Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Директор ООО «Спецмолпродукт» Игорь БОГДАШИН: «На базе бывшего омского молочного завода «Браво» будем выпускать йогурты и молоко с селеном»

19 марта 2008 15:50
0
2251

ООО «Спецмолпродукт» единственное в нашем регионе предприятие, которое производит молочные продукты для прикорма младенцев без консервантов и стабилизаторов. В прошлом году оно выиграло муниципальный тендер на поставку такой продукции в больницы города. Корреспондент «КВ» Олеся КУЗНЕЦОВА побеседовала с директором ООО «Спецмолпродукт» Игорем БОГДАШИНЫМ о деятельности и перспективах развития его предприятия.

— Игорь Викторович, когда была образована ваша компания?

— Она была образована в 2001 году на базе государственных молочных кухонь, которые производили специализированное молочное питание для детей до года. Я выкупил право аренды производственной базы компании и возглавил ее в 2005 году – администрация города обратилась ко мне с такой просьбой, так как предприятие было убыточным, а потребность в снабжении медицинских учреждений молочным детским питанием была очень высока. Все мощности предприятия принадлежат управлению здравоохранения города. За три года мы самостоятельно приобрели новое оборудование, переделали коммуникации и вентиляцию, фасовочную линию.

— Ассортимент и уникальность вашей продукции?

— Мы производим молочные продукты для детского диетического питания из цельного молока с сохранением нативных свойств продукта, без консервантов и стабилизаторов, что позволяет кормить ими младенцев. Кроме того, предлагаем лечебно-профилактическую молочную продукцию, рассчитанную на разный возраст и вкус. Аналогов такой продукции в Омской области нет, потому что молочное производство само по себе очень хлопотное дело, а еще и отсутствие стабилизаторов резко снижает срок годности товара, а значит, увеличивает его себестоимость. Хотя я знаю, что у Манроса тоже появились планы по запуску производства детских молочных смесей, аналогичных нашим, тогда у нас появятся конкуренты. Наш постолакт можно давать младенцам с самого рождения, а бифилин и биолакт (срок хранения 36 часов) – с семи месяцев жизни, творог, сваренный по специальной технологии – с шести месяцев. Срок хранения биолакта 36 часов, ацидолакта – 72 часа, а со стабилизаторами и консервантами был бы – от 14 суток до месяца. Кроме того, бифилин и биолакт эффективны в качестве лечебного средства при дизбактериозе в любом возрасте, потому что они обогащены живыми бифидо- и лактобактериями. Весь ассортимент продукции выходит под торговой маркой «Молочная кухня» и включает в себя: цельное молоко, молоко, обогащенное дифицитными микроэлементами, варенец, ряженку, Мечниковскую простоквашу, бифилин, биолакт, ацидолакт, детский творог и творожную пасту с натуральными фруктово-ягодными наполнителями.

— Как будите отстраиваться от конкурентов, если они появятся?

— Они появятся рано или поздно, потому что ниша людей, которые заботятся о себе и своем здоровье постепенно растет. Будем разрабатывать уникальные рецепты, повышать вкусовые качества продукции.

— Как реализуете и продвигаете продукцию?

— Помимо маленького срока хранения, реализацию товара осложняет еще и низкая осведомленность потребителей о качестве и полезности такой продукции. Например, часто школы не закупают для своих столовых нашу продукцию только потому, что ее нет в их старых справочниках продуктов, рекомендованных для школьного питания. Мы проводим просветительские лекции для врачей-педиатров, учителей, родителей. Недавно к нам обратился спортивный клуб управления федеральной налоговой службы с просьбой проводить раз в месяц для сотрудников инспекции лекции о правильном питании. Поставляем продукцию в крупные сетевые магазины города, например, в «Астор», «Наш магазин», «Пятерочку» и другие. Товароведы перестраховываются и заказывают у нас лишь небольшие партии, поэтому покупатели часто жалуются, что товар слишком быстро раскупается. Иногородние сетевики, в отличие от местных, требуют значительные суммы за ввод товара в сеть, например, «Метро» взяло с нас за аренду торговых полок около двух тысяч евро. На мой взгляд, требовать огромные бонусы с производителей социально значимых продуктов просто некорректно, мы ведь не нефть добываем. Затянулись переговоры с «Лентой», «Планетой Холидей» и «Алпи» — слишком долго ведется согласование документов с их главными офисами. Еще одна сложность сотрудничества с иногородними сетевиками – они абсолютно не знают нашу продукцию, поэтому долго и упорно приходится разъяснять ее уникальные и полезные свойства, доказывать, что продукция пользуется хорошим спросом. Работаем также с несколькими мелкими магазинами – с теми, кто может обеспечить продукции должное хранение. Кроме того, поставляем молочное питание для льготников в больницы города (20% от всей реализации) – в прошлом году выиграли муниципальный тендер. Пока у нас только три раздаточных пункта — в детских поликлиниках, но скоро они появятся в каждом районе города — по нашей просьбе депутаты Омского горсовета поддержали ООО «Спецмолпродукт» и предоставили ему льготу по арендной плате, которая позволит экономить 30% средств. Сейчас переоформляются все арендные договоры. Здорово выручает нас сеть аптек «36,6» — бесплатно выдает нашу продукцию по льготным рецептам. Сейчас рассматриваем предложение правительства Томской области по созданию на их территории совместного предприятия, подобного нашему, для снабжения льготников детской молочной продукцией.

