Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Германия решила сделать ребрэндинг Сибири

23 января 2008 15:57
0
1282

повысив ее имидж. 

Пятнадцатого января в Новосибирске состоялась презентация нового бюро представительства немецкой экономики. Это четвертое представительство, открытое немецкой стороной в России. Помимо Новосибирска подобные структуры работают в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде.

Новосибирское отделение представительства немецкой экономики начало свою деятельность в 1994 году. Новым бюро стало именоваться из-за переезда организации в здание генерального консульства Германии и отчасти из-за назначения руководителем немецкого представительства в Новосибирске Юрия СОРОКИНА.

По этому случаю глава представительства немецкой экономики в Москве Михаэль ХАРМС, генеральный консул Германии в Новосибирске Михаэль КАНТЦЛЕР, а также Юрий СОРОКИН встретились с губернатором Новосибирской области Виктором ТОЛОКОНСКИМ и мэром Новосибирска Владимиром ГОРОДЕЦКИМ.

После встречи в верхах состоялась пресс-конференция, на которой представители немецкой стороны рассказали о сфере деятельности обновленной организации.

Михаэль КАНТЦЛЕР сообщил, что работа представительства в Новосибирске является знаком того, что представители немецкой экономики обращают внимание на Сибирь как регион, куда можно вкладывать инвестиции.

По мнению Михаэля ХАРМСА, открытие нового бюро будет продолжением позитивных отношений прошлого года, когда в Германии был объявлен год Сибири.

— Мы хотим привлечь к сотрудничеству больше российских фирм и сопровождать их пути на немецкий и европейский рынки. Мы намерены предложить российским фирмам больше услуг. Наше сотрудничество не должно ограничиваться только экспортом немецкой продукции. Очень важно, что германские предприятия сейчас все больше хотят вкладывать инвестиции в Сибирь, — сказал он

В подтверждение своих слов представитель немецкой экономики в Москве отметил положительную динамику российско-германских отношений, сказав, что для немецких предпринимателей по интересам российский рынок занимает второе место после Китая.

— Германия уже пять лет является чемпионом мира по экспорту. Но мы боимся уступить это место Китаю. Преимущество Германии достигается благодаря инвестиционным товарам -это машины и оборудование, а также легковые автомобили. За счет сильной модернизации в странах БРИК — Бразилии, России, Индии, Китае — Германии удается наращивать свой экспорт в двузначном измерении. И интерес к России в Германии просто гигантский, — заметил Михаэль ХАРМС.


В прошлом году внешнеторговый оборот стран вырос более чем на 30% и составил 60 млрд евро. По данным Сибирского таможенного управления, на октябрь 2007 года экспорт немецких товаров в Сибирский федеральный округ составил $ 525, 1 млн, импорт — $ 333, 1 млн.

Как пояснил Михаэль ХАРМС, немецкий бизнес в Сибири в первую очередь интересует
инфраструктура, высокотехнологичные производства, сельское хозяйство, переработка продуктов питания, здравоохранение и особенно фармакология.

Он отметил, что в Сибирь возможен приход скорее не крупного бизнеса, а среднего и мелкого.

— На российском рынке действуют примерно 4, 5 тыс. немецких фирм. Из них 4 тысячи малых и средних фирм. У Германии есть уникальный опыт создания среднего бизнеса, который составляет основную часть немецкой экономики. В России другие цифры. По общей статистике их достаточно, но, к сожалению, они действуют в сфере мелких услуг и торговли. В России не хватает среднего бизнеса в промышленности высокотехнологичном производстве, — сказал представитель немецкой экономики в Москве.

По словам Юрия СОРОКИНА, задача представительства в Новосибирске заключается в информационной поддержке сибирского и немецкого бизнеса. В первую очередь в сфере консультаций по правовым вопросам, таким, как таможенное и налоговое законодательство.

Руководитель немецкого представительства в Новосибирске отметил, что в бюро уже
поступил запрос из Тюменской области с просьбой найти на территории Германии потенциальных производителей оборудования по утилизации и переработки твердых бытовых отходов.

Михаэль КАНТЦЛЕР и Михаэль ХАРМС были одного мнения по поводу создания положительного имиджа Сибири в глазах немецких предпринимателей.

Как сказал Михаэль ХАРМС, В Германии по поводу Сибири сложилось очень много клише, даже у тех, кто хорошо знает Россию.

— В основном все думают, что Сибирь- это медведи, холод и озеро Байкал. Важно этот имидж повышать. Прошедший год Сибири в Германии немного помог развеять это мнение, но нельзя на этом останавливаться, — добавил Михаэль КАНТЦЛЕР.

Немецкие представители в России сообщили, что во втором полугодии 2008 года в одном из ведущих промышленных центров Германии должна состояться презентация Сибири и ее бизнеса.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.