Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Директор омского филиала ООО «Цюрих. Ритейл» Александр КИРЕЕВ: «Трудно найти специалистов, которые хотели бы не получать деньги, а зарабатывать»

13 февраля 2008 16:48
0
2342

— Александр Михайлович, какие изменения произошли в омском филиале после перехода компании под бренд Zurich?

— В основном они связаны с перерегистрацией названия филиала, заменой вывесок и документации. К концу первого квартала текущего года планируем полностью изменить фирменный стиль «НАСТА» на Zurich. Серьезных перестановок, в том числе кадровых, в нашем филиале не произошло. Есть некоторые изменения в стандартизации определенных моментов работы – сейчас они приводятся в соответствие требованиям «Цюрих».

— Когда в Омске начнется рекламная кампания по повышению узнаваемости бренда?

— Масштабная рекламная кампания будет запущена в феврале одновременно во всех регионах страны, где есть наши представительства. Маркетинговая и коммуникационная активность будет сосредоточена не только на настоящих и потенциальных клиентах, но и на каналах дистрибуции, в том числе агентских сетях, а также на партнерах, таких как автосалоны, банки, автопроизводители. Проводить рекламную кампанию будет головная организация, но с учетом наших пожеланий.

— Когда открылся омский филиал ООО «НАСТА»?

— Открытием филиала занимался я – было это весной 2002 года. Большинство сотрудников работают в нашем филиале с самого его основания – это творческие и неравнодушные к своему делу люди. Сегодня в коллективе 23 человека – стараемся брать не числом, а умением.

— Какая ситуация была на рынке страхования в 2002 году?

— Ситуация была стандартной для страхового бизнеса – у населения не было желания страховаться, и необходимости в этом народ тоже не видел. Мы входили на рынок уже работоспособным коллективом – я перешел в ООО «НАСТА» из Промышленно- страховой компании, а затем пригласил к себе на работу бывших коллег. Естественно, что и наши клиенты перешли вслед за нами в новую компанию, кроме того, у нас сохранились отношения с партнерами, с которыми работали ранее. Серьезные изменения произошли на рынке страхования, когда был введен закон об обязательном страховании автогражданской ответственности – 1 июля 2003 г. Естественно, рынок оживился, в том числе, благодаря расширению услуг автокредитования.

— Какую долю рынка занимает Ваш филиал?

— По результатам девяти месяцев 2007 года мы занимали шестое место на конкурентном рынке. Среди филиалов ООО «Цюрих. Ритейл» по Сибирскому федеральному округу мы занимаем первое место по объему собранных страховых премий.

— Кого считаете своими конкурентами?

— Жесткая конкуренция в том или ином месте, конечно, присутствует, например, во взаимоотношениях на каналах продаж, но я не рассматриваю других страховщиков, как конкурентов. Я считаю, что все мы на этом рынке партнеры. Основными нашими партнерами являются омские филиалы: ООО «Росгосстрах-Сибирь», ОСАО «РЕСО-Гарантия», ВСК, ОСАО «Ингосстрах». Партнер для меня это тот, кто, прежде всего, ведет себя на рынке порядочно и честно. Соответственно, таких страховщиков, как, например, ООО «СО «Зенит» или ОАО «Генеральная страховая компания», которые очень печально закончили свое существование на рынке и создали тем самым массу проблем и другим страховым компаниям, и страхователям, партнерами назвать нельзя. Конкуренция не должна быть чисто финансовой, когда страховщик платит заоблачные комиссионные агентам и за счет этого увеличивает свои сборы и число работающих на него агентов. Конкуренция не должна выражаться в демпинговом снижении тарифных ставок. Как только такие страховщики появляются на рынке, сразу становится ясно, что судьба их будет не долгой.

— Чем отличаетесь от партнеров-конкурентов?

— Стараемся предлагать адекватный сервис, потому что нельзя постоянно конкурировать за счет снижения цен на страхование, так как мы распоряжаемся не своими деньгами, а деньгами клиента. Так вот, как мы ими распорядимся, такие выплаты потом и будем делать клиенту. Прежде всего, мы быстро и качественно с помощью современных IT-технологий проводим сделки по заключению договоров страхования – клиенту не приходится стоять в очереди и тратить много своего времени. Мы быстро и качественно проводим урегулирование убытков, но пока, к сожалению, нет возможности обеспечить клиентам круглосуточный сервис. Сотрудничаем с единой службой аварийных комиссаров. Все филиалы и представительства ООО «Цюрих. Ритейл» работают в единой корпоративно-информационной системе, поэтому вопрос урегулирования убытков в Омске по полису, выданному клиенту, например, в Калининграде, не составит труда.

