Все рубрики
В Омске среда, 6 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 98,0562    € 106,8883

Алексей СИДОРЕНКО,коммерческий директор Омского филиала ОАО "ВымпелКом":"У нас достаточно амбициозные планы по увеличению своей доли на рынке сотовой связи..."

13 февраля 2008 16:23
0
1755

— Есть несколько различий, которые сразу бросаются в глаза. В Омской области один мегаполис и несколько совсем небольших городов. А в Кемеровской области ситуация иная. Там есть, во-первых, два крупных города — Кемерово и Новокузнецк. Во-вторых, достаточно большое количество городов с населением свыше 100 тысяч человек. А горожане, не будем лукавить, все же готовы тратить на мобильную связь несколько больше, чем сельские жители. Есть отличия и по структуре рынка. В Кемеровской области «Билайн» — безусловный лидер, хотя присутствуют все операторы «большой тройки». Работает на рынке Кузбасса и Tele2, хотя там у него, конечно, не такие позиции, как в Омске.

— А какова доля рынка у «Билайна» в Кемеровской области?

— Точную цифру сейчас уже не скажу, но знаю точно, что на долю «Билайна» приходится более 50% рынка. Там «Билайн» вышел на рынок первым из операторов «большой тройки», поэтому и получил такое преимущество.

— И как именно омский «Билайн» собирается увеличивать свою рыночную долю? Надеетесь на скорый ввод в эксплуатацию сети 3G?

— Задача по увеличению доли рынка, безусловно, перед нами стоит, и планы у нас достаточно амбициозные на этот счет. И некоторые шаги в этом направлении мы уже предприняли. Вывели, например, на рынок новые тарифные планы. Несколько меняем и саму структуру своей работы, используя опыт Кемерова и Томска. Что касается 3G, то это лишь один из инструментов, с помощью которых мы будем решать свои маркетинговые задачи. Но не самый главный инструмент, надо отметить. У высокотехнологичных услуг свои особенности. Далеко не все абоненты понимают преимущества 3G, и не всем они нужны. Для тех людей, которые пользуются только голосовыми услугами, ничего не изменится. Третье поколение больше предназначено для передачи данных. И ощутят преимущества 3G в первую очередь те абоненты, которым важен мобильный Интернет.

— А как насчет снижения цен?

— Нет, демпинг тоже не самый эффективный инструмент, на мой взгляд. Я считаю, что более верный путь — это оптимизация структуры тарифов. Также мы продолжаем расширение сети, улучшаем качество связи. К апрелю этого года мы планируем охватить сетью «Билайн» все районы Омской области. Кроме того, мы собираемся привлечь к процессу оптимизации сети и наших абонентов.

— Это как?

— В ближайшее время мы собираемся запустить специальную акцию, которая будет называться «Народная стройка». Цель акции — обратная связь от абонентов. Мы хотим получить от них информацию о том, где они испытывают затруднения со связью, их пожелания по поводу расширения зоны покрытия. Сами понимаете, что невозможно точно спрогнозировать необходимость, которую испытывают в нашей связи в том или ином населенном пункте Омской области. А с помощью такой акции мы уже сможем уточнить свои планы и более точно расставить приоритеты в развитии сети.

— То есть вы будете давать телефон, чтобы абоненты смогли высказать свои пожелания?

— Да, это будет короткий бесплатный номер, по которому каждый сможет позвонить и записать на автоответчик свои пожелания и по поводу зоны покрытия, и по поводу качества голосовых и дополнительных услуг. Вся поступившая информация будет передаваться в техническую службу компании, и на основании пожеланий абонентов мы уже будем вносить изменения в структуру сети.

— А сейчас на качество связи жалобы поступают?

— Дело в том, что каждый понимает качество по-своему. Один считает нормальным, что он дозванивается лишь с пятого раза, а другой недоволен тем, что у него нет связи, когда он спускается в глубокий подвал. Если говорить в целом, то никаких глобальных проблем у нас сегодня нет. В принципе мы и самую пиковую нагрузку в эту новогоднюю ночь пережили легко. В работе сети не было никаких сбоев.

— Могу засвидетельствовать, что до абонентов «Билайна» я и сам дозванивался легко. Но как только набирал номера других сотовых операторов...

— Это как раз тот случай, когда качество связи зависит не только от нас. А за работу чужих сетей, согласитесь, мы отвечать не можем. Хотя, конечно, абонентам в большинстве случаев все равно, как именно происходит соединение. Если наш абонент не смог куда-то дозвониться, то «Билайн» виноват у него по определению. Но это не всегда справедливо.

— Кстати, вам предложили новую должность или вы сами узнали о вакансии?

— В нашей компании существует политика проведения внутренних конкурсов при освобождении вакансий. Был объявлен конкурс, и я в нем победил.

— Не испугались необходимости переезда в другой город?

— Омск для меня — это прежде всего новая интересная должность, которая дает возможность развиваться дальше. А в самом переезде я ничего страшного вижу. Сам я из семьи военнослужащего, у которых смена мест службы — дело вполне обычное. Так что ни для себя, ни для своей семьи я не вижу в этом никаких сложностей.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.