Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Открытое письмо коллектива ОАО "Омский аэропорт"

27 февраля 2008 13:25
0
1660

У нас складывается впечатление, что в течение почти десяти лет постоянно предпринимаются попытки создать проблемы в деятельности предприятия федеральной собственности, являющегося в соответствии с Указом Президента Российской Федерации стратегическим акционерным обществом. Действия чиновников областного министерства промышленной политики, транспорта и связи направлены на создание таких условий для предприятия, которые затрудняют дальнейшее развитие аэропорта, предпринимается все для того, чтобы экономические показатели не улучшались, а ухудшались, чтобы предприятие было доведено до банкротства.

Не находят понимания и блокируются любые инициативы, направленные на развитие, улучшение обеспечения безопасности полетов и культуры обслуживания пассажиров. С 2000 года нашему предприятию запрещено удлинение взлетно-посадочной полосы, поэтому продолжается выпуск и прием самолетов через центральную часть города, тогда как этого можно было бы избежать, если бы аэропорт имел взлетно-посадочную полосу достаточной длины.

Из-за соответствующих писем представителей областного правительства три года назад было блокировано выделение почти полумиллиарда рублей из федерального бюджета на реконструкцию рулежных дорожек. В связи с этим мы вынуждены до сих пор буксировать самолеты с низко расположенным двигателем после посадки и к месту взлета, что оборачивается для пассажиров и экипажей массой неудобств.

Два года назад был наложен запрет на появление в Омске еще одного авиаперевозчика, в итоге наше предприятие потеряло минимум 18 миллионов рублей прибыли, а пассажирам из-за отсутствия конкуренции на авиамаршрутах билеты обходились на 25-30% дороже, чем в соседних регионах. И этот перечень «полезных дел» бесконечен...

Нас, как и других жителей Омска, сначала уверяли, что вот-вот будет закончено строительство аэропорта Омск-Федоровка, позже — что на его базе будет создаваться хаб, потом — мультимодальный транспортный узел, сейчас — мультимодальный логистический центр международного значения. Сроки начала эксплуатации назывались разные: в 2000 году, 2004-м и 2008 годах. Строить обещали то англичане, то турки, то австрийцы. Инвесторов тоже было «предостаточно», а что в итоге?

Наше предприятие не стало дожидаться обещанного светлого будущего и уже третий год на собственные средства проводит реконструкцию объектов аэропорта. И уже становится видно, как преображается главный объект — аэровокзал. Из федерального бюджета в 2008 году выделено 350 миллионов рублей на реконструкцию рулежных дорожек, аэродрома Омск-Центральный, но это, как ни странно, вызвало бурю отрицательных эмоций... Теперь львиную долю рабочего времени специалисты авиапредприятия тратят на составление ответов на бесчисленные запросы проверяющих и контролирующих органов. Беспрецедентный случай в истории России по скорости принятия судебного решения — о запрете на проведение реконструкции аэровокзала — 3 дня!

И это при том, что разрешение на его реконструкцию было получено еще в 2005 году, но требования на момент его получения были иными, чем сейчас. Если судить по публикациям в омской прессе, то подавляющее большинство строящихся объектов не имеют разрешительных документов и даже более того — два крупных омских супермаркета, уже функционирующих и обслуживающих десятки тысяч людей, не имеют даже разрешения на строительство. Но омские ревнители закона не озадачиваются решением проблемы безопасности их покупателей. И супермаркеты не закрывают до получения всех разрешительных документов и экспертиз. В аэровокзале же проводится только реконструкция, строительство нового здания не ведется. И это даже не только и не столько коммерческий, а сколько социальный и имиджевый проект. Негоже миллионному городу еще несколько лет быть без современного и удобного аэровокзала.

На наш взгляд, за всеми этими действиями чиновников, а они этого даже не скрывают, — стоит стремление получить в свое распоряжение землю, занимаемую Омским аэропортом. И ради этого они идут на все — это и продажа земли внутри аэропорта частным лицам, и неоформление уже второй год земли в федеральную собственность, несмотря на требование федеральных органов исполнительной власти. Не выполняются требования по формированию 50-метровой зоны безопасности у аэровокзала в соответствии с действующим законодательством и сносу самовольных построек, стоящих вплотную к ограждению аэропорта. Даются разрешения на строительство высотных зданий без соответствующих согласований в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы, что уже напрямую угрожает безопасности полетов. И если это строительство не будет остановлено, то уже в марте этого года аэропорт нужно будет закрывать во избежание авиакатастроф в зоне взлета и посадки из-за строящихся высотных домов.

Сейчас на всех уровнях очень много говорится о коррупции и правовом нигилизме, в том числе и в выступлениях омских чиновников. Если вам небезразлично мнение граждан и избирателей в том числе, мы требуем прекратить этот беспредел по отношению к предприятию, являющемуся одним из крупнейших налогоплательщиков в регионе. Почему уже два года не отменяется распоряжение Территориального управления Росимущества по Омской области о продаже в частную собственность шести гектаров земли внутри режимного предприятия федерального значения?

Почему Министерство транспорта РФ вынуждено обратиться с протестом по этому поводу в Генеральную прокуратуру, а местный минтранс молчит?

Почему откровенно игнорируется федеральное законодательство по антитеррористической защищенности объектов, не формируется зона безопасности в районе аэровокзала? Может, чтобы не обидеть владельца кафе, который открыто заявляет нам, работникам аэропорта, что это его земля?

Почему в угоду чьим-то корыстным интересам до сих пор не снят запрет на удлинение полосы и самолеты продолжают летать над густонаселенным районом города, а аэропорт не получает возможности для дальнейшего развития?

Почему затягивается решение вопросов, связанных с реконструкцией аэровокзала? Она, кстати, была бы уже завершена еще к прошлогоднему Дню города. Вместо этого мы и наши пассажиры продолжаем находиться в, мягко говоря, некомфортных условиях, что в конечном итоге не делает чести ни нашему предприятию, ни городу, ни региону, воротами которых аэропорт и является.

Направляем это обращение во все омские печатные издания. И оставляем за собой право обратиться с открытым письмом через центральные средства массовой информации к руководству страны, а также применить другие формы защиты одного из старейших российских авиапредприятий — ОАО «Омский аэропорт».

По поручению трудового коллектива председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Омский аэропорт» Н.З. ИТТОРМА. Копии подписей 1104 работников прилагаются.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.