Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Смола корейская, стабилизаторы немецкие, диоксид — французский, а профиль — омский

12 марта 2008 13:25
0
1755

По словам заместителя директора ООО «Спутник» Константина КОСЫХ, их оконный профиль «ORTEX» отличается от 80% профилей, выпускаемых в России:

* В основном производство профилей сосредоточено в центральной части страны. Там осуществляется производство аналогов европейских систем, ширина оконной коробки в которых составляет 58-60 миллиметров. Мы же производим 70-миллиметровую оконную систему с пятью внутренними воздушными камерами, куда можно установить стеклопакет толщиной до 42 миллиметров. Именно это и является нормой для настоящих сибирских окон.

Для запуска производства в Омске компанией «Спутник» было затрачено около 5 млн евро: около 60% составило заемное финансирование, остальные 40% — частные инвестиции омских предпринимателей.

Закупку основного производственного оборудования, а именно экструзионные линии австрийского производства, стоимостью почти 1,5 млн евро финансировала лизинговая компания «Уралсиб». На смесительное оборудование компания «Спутник» получила рассрочку 60% от стоимости, что составило около 600 тыс. евро. А кредит на оборотный капитал в размере 1 млн евро выдал «Инвестсбербанк».

Производственная линия профиля «ORTEX» имеет полный цикл, состоящий из нескольких этапов.

В начале в смесительной станции происходит приготовление композитного пластикового материала путем соединения ПВХ-смолы, из которой на 80% состоит оконный профиль, стабилизаторов, модификаторов, гидрофобного мела и диоксида титана.

Константина КОСЫХ отметил, что все эти компоненты импортного производства: ПВХ-смола корейская, стабилизаторы и модификаторы немецкие, диоксид титана, использующийся как краситель и отражатель ультрафиолетовых лучей, а также мел французский. По его словам, на рынке есть и российские компоненты, но отечественные технологии пока не дошли до мирового уровня и не отвечают требованиям качества, которое необходимо для производства морозостойких профильных систем.

После смесительной станции перемешанный порошок попадает в экструдер, где содержимое плавится при температуре 200 С и превращается в пластичную массу, которая на выходе из агрегата получает форму профиля, а затем охлаждается водой.


Константин КОСЫХ считает, что на рынке ПВХ профилей уже давно сформировались крупные игроки. В основном это европейские компании, которые работают более 50 лет в этой отрасли. Однако, по его мнению, у профиля «ORTEX» есть ряд преимуществ:

— Аналогичные системы привозят в основном из-за рубежа, поэтому цена на них на порядок выше. Так как профили «ORTEX» производятся в Омске, потребитель в первую очередь экономит на доставке, и, кроме того, отсутствуют таможенные пошлины.

Правда, на российском рынке омичи пока проигрывают другим отечественным производителям,продукция которых дешевле. Объясняется это затратами на изготовление профиля. Так как толщина профиля «ORTEX» больше, чем у российских аналогов, то и затраты на его производство выше. В итоге настоящий сибирский профиль в цене выходит дороже.

Как заметил Константин КОСЫХ, многие производители привыкли делать дешевые окна, используя недорогой профиль. Поэтому сейчас 80% окон, выпускаемых в Омске, не соответствуют требованиям нашего региона, так как рассчитаны на более мягкие климатические условия. Но, по его мнению, стереотипы потихоньку меняются, особенно у тех производителей, которые начинают задумываться о качестве своей продукции:


— Так как рынок насыщен большим количеством торговых марок, я не думаю, что мы сможем занять нишу в 100% даже в нашем городе. Но если наша доля в Омске составит от 30 до 50%, это будет очень хороший результат. Мы планируем также работать в Новосибирской, Тюменской, Томской областях, Красноярском крае, в Казахстане.

Впрочем, заинтересовались омской продукцией и в европейской части страны.
Например, уже направлена партия профиля в Воронеж, где, возможно, будет открыт склад профиля «ORTEX».

Сейчас на предприятии работают 40 человек, однако летом текущего года численность рабочих будет увеличена до 60 человек, а также добавятся рабочие смены.

ООО «Спутник» планирует около 40% своей продукции реализовывать в Омске, а 60% — в других регионах. После расширения производства, которое намечено на 2009 год, эта цифра, по словам представителя омской компании, будет составлять 20% и 80% соответственно.

Сейчас производственная мощность оборудования компании «Спутник» составляет 300 тонн профиля в месяц. Пока на полную мощность предприятие не работало, но уже к концу лета оборудование будет загружено полностью.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.