Как и любой другой важный закон, ГОСТ Р 52605-2006, регламентирующий технические требования к искусственным дорожным неровностям (ИДН), в народе «лежачим полицейским», в нашей сране вступал в силу очень долго. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии он был утвержден и введен в действие 11 декабря 2006 года. В течение прошлого года, очевидно, шла его доработка. И вот уже официально с 1 января текущего года российские водители наконец-то получили право ездить по дорогам с новыми ИДН.
По информации УГИБДД УВД Омской области, Госстандарт предусматривает дорожные неровности двух видов. Во-первых, это монолитные ИДН длиной три метра и высотой семь сантиметров. Во-вторых, сборно-разборочные ИДН длиной пятьдесят сантиметров и высотой пять сантиметров.
Однако не все так однозначно. По данным www. AutoNews.ru, высота «лежачего полицейского» не должна превышать семи сантиметров, а длина преграды быть меньше ширины проезжей части. Имеется допустимое отклонение — не более двадцати сантиметров с каждой стороны дороги. При этом «полицейский» должен быть оснащен водоотводом с проезжей части.
Несмотря на разные видения стандарта, источники единогласны в одном — участки дорог, на которых есть ИДН, должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой.
По данным УГИБДД УВД Омской области, сотрудниками ГИБДД совместно с представителями Управлений благоустройств администраций административных округов города проведено обследование мест с «лежачими полицейскими» на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 52605-2006. В ходе проверки были определены искусственные неровности, подлежащие реконструкции и обустройству дорожными знаками.
Как сообщает УГИБДД УВД Омской области, в настоящее время на территории Омска ИДН обустроено 98 мест. Однако далеко не все из них можно заметить.
Например, заместитель директора ООО «Спутник» Константин КОСЫХ после двухнедельного отсутствия в городе в конце сентября прошлого года не сразу заметил на улице 6-я Станционная четыре «лежачих полицейских». Не заметил, потому что не было никаких предупреждающих знаков.
Сейчас знаки висят, но и здесь не обошлось без сюрпризов. Знака всего три (!).
Правда, один из них информирует водителей о том, что впереди не «полицейский», а неровная дорога. Два других знака вообще заметить трудно, так как расположены где-то за деревьями и всего лишь в нескольких метрах от ИДН. И как здесь ориентироваться водителю, который впервые заехал в этот район?
Новый ГОСТ как раз и должен решить эти проблемы, а также помочь унифицировать ИДН во всех регионах России, чтобы избежать повреждения автомобилей.
* Я не имею ничего против «лежачих полицейских». Но нельзя забывать, что любое действие должно быть выполнено до конца. Нужно устанавливать знаки на видном месте, а не прятать их за деревьями. А импортные автомобили не должны цеплять бампером эти дорожные неровности, — считает Константин КОСЫХ.
В Омске обустройством «полицейских» дорожными знаками и изменением их геометрических параметров будет заниматься департамент городского хозяйства. Работы запланированы на летне-осенний период текущего года.