вновь пошел к властям. Еще раз попросил дать мне возможность встретиться с должностным лицом, которое от имени государства контролирует выполнение Закона о правах потребителей. Раздраженно порывшись в бумагах, женщина направила на улицу 10 лет Октября 44. Она сказала, что там находится нужный мне орган.

Каково же было мое удивление, когда, добравшись туда, я увидел наполовину разобранное здание. Сторож, которую я все же нашел, сказала, что здание давно на реконструкции и что искомый мной комитет переехал куда то в район магазина, торгующего медом, на улице Орджоникидзе. Следующую поездку я сделал туда. Ничего не найдя, несмотря на мое нежелание надоедать власти, вновь поехал в администрацию.

Как и ожидал — реакция была бурной! Представительница власти сказала, что я отвлекаю ее «по пустякам», что она дала мне адрес и не ее вина, что комитета там нет. Другого адреса она не знает! На мою просьбу, которую высказывал уже не раз: направить меня к работнику, который может помочь в решении моего вопроса или знает где найти такой орган (не может же быть, чтобы «власть» не знала, куда подевался ее комитет), она принялась звонить. Звонила долго и безрезультатно.
Наконец позволила подняться на второй этаж в отдел торговли. И оказалось, что здесь все могут и знают. Заведующая все растолковала, написала адрес и даже позвонила в Омскпотребнадзор. Поехал, меня там приняли любезно. Рассказали, как написать заявление, какие приложить документы. Сказали, что отлично знают о безобразиях, которые творятся в «Рае». Посоветовали больше ничего там не покупать.

Ответ я получил вовремя. Из него было ясно: мне пытаются помочь понять, что, несмотря на то, что во всех документах прописано, что продавцом является магазин «Электронный рай» на самом деле «Электронный рай» — не продавец! Если это так — зачем шум на всю омскую Ивановскую, что он самый «продвинутый» для покупателей магазин. А коль назвался груздем- магазином, полезай в кузов — отвечай по своим магазинным обязательствам! Но я получил от Омскпотребнадзора исчерпывающий ответ, что же мне дальше делать. Оказывается, я запросто могу предъявить претензии непосредственно изготовителю (я точно знаю, что он в Швеции). Или импортеру (кто он — это я, покупая пилу в г. Омске, в разрекламированном «Рае», по своему невежеству, оказывается, упустил. А не зная, не могу предъявлять и претензии). Именно после ответа Омскпотребнадзора я и плюнул на это дело. Здоровье дороже!


Но через несколько дней решил забрать хотя бы «останки» инструмента. Там абсолютно новые и пильный диск и лазерный указатель, а пила, как сказано в акте сервисного центра, находится на ответственном хранении. Поехал и встретил «более чем любезный прием». Водили за нос несколько дней. Потом сказали, что пилу давно выкинули в металлолом. На мое недоумение, что, прежде чем выбрасывать, они должны были поставить меня в известность (у них в документации на пилу есть мой адрес я телефон), работники приемного отдела (после телефонных переговоров с руководством), глядя мне в глаза и откровенно смеясь моей беспомощности, вновь отправили меня искать правду у господа бога. И я еще раз плюнул, теперь уже сам себе в оплеванную другими душу.

Геннадий ПОТАПОВ 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.