По версии автора, «дисциплинарный тип» мышления предполагает, что человек освоил по крайней мере, одну модель мышления — способ восприятия, который необходим для конкретной учебной дисциплины, ремесла или профессии.
«Синтезирующий тип» позволяет извлекать информацию из самых разных источников, понимать и оценивать ее объективно, и главное — сводить ее воедино так, чтобы результат имел самостоятельную ценность и принес затем пользу.
«Креативный тип» мышления предполагает рождение новых идей и ставит вопросы, ответы на которые до сих пор неизвестны.
Человек, овладевший «респектологическим типом» мышления, признает и приветствует различия между людьми и их группами, пытается понять других и эффективно работать вместе с ними.
Поднявшись на более высокий уровень, человек овладевает «этическим типом» мышления — размышляет о природе людей, потребностях и желаниях общества, в котором живет. Этот тип формирует представление о том, как сотрудники компаний могут служить целям, выходящим за рамки их собственных интересов, и как граждане могут трудиться на благо всех окружающих, а не только ради себя.
Автор — профессор, преподаватель когнитивной психологии и теории образования в Гарварде. Автор знаменитой теории множественных интеллектов. Член Американского философского общества, Американской академии искусств. В книге описывает типы мышления, котрыми должен овладеть человек, чтобы преуспеть.