Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Олег ТУРОВИНИН, генеральный директор ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр": "Инфо-центр уже обслуживает около 200 тысяч лицевых счетов в Омске"

13 февраля 2008 15:16
0
2227

— Олег Михайлович, что сделано на сегодняшний день?

— В январе был заключен первый договор с Тепловой компанией, и, соответственно, появились первые квитанции. На сегодняшний день открыты три абонентских пункта. С понедельника запускаем еще два пункта — на Красном пути и на Гусарова. И еще в течение недели — двух — по Нефтезаводской и Ватутина. И кроме того, по многочисленным просьбам управляющих компаний и населения занимаемся открытием абонентских пунктов в Крутой Горке, Амурском поселке, Чкаловском и на Московке. Запустили работу многоканального телефона, по которому можно задать вопросы о работе абонентских пунктов, о тарифах, льготах, начислениях. С 1 февраля значительно увеличивается объем нашей работы, так как мы заключили много новых договоров и обслуживаем уже около 200 тысяч лицевых счетов. Это порядка 40% от жилищного фонда в Омске. Кроме того, мы сейчас у управляющих компаний по договору за то же процентное вознаграждение, которое было определено у нас с ними, берем на аутсорсинг организацию регистрационного учета. Налаживаем теперь каналы связи, на другой технологический уровень все это выводим. Сканирование применять будем к этим документам — чтобы более оперативно можно было выдавать копию, справку о составе семьи и так далее.

— Каким образом будут приниматься платежи?

— На сегодняшний день у нас заключено три таких договора по приему платежей — это все отделения Сбербанка, Сибирского купеческого банка и СДМ-банк. Кроме того, после долгих обсуждений завтра мы подпишем договор на прием платежей во всех отделениях почты. Столкнулись мы, правда, с небольшой проблемой: там весьма высокий тариф — в России такого размера больше нет. Но тем не менее мы согласовали условия и завтра такой договор подпишем (договор был подписан 7 февраля — «КВ»).


— Каковы перспективы по включению в единую квитанцию энергетиков?

— Пока, к большому сожалению, переговоры продолжаются. Мы неоднократно встречались с руководителем ТГК-11 и пока не пришли к консенсусу. Но все-таки надеемся, что все шероховатости и все опасения энергетиков снимем. Я надеюсь, может быть с первого марта включим их в квитанцию. Кроме того, надо понимать, что по Жилищному кодексу управляющие компании вправе заключить договор энергоснабжения и тогда появится по сути коммунальная услуга по отоплению и горячему водоснабжению. Возможно, ряд управляющих компаний пойдет по этому пути.

— С вами не заключили договор две крупные управляющие компании, работающие в Кировском и Советском округах. Почему?

— Идет переговорный процесс, у каждой из сторон есть свои определенные требования, есть свои нюансы технические, нюансы стоимости услуг, полноты этих услуг. Одни компании хотят, чтобы кто-то занимался дебиторкой, другие говорят — мы хотим дебиторкой заниматься сами, кто же говорит, что хотел бы иметь технологическое присоединение к нашим данным и в режиме он-лайн мониторить все эти вещи, другие говорят, что им этого не надо.

— Как будет производиться возврат средств, если вы что-то неправильно посчитаете, ведь у вас в квитанции исправлять нельзя?

— Есть абонентские пункты, куда можно прийти и получить другую квитанцию. Есть Сбербанк, где можно на месте составить квитанцию. Будут платежные терминалы, мы там еще заканчиваем утряску некоторых технических вещей, где можно будет оплатить, есть колл-центр, куда можно позвонить, и вам уточненную квитанцию направят. Кроме того, если оплачена была квитанция и начисления уточнились, деньги никуда не пропадут, а учтутся в виде аванса.

— Какие, собственно, выгоды от вас предполагаются для населения Омска?

— Сейчас у каждого коммунальщика есть абонентская служба, есть руководитель этой службы, какая-то инфраструктура, транспорт, и это все в конечном счете финансово ложится на население. Первая задача, которую мы ставим, сокращение этой доли затрат в стоимости жилищно-коммунального хозяйства путем объединения всех абонентских служб. За счет того, что компания у нас крупная, есть определенный опыт работы с кредитными учреждениями, а значит, есть возможность снижать банковскую комиссию за прием платежей. Единственно, почта активно настаивает на своей достаточно высокой комиссии. Второе — наша конечная цель — это единая квитанция. Сегодня ее нет. Но мы своей целью ставим ее появление. В нее будут входить все жилищные услуги, услуги энергетиков, антенна, домофоны. Как развитие возможно страхование жилья: в Тюмени мы работаем и со страховыми компаниями. Кроме того, наша цель — привести все квитанции к единообразию, чтобы каждому человеку независимо от того, в каком районе живет, все было бы одинаково просчитано. Если человек сейчас переезжает, то на новом месте вновь собирает полный пакет всех документов заново на льготы. Мы хотим, чтобы сдав документы один раз в рамках Инфо-центра, никаких повторных документов никто уже не собирал.