— Кто Ваши клиенты?

— Это физические и юридические лица. Первых, конечно, больше, потому что компания позиционирует себя, как розничная.

— Какие виды страхования наиболее востребованы омичами?

— Большую часть розничного рынка занимает добровольное автострахование. Наши позиции здесь будут усиливаться, так как группа «Цюрих» является страховщиком номер один в Европе по автострахованию. Постепенно ее богатейший опыт с учетом российских особенностей будет перенесен во все представительства ООО «Цюрих. Ритейл» — совершенствование процессов урегулирования убытков, андерайтинга и т. п. Вторым по популярности является страхование имущества, но это не основное направление нашего бизнеса. Приоритетным для себя направлением группа «Цюрих» считает страхование транспорта и хочет сделать его таким же прибыльным, как в Европе. Поэтому основные каналы продаж нашего филиала нацелены на это – мы сотрудничаем с автосалонами, с автодилерами.

— Есть ли у Вашей компании представительства в сельских районах области?

— Нет, потому что это экономически не выгодно. В Омске у нас имеются главный офис, два дополнительных и одна точка продаж. Планируем расширять сеть офисов.

— Планы филиала на будущее?

— Собираемся расширять штат, чтобы выполнить достаточно амбициозные задачи по сбору премий, которые группа «Цюрих» поставила нам на текущий год. С сопровождением договоров и урегулированием убытков у нас все в порядке, а вот отдел продаж требует усиления. Десять специалистов по продажам, которые уже есть, загружены по-максимуму.

— Как собираетесь решать кадровый вопрос?

— Это больной вопрос для Омска, так как сегодня очень трудно найти активных и грамотных специалистов, которые хотели бы не получать деньги, а зарабатывать их. Планирую обратиться в кадровые агентства, причем буду рассматривать соискателей, как с опытом работы в страховании, так и без него. Если мне удастся пополнить коллектив на 50% специалистами такого же уровня, как у нас уже есть, то все задачи, поставленные группой «Цюрих», однозначно будут выполнены.

— Возникали ли у Вашего филиала судебные споры со страхователями?

— Да, конечно, ведь суд – это цивилизованный способ разрешения спорных и конфликтных ситуаций. Но у нас по нашей инициативе с нашими клиентами судебных дел не было. Обычно мы сталкиваемся в судах с другими страховщиками, когда предъявляем перекрестные требования виновнику ДТП в рамках ОСАГО или каско. Например, был спор, когда страховщик виновника ДТП удовлетворил наши требования не в полном объеме.

— А с мошенниками приходилось сталкиваться?

— Приходилось, из официально раскрытых был всего один случай. В августе 2007 года в Омске правоохранительными органами была задержана организованная преступная группа, специализирующаяся на страховых мошенничествах в сфере ОСАГО. Около двух лет члены данной группировки инсценировали ДТП и подавали заведомо ложные заявления о страховых случаях в различные страховые компании города. От действий преступников пострадали восемь крупных компаний региона, в том числе и наша. Мы понесли незначительный ущерб – 14 тысяч рублей. Было возбуждено уголовное дело, и сейчас ведется следствие.

— Как противостоите мошенникам?

— У нас своя служба безопасности, которая сотрудничает с правоохранительными органами, с ГИБДД. Обмениваемся информацией с другими страховщиками-партнерами — совместными усилиями даже разработали и подписали летом прошлого года единое соглашение «Мошенникам-НЕТ». Инициатором данного соглашения является директор омского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия» Александр КУЗНЕЦОВ.

— Как принятые поправки по ОСАГО могут отразиться на работе Вашей компании?

— На мой взгляд, они уложились в рамки основной направленности закона об ОСАГО – социальной защиты потерпевших. На мой взгляд, справедливо, что подняли выплаты по жизни. Если взять подобный вид страхования в Японии, то там защищается только жизнь и здоровье, а за ущерб, причиненный автомобилю, страховщики вообще не платят. Поправки правильные, но их надо еще и реализовать правильно. Прежде всего, необходима четкая система урегулирования взаимоотношений страховщиков и единая методика оценки ущерба. Возможно, что часть страховщиков, которые работают на локальных рынках, действительно будет отказываться от лицензий на ОСАГО, но крупных федеральных компаний, работающих в разных регионах, это вряд ли коснется.

— Чем занимаетесь в свободное время?

— Люблю отдыхать с семьей и друзьями на природе. Слушаю рок-музыку – «Дип пепл», «Чикаго», «Скорпионс», «Машина времени».



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.