Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Инженеры предлагают Омску построить завод

30 января 2008 18:38
0
1650

Валентин Валентинович РОБУСТОВ родился в 1937 году в Пенза. В 1962 году окончил Куйбышевский авиационный институт. После окончания был направлен по распределению в Омск, на завод Баранова, где работал ведущим конструктором. В 1972 году поступил в аспирантуру сельхозинститута на кафедру «Автомобили и тракторы». В 1974 году был избран на должность доцента кафедры «Автомобили» СибАДИ. С 2001 года работал в должности профессора кафедры. Сейчас работает над докторской диссертацией. С 1998 года стал заместителем председателя омского регионального отделения Ассоциации автомобильных инженеров. С 2000 года является ее председателем.


— Валентин Валентинович, какие задачи решает Ассоциация автомобильных инженеров?
— Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) — это некоммерческая общественная организация, которая содействует взаимовыгодному сотрудничеству специалистов автомобильной и нефтеперерабатывающей промышленности, транспорта, науки, сферы подготовки кадров, общественности, органов государственной власти. Ее членами являются более 60 организаций — заводов, НИИ, вузов. С учетом стран СНГ в ААИ входит около 80 организаций. В Омске находится региональное отделение ААИ, куда входит СибАДИ. Наша задача заключается в проведении научно-технических конференций по тематике «Проблемы создания и эксплуатации автомобилей специальных и технологических машин в условиях Сибири и Крайнего Севера». Кроме того, на сегодняшний день мы работаем со многими автопредприятиями Омска, помогаем им решать технические задачи при эксплуатации автотранспорта.


— Расскажите о проекте завода «северных» автомобилей?

— В сентябре прошлого года на базе СибАДИ прошла 59-я международная научно-техническая конференция ААИ, на которой было принято решение о создании в Сибири автосборочных заводов и производства автокомпонентов. Центральное правление ААИ в Москве внесло свои поправки и утвердило решение конференции. В СибАДИ разработали концепцию проекта, провели совещание с омскими предприятиями — ПО «Иртыш», ПО «Эталон», ООО «Омский завод газовой аппаратуры» и другими организациями. Они поддержали эту инициативу. В ноябре прошлого года предложение об организации в Омске автосборочного завода «северных» автомобилей было передано на рассмотрение в министерство промышленности транспорта и связи Омской области. В конце декабря планировалось провести расширенное совещание с участием омских предприятий. Но, по-видимому, для решения этого вопроса требуется определенное время.

— Что будет производить автозавод?

— На севере cтраны используются отечественные автомобили серийного производства. Однако они не приспособлены к работе в таких условиях. К примеру, при температуре — 35(С практически теряют работоспособность. Двигатель глохнет и машина останавливается. Задача создания «северного» автомобиля заключается в том, чтобы он работал при температуре до — 50( С. Помимо этого «северный» автомобиль должен будет обеспечить сохранение жизни экипажа в сильный мороз. При помощи системы жизнеобеспечения. Как сейчас с этим обстоят дела? Если машина заглохнет, то экипаж должен остаться живым в течение хотя бы двух суток, пока не прибудет помощь. А чтобы не замерзнуть, людям приходиться сжигать машину. СибАДИ предлагает в кабину автомобиля установить газовые обогреватели, которые позволят экипажу не замерзнуть и дождаться помощи. При этом и машина и ее ценный груз будут сохранены.

— Какие еще разработки позволят автомобилю работать в северных условиях?

— В северных условиях эксплуатируются автомобили как отечественного, так и зарубежного производства. По отдельным показателям зарубежные аналоги часто оказываются более надежными, чем наши. В частности, высокая работоспособность импортных автомобилей достигается за счет более надежной топливной системы. Там стоят двухступенчатые фильтры тонкой очистки: фильтр-элемент первой ступени из фетра, который задерживает грубые частицы и воду,и фильтр-элемент второй ступени из бумаги. К примеру, на КАМАЗе фильтр имеет одну ступень очистки с бумажным элементом, и он быстро забивается, в результате чего двигатель останавливается чаще. Таким образом, для северных условий необходимо внести изменения в топливную систему автомобилей. Нужны более надежные фильтры и подогрев топлива. Когда дизельное топливо охлаждается до низкой температуры — 25-30 ( С, выпадает парафин в твердом виде. Он забивает все фильтры. Поэтому топливо в двигатель не поступает и машина останавливается. Мы разработали подогреватели топливного бака и фильтра, которые уже запатентованы. После их установки теплое топливо из бака поступает в фильтр, где снова подогревается. Парафин при этом плавится, и двигатель при низких температурах будет работать более надежно. Также мы предлагаем установить в машину рацию, чтобы водитель в любой момент мог связаться с базой.

— Сейчас разве рациями не пользуются?


— Некоторые богатые предприятия оснащают свои автомобили рациями, другие надеются на сотовый. Однако на Севере особые условия прохождения радиоволн. Есть зоны, где связи вообще нет. Поэтому нужна мощная рация. А в Омске есть предприятия, которые смогут сделать как рации, так и газовые обогреватели и нагревательные системы. Условия для создания автомобиля «северного» исполнения в Омске созрели, и, если организовать автопромышленный холдинг, эта проблема будет решена. Уверен, что заказы будут. Северные и местные пользователи автотранспорта станут обращаться на доработку машин. Поэтому завод будет функционировать рентабельно, появятся рабочие места, а это поможет развитию автомобильной промышленности в нашем регионе.

— Кто ваши потенциальные потребители?

— Есть несколько возможных вариантов работы завода «северных» автомобилей. От серийного автозавода в Омск поставляются автомобили, где будет производиться установка дополнительного оборудования. Потом они транспортируются на предприятия Севера и Сибири. Мы изучили всех возможных потребителей этой продукции и пришли к выводу, что не только заводы могут быть заказчиками, но и предприятия, которые эксплуатируют технику. А такой техники очень много. Будут заказы северных предприятий и местных перевозчиков, работающих там. Кроме того, нужно учесть, что на Севере работают автомобили четырех-пяти автозаводов, а это даст очень большой объем работы для завода «северных» автомобилей.


— Сколько нужно инвестиций, чтобы завод функционировал?

— Чтобы создать завод и наладить его работу, необходимо около 100 млн рублей. База для нового предприятия и кадры есть. В беседе с руководителями некоторых предприятий было высказано их согласие предоставить свои площади. И желающих несколько. Здесь не требуется большого и сложного оборудования. В основном это кузовные работы. Комплектующие поставляют разные предприятия. На заводе будет вестись только сборка. Для того чтобы холдинг был образован, нужна добрая воля руководителей области.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.