Первым взял слово генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей КРУГЛОВ, который, обозначил болевые точки гражданской авиации. За 2007 год ксеми российскими авиакомпаниями было перевезено 44,6 млн пассажиров, а в 1970-м по РСФСР только 45 млн. Фактически нынешние авиаторы штурмуют показатели 37-летней давности.
Омский аэропорт загружен лишь на 25% от своей мощности по отправке пассажиров, но при этом выделил более 213 млн рублей на реконструкцию здания аэровокзала. Вот уже две недели, как реконструкция приостановлена по решению Кировского райсуда.
— В 2005 году мы получили временное разрешение ГАСН на проведение реконструкции, — рассказал Сергей КРУГЛОВ. — Но с тех пор требования изменились, нам пришлось все оформлять заново. Оформление полного пакета документов — дело достаточно долгое, по срокам получения бумаг существует вилка, так, для Омского аэропорта сроки устанавливаются максимальные. Непонятно, почему остальные стройки в Омске, ведущиеся без оформления всех разрешительных документов, не останавливают, а нас остановили через три дня после решения суда. Чего бы это ни стоило, через 2 — 3 недели получим все разрешения и ко Дню города завершим реконструкцию аэровокзала.
Генеральный директор ОАО «Авиакомпания „Омскавиа“ Алексей НАЗАРОВ объяснил, что в 2004 году Владимир ПУТИН поставил задачу сокращать количество отечественных авиаперевозчиков. В результате за три года количество российских авиакомпаний сократилось с 370 до 148. Скоро должна прекратить свое существование и Омскавиа,которая по президентскому указу вольется в ОАО „AirUnion“. Однако когда именно это произойдет, пока неясно, потому что 16 января на первом учредительном собрании возникли разногласия между Росимуществом и частными инвесторами.
Пока нет ясности сAirUnion, Омскавиа продлила свидетельство эксплуатанта на этот год и верстает летний график полетов. НАЗАРОВ честно признался, что основные владельцы Омскавиа пока не сообщили ему, как будет происходить обмен акций авиакомпании на акции AirUnion для миноритариев.
В прошлом году график полетов Омскавиа составлялся в Красноярске, в результате пассажиров в Омск возили через Томск и Барнаул, но осенью НАЗАРОВ смог добиться права самостоятельно определять, как должны летать самолеты авиакомпании, с тех пор накладок стало меньше. А основная проблема Омскавиа, по словам ее гендиректора, дефицит специалистов и летного состава.
Начальник Омского центра организации воздушного движения (ОВД) филиала „ЗапСибаэронавигация ФГУП “Госкорпорация по ОВД» Юрий СЕРГЕЕВ тоже пожаловался на кадровый голод,авиадиспетчеров не хватает по всей России, вот их и переманивают из Омска в Новосибирск и Москву на более высокие зарплаты. Центр выделился из Омского аэропорта в 1996 году, с тех пор забота об обновлении радиолокационного оборудования легла на федеральный бюджет. С 2003 года началась замена устаревших радиостанций «Полет-2» на радиостанции серии «Фазан». В прошлом году был установлен автоматический пеленгатор «Платан», что дало возможность обслуживать большее количество самолетов. Через воздушное пространство нашего региона проходят 12 международных авиатрасс, ежемесячно диспетчеры центра обслуживают по 13 тысяч воздушных судов.
В Воздушном кодексе прописано, что высота сооружений в радиусе 4 км от середины взлетно-посадочной полосы не должна превышать 50 метров, а в непосредственной близости — 22. Поэтому аппетиты Агростройкомплекта по постройке 90-метрового комплекса рядом со взлетно-посадочной полосой пришлось умерить до 21 метра. Однако найдено техническоерешение по увеличению высотности до 50 метров, сейчас проект проходит экспертизу в Москве. Но для реализации этих планов Агростройкомплекту придется профинансировать подъем всех станций центра на более высокие эстакады.