Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Вадим Яковлев, региональный директор омского представительства "Дельта Лизинг": "Демпинга уже не будет. Деньги у всех короткие и дорогие"

12 марта 2008 14:02
0
1715


— Насколько высока концентрация лизинговых компаний в Омске?

— Нельзя сказать, что в Омске много лизинговых компаний. Хотя в скором времени, как нам стало известно, в город придет несколько новых федеральных игроков. К тому же активизируются банки, открывая лизинговые подразделения. Постепенно происходит ужесточение конкуренции, но сейчас с уверенностью можно сказать, что демпинга уже не будет. Деньги у всех дорогие и короткие. Борьба за клиентов будет заключаться в предоставлении более широкой линейки услуг, оперативности обработки информации и так далее. Мы планируем открыть новые направления, но пока не готовы их озвучивать, чтобы не помогать конкурентам.
При этом я не могу сказать, что с течением времени финансовая грамотность клиентов выросла, — увеличилась разборчивость. Теперь клиент может побывать в десятках компаний и сделать наиболее выгодный для него выбор. Но специфику большинство все равно так и не понимает толком.

— С чем связан постоянно повышающийся интерес к лизингу в Омске?

— Бизнес постепенно выходит из тени, все меньше остается компаний, которые укрывают свои доходы и расходы от налоговой инспекции. А для тех, чей бизнес абсолютно прозрачен, лизинг выгоден во многих отношениях. Во-первых, это значительная экономия на налогах: на прибыль, на имущество, возврат НДС. Во-вторых, привлекательные условия финансирования с более длительными сроками, различными вариантами графиков погашения и отсутствием необходимости предоставления залога. В-третьих, гарантия сохранения коммерческой тайны клиента — лизинговые компании не предоставляют сведения о клиентах в федеральные базы данных — «Бюро кредитных историй».
К тому же крупные лизинговые компании берут на себя и страхование предоставляемого имущества. У нашей компании целый пул, состоящий из 12-14 крупных страховщиков: по некоторым направлениям выгоднее работать с теми или иными агентствами. И наши страховщики всегда платят и нам, и нашим клиентам, поскольку мы для них крупный клиент с понятным и прогнозируемым объемом потребления их услуг. Они нами очень дорожат. Мы страхуем все, что приобретаем для наших клиентов, объем приобретенного имущества в прошлом году составил более 130 миллионов долларов, и все было застраховано.

— Какие направления лизинга вы считаете наиболее перспективными в Омске?

— Конкретно для Омска, да и для всей России, перспективны следующие направления: лизинг автотранспорта (грузового и легкового), лизинг специальной техники (в том числе дорожно-строительная техника). В последнее время очень востребованы строительные машины и механизмы (краны, бетононасосы, опалубка), а также оборудование, производящее стройматериалы (кирпичные заводы, растворобетонные узлы). Одно из интересных направлений в лизинге оборудования — пищевая промышленность, переоснащение которой является в настоящий момент для России стратегически важным.
Также перспективен и лизинг коммерческой недвижимости. Но это одно из самых проблемных направлений. Объекты должны быть «чисты» на 200 процентов, чтобы впоследствии не было никаких проблем ни для лизинговых компаний, ни для их клиентов. Мы занимаемся и этим, однако это не приоритетное для нас направление. Некоторые местные компании работают только с коммерческой недвижимостью и используют административный ресурс. Но власть меняется, и ее взгляды на какие-то ситуации тоже меняются. В результате могут быть оспорены сделки и их участники останутся в серьезном накладе.

— Есть ли, на ваш взгляд, смысл для ваших клиентов в сочетании лизингового и кредитного портфеля?

— Совмещение этих портфелей очень эффективно, на мой взгляд. Далеко не все проблемы можно решить с помощью лизинга. Например, финансирование оборотного капитала. Правда, существует такое направление, как возвратный лизинг: когда лизинговая компания выкупает у клиента основные средства, допустим недвижимость или оборудование, и потом сдает их клиенту в долгосрочную финансовую аренду — лизинг. Таким образом клиент может привлечь средства на оборотные нужды, инвестиционные проекты или любые другие цели — ограничений, как в банках, при этом нет. Но это высокорисковые сделки. Здесь потребуется серьезная проверка клиента и подтверждение прав собственности.

— Каковы ваши планы на ближайший год и кого вы можете назвать в числе ваших прямых конкурентов?

— План на 2008 год у нас скромный — увеличиться вдвое (за 2007 год «Дельта Лизинг» в Сибирском регионе заключила договоры на сумму 3,35 миллиардов рублей — В.К.). И это не амбиции омского представительства, а обычный план для всех региональных представительств компании, который выполняется уже в течение четырех лет.
По исследованиям рейтингового агентства «Эксперт» и Российской
ассоциации лизинговых компаний «Рослизинг», мы занимаем 26-е (среди 130 игроков) и 23-е (среди 112) места в российских федеральных рейтингах лизинговых компаний. Все те, кто выше нас в этих рейтингах, — наши прямые конкуренты. Тех, кто ниже, мы, конечно, тоже рассматриваем в качестве конкурентов, однако мы уже переросли их уровень.

— За три года деятельности в городе в вашей компании сменилось три директора. С чем связаны ежегодные кадровые перестановки топ-менеджеров в омском филиале?

— Это кадровая ротация — повышение. Те директора, которые были на моем посту, сейчас уже продвинулись дальше по карьерной лестнице. Например, предыдущий директор из Омска на данный момент руководит офисом в Новосибирске с численностью персонала и
объемом бизнеса в два раза большим, нежели в Омске.
Это стимулирует сотрудников компании на стремление к реальным результатам. Как правило, руководителями региональных представительств компании становятся те проверенные специалисты, которые прошли «боевое крещение» в головном офисе компании — человек должен показать свою эффективность.

Василий КРАДИНОВ. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.