Если к первым трем конкурсам командами готовились заранее, то задание на лучшее решение кейса им было предложено прямо на олимпиаде. Сначала соперники обменялись «Визитными карточками», в ходе которых представляли свои команды, потом померялись силами в «Разработке PR-кампании», публично защитив обозначенные проблемы. В конкурсе «Имиджевый видеоролик» команды представляли мини-фильмы о своих регионах и вузах.
В конкурсе на лучше решение кейса командам были предложены информационные материалы по реальным омским предприятиям. Командам Уральского государственного педагогического университета из Екатеринбурга, Томского политехнического университета и Сургутского государственного университета досталась одна тема — как ООО «Сибзавод Агро» выйти за пределы региона со своими разбрасывателями минеральных удобрений. Иногородним студентам, до этого ничего не знавшим о существовании этого предприятия, пришлось проявить изобретательность при разработке пиар-кампании по выводу продукции «Сибзавода Агро» на сибирский рынок.
Командам из Новосибирского государственного технического университета и Омского государственного педуниверситета досталась разработка пиар-кампании по раскрутке экстрим-парка «Миллениум — Крутая горка». Чтобы экстрим-парк стал любимым местом для отдыха омичей будущие пиарщики чего только не напридумывали: слоганы, веб-сайты и выпуск серии игрушек с символикой по типу «киндер-сюрприза».
Команда Омского государственного университета путей сообщения разработала PR- проект «Муромцевский район — центр оздоровительного отдыха», в котором для привлечения внимания были созданы символ и легенда о «живом мыслящем кристалле», якобы покоящемся на дне одного из муромцевских озер. А апофеозом легенды стала фраза «центром вселенной будет являться село Муромцево». А вот команда Омского экономического института разработала стратегию формирования и повышения паблицитного капитала для ПО «полет» без особых PR-фантазий.
Строгое жюри, членом которого и был автор этих строк, раздало всем командам «по серьгам» в 10 конкурсных номинациях. Большую часть дипломов отхватили иногородние вузы, но в целом все будущие пиарщики продемонстрировали, что не зря грызли гранит PR- науки. К сожалению, не выставили команд ОмГУ и ОмГТУ, где, в общем-то, давно готовят специалистов по связям с общественностью. В свете грядущего выступления России в ВТО нашим предприятиям придется не только выпускать конкурентоспособную продукцию, но и грамотно ее рекламировать и продвигать. Заниматься этим, возможно придется и участникам «Открытия Сибири». Главная задача олимпиады — набраться пировского опыта успешно выполнена,и возможно, сегодняшние студенты станут участниками отечественного PR-прорыва на мировые рынки.