— Куда уходят деньги, которые поступают на ваш счет?

— В Тюмень ничего не идет. ЗАО «Информационный центр» — предприятие омское, все сотрудники омские, счет находится в Омске. В договорах четко прописано движение денег. С момента оплаты на третий банковский день — они уже у поставщика услуг.

— Счет Инфо-ценра находится в Сбербанке?

— Да.

— А чей там образец подписи — омского исполнительного директора или ваш?

— Сейчас пока мой, потому что мы — управляющая компания Инфо-центра. Скоро будет созван совет директоров, потом собрание акционеров, на котором и будет выбран генеральный директор.

— Сколько вы берете за свои услуги?

— Когда мы начали заниматься этой деятельностью в Омске, попросили департамент экономической политики Омска посмотреть, насколько велика на тот момент эта доля в тарифе. Я вам скажу, что в тарифах было по разным услугам от 3,5% до 6,4% — у энергетиков. Мы ни одного договора с поставщиками больше 3% не подписали. При этом туда вложили и ведение регистрационного учета, который для населения будет абсолютно безвозмездным — никаких платных справок и прочих вещей. Для сравнения скажу, что сегодня ваша почта берет за прием платежей с этих же управляющих компаний порядка 2 — 2,5%, просто за прием платежей.

— Ваши платежи банкам и почте за прием платежей включены внутри тарифа?

— Да.

— А сколько вы платите банкам?

— По разному. Где-то около одного процента.

— Правильно ли я понял, что в трех округах города в единой квитанции не будет Горгаза и Водоканала.

— В феврале не будет. Раньше они выставляли свои услуги в квитанциях управляющих компаний. В единой квитанции останутся все жилищные услуги — лифты, вывоз мусора, обслуживание жилья. Со всеми составляющими. Плюс к этому в части жилищного фонда — это 15% от жилищного фонда — будет горячая вода и отопление. Там, где теплоисточником является Тепловая компания, муниципальная.

— Так где же тогда та самая единая квитанция, про которую вы говорите?

— Мы стараемся заключить все договоры. И у нас есть подвижки. А сейчас говорим, что расчетный центр еще полноценно не развернут. Да, он пока с обрезанным функционалом, но мы сейчас над этим работаем.

— В ваших квитанциях забиты цифры, которые нельзя зачеркивать. Но как тогда быть с данными приборов учета?

— Есть несколько способов указать данные приборов учета: можно по телефону передать свои показания, а можно их внести в квитанцию.

— Там же зачеркивать нельзя?!

— Зачеркивать нельзя, а записать показания можно, их начислят вам на месяц позже. Вы можете указать ваш расход за месяц, и те цифры которые вы указали, войдут в следующую квитанцию: на тот объем, который вы потребили в указанный период.

— По сравнению с Тюменью как в Омске продвигается эта ваша работа?

— В Тюмени на процесс заключения договоров у нас ушло порядка 6-7 месяцев. Сейчас там квитанция единая. Мне трудно оценить, сколько времени уйдет в Омске. В Тюмени система создавалась в 2003 году, когда большинство предприятий были муниципальными Сейчас все в Омске — в рынке. Но здесь все делаем с учетом ошибок, которые получили в Тюмени. Вплоть до того, какого размера должен быть абонентский пункт, сколько там человек работает, режим работы — все это в вашем городе сделано с учетом тюменского опыта.

— Насколько доходен этот бизнес?

— На безубыточный уровень мы вышли в Тюмени только на четвертый год.

— Правда ли, что крупнейший ваш учредитель — Тюменьэнергосбыт не пользуется услугами ТРИЦ в своих расчетах с населением?

— Наполовину правда. Они пользуются нашими услугами, но не на весь жилищный фонд. Не везде, где представлен Тюменьэнергосбыт как электроснабжающая организация, он входит в единую квитанцию.

— Сколько у вас будет сотрудников?

— Около 300, из них 220-240 — это операторы в абонентских пунктах.

— Каков на ваш взгляд общий годовой объем финансового потока по всем жилищно-коммунальным платежам в Омске?

— По статистике порядка 6 млрд рублей.

— Это с учетом субсидий?

— Это полная стоимость услуг, то есть с учетом субсидий.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.