«Специалисты ДТ, хотя бы в порядке эксперимента, могли бы часов в шесть вечера попытаться уехать из центра города на Московку-2».
Вот это реакция пресс-центра администрации города! Все ли соответствует действительности? Верить глазам своим? Я не знаком ни с Львом АБАЛКИНЫМ — автором заметки «В ожидании автобуса-2» («KB» № 4 от 30.01.08 г.), ни со студентами, которые фиксировали время движения пассажирского транспорта, но с апреля 2007 года пытаюсь доказать департаменту транспорта (ДТ), что:
— в дневное время слишком высока плотность движения пассажирского транспорта с крайне низкой заполняемостью, что резко удорожает себестоимость перевозок;
— на отдельных параллельных маршрутах количество автобусов превышает разумные нормы;
— в вечерний час пик количество транспорта на отдельных маршрутах уменьшается, и интервал движения иногда достигает 40 и более минут!
За это время в ДТ направлено три письменных обращения с указанием времени, номеров маршрутов, бортовых номеров и заполняемости подвижного состава. Сделано четыре телефонных обращения в диспетчерскую службу ДТ и пять телефонных обращений в диспетчерскую службу МП ПАТП-4. Надо отдать должное, что на все письменные обращения от ДТ получены письменные ответы, подобные ответу в «KB» №9 от 05.03.08 г. за подписью руководителя пресс-центра департамента информационной политики и общественных отношений Андрея ТКАЧУКА.
Диспетчеры же ДТ и МП ПАТП-4 давали более откровенные и деловые советы: первые -писать коллективную жалобу мэру Омска, вторые поясняли, что автобусы в час пик сняты на хоккей, на заказ. Время и фамилии тех, кто давал мне ответы, также зафиксированы. Настойчивым попыткам скоро будет уже год, а вот изменений в движении практически нет. Например, как уехать из центра города на Московку-2, если маршрутные «газели» едут по ул. Гагарина, Маркса — Маяковского, автобус № 95 и троллейбус № 8 — по ул. Ленина — Маяковского, автобус № 61 — по ул. Масленникова? Интервал движения автобуса № 95 в вечерний час пик, начиная с 17.30, достигает 40 минут, а троллейбус № 8 периодически вообще исчезает. Куда, на какую остановку идти? А в это же самое время от остановки «Яблонька» до Старой Московки едут четыре автобуса, причем маршрут № 53 полупуст. До телевизионного завода также проходят четыре автобуса — два маршрута № 18 и два маршрута № 49. То же самое с маршрутом № 73 в пос. Чкаловский. А Левому берегу можно позавидовать — в вечерний час пик от «Яблоньки» идут полупустые автобусы маршрута № 78, а интервал движения маршрута № 70 не превышает 5 минут!
Чем же провинилась Московка-2 перед ДТ? Почему именно на этих пассажирах нужно было поставить эксперимент и продлить конечную остановку с ул. Партизанской до 12 МКР, где в вечерний час пик пустые автобусы простаивают на ул. 70 лет Октября и Енисейской? И какая необходимость была три маршрута с Московки-2 направить на Левый берег?
За год переписки и звонков специалисты ДТ, хотя бы в порядке эксперимента, могли бы часов в шесть вечера попытаться уехать из центра города на Московку-2. Им, скорее всего, жаль своей одежды. Как селедки в бочке набиваются люди в автобус № 95. Если учесть ожидание автобуса и стояние в постоянных пробках на ул. Ленина, Маяковского, Б. Хмельницкого, Кирова, в пос. Южном, то, чтобы доехать из центра до Московки-2, потребуется 1,5 часа и более! А большинству жителей Московки-2 ежедневно необходимо уезжать и возвращаться, ведь на Московке-2 нет ни учебных заведений, ни объектов культуры и спорта, ни рабочих мест. Даже в администрацию, в военкомат, в налоговую, чтобы добраться туда и назад, требуется 3 часа!
Кстати, давно необходимо поднять вопрос о расширении карманов на остановках «Транспортная академия», «Л.Чайкиной», «4 Рабочая», «11 Рабочая». Необходимо срочно реконструировать перекресток в пос. Южный, пока есть свободная земля. Если не решить хотя бы эти вопросы, то через 2-3 года в связи с новой застройкой Московки-2 и удвоением числа жителей будет полный транспортный коллапс.
Иван САМОЙЛЕНКО