— Ценовая политика компании?

— Наша продукция рассчитана на людей со средним достатком и чуть выше, потому что мы несем большие затраты и производим товар маленькими партиями из-за ограниченного срока хранения, к тому же постоянно дорожает сырье. Например, один стакан молока, обогащенного кальцием, йодом и микроэлементами, стоит 10 рублей. Делать наценку на детское питание мы имеем право не выше 20%. Сильно рассчитываем на поддержку властей – надеемся, что они рекомендуют нашу продукцию для организации питания в детских садах и школах. Специально предусмотрели упаковку для молока по 200 мл, чтобы в детских садах не приходилось переливать его в другую тару и кипятить (обязательное условие для питания дошкольников) – так удастся сохранить все полезные вещества. Мы направили письма в министерство и управление образования, разъясняющие полезность нашей продукции для детей, но ответа так и не получили. Более того, городское управление образования не допустило ООО «Спецмолпродукт» к участию в открытом конкурсе на обеспечение детских садов и школ города молочной продукцией, несмотря на то, что Роспотребнадзор и управление здравоохранения одобрили нашу продукцию.

— Как разрабатываете рецептуры?

— Они имелись у нас еще со времен Советского Союза – тогда была очень хорошая школа диетологов и рационы для детей, спортсменов, учащихся физико-математических школ и т. д. прописывались до мелочей. На нашем предприятии есть специалисты, которые раньше работали на молочных кухнях. Продукция производится строго по инструкциям, разработанным министерством здравоохранения СССР. Постолакт, например, разработали ученые Омской медицинской академии по заказу молочных кухонь.

— Как часто обновляете ассортимент?

— Каждый год стараемся выпускать что-то новое. Например, год назад запустили производство уникального для нашего региона продукта — специальное молоко для дошкольного и школьного питания (единственный в Омской области сертифицированный для этих целей продукт!), обогащенное кальцием, йодом и другими дефицитными микроэлементами – рекомендовано детям с трех лет. Идея создания такого продукта вызвана острой нехваткой кальция у российских детей – из-за замены многих молочных продуктов на синтетические суррогаты. А недавно Роспотребнадзор и минздрав области предложили нам разработать совместно с Омской медицинской академией молоко, обогащенное селеном, так как у взрослого населения Омской области наблюдается острая нехватка этого вещества, что ведет к усилению опухолевых заболеваний, нарушению иммунитета и репродуктивных функций. Планируем запустить новый продукт уже к концу лета.

— Какая у вас производственная база?

— Она расположена по улице Белозерова – это цех площадью 560 квадратных метров по производству молочнокислых продуктов, созданный на базе молочной кухни. Его аппаратную часть мы значительно модернизировали – поменяли емкостное, фасовочное оборудование. Например, чтобы обновить холодильное оборудование потребовалось не меньше двух с половиной миллионов рублей, чтобы поставить хорошую пастеризационную установку – 700 тысяч рублей, фасовочное оборудование – 500 тысяч рублей. На предприятии работает 50 человек.

— Где берете инвестиции на развитие предприятия?

— Для этого используем собственные заработанные предприятием средства. Годовой оборот предприятия – 50 миллионов рублей в год. За первые шесть месяцев 2007 года валовая прибыль составила 4,8 миллионов рублей. Кредитуемся в банках под залог недвижимости, принадлежащей предприятию.

— Каковы объемы производства?

— Из-за ограниченного срока хранения продукции мы вынуждены ежедневно выпускать ее небольшими партиями – всего пять тонн в смену.

— Какое сырье используете?

— Закупаем цельное молоко у наших постоянных поставщиков из Омского и Горьковского районов области. В июне прошлого года сырье подорожало на 100%, соответственно увеличилась и стоимость нашей продукции.

— Планы компании?

— Осенью мы приобрели производственную площадку омского молочного завода «Браво» площадью в тысячу квадратных метров – предприятие убыточное, имеет массу долгов, но оснащено довольно неплохим оборудованием. Производство продукции, выходившей под торговой маркой «Браво», практически прекращено – из-за проблем с менеджментом предприятие потеряло все линии сбыта. Так что в планах – реконструировать завод и запустить линейку йогуртов и молоко с селеном под маркой «Молочная кухня». Две недели назад наша компания открыла собственную специализированную иммунологическую клинику по улице Кирова для всех. Сегодня становится очевидной взаимосвязь: неправильное питание — нарушение иммунитета — болезнь. Это первая в Омске специализированная клиника такой направленности. Помещение клиники наше собственное – его площадь 200 квадратных метров. Прием ведут иммунологи, аллергологи, диетолог, уролог, терапевт и косметолог. Одно только медицинское оборудование обошлось нам в 2 миллиона рублей. Подобные клиники, на мой взгляд, должны быть в каждом районе города. Клиника ориентирована на людей среднего достатка.

— Как проводите свободное время?

— Люблю кататься на коньках, на горных лыжах. Люблю путешествовать по Алтаю. Скоро уезжаю в Индию на конгресс, возможно попаду на аудиенцию Далай-ламы.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.