Директор производства ОАО «Омскметаллооптторг» Александр ТАРАН:
— Омская таможня заранее предупредила нас, что с 7 апреля при перевозке грузов через границу с Казахстаном мы будем обязаны заполнять декларацию с обязательным указанием всех данных по каждой из позиций металлоизделий. Если раньше, перевозя, к примеру, 100 одинаковых единиц товара, мы могли сделать общую запись, то сейчас для каждой из них необходимо указать производителя, марку стали, размер, плавку и ряд других параметров. На оформление документов времени уходит очень много. Плюс к этому уже на самой границе проверка документов может занять как минимум два дня. В итоге получается, что таможня оказалась не готова к новым условиям работы, а мы вынуждены увеличивать срок поставки товара нашим клиентам в Казахстане.
Генеральный директор ООО «Независимая Факторинговая Компания» Игорь БЕРНАЦКИЙ:
— Мы принципиально не работаем напрямую с нерезидентами, поскольку с таможней возникает много сложностей. Законодательство, за которым не уследишь, долгие сроки оформления товара, большой объем документации — все это создает лишние трудности. Именно поэтому мы предпочитаем иметь дело уже с растаможенным оборудованием.
Начальник отдела сбыта НПО «Мир» Виктор РАЙС:
— По опыту нашего предприятия могу сказать, что еще не было ни одного случая, когда мы при отправке продукции в Казахстан сделали все с первого раза. Да, конечно, в каких-то ситуациях есть ошибки нашего персонала, заполнявшего таможенные декларации. Но и на самой границе оперативно все сделать не удается. Некоторые вопросы относятся к сфере межгосударственных отношений. К примеру, полгода назад вступило в силу правило, согласно которому на российской границе мы должны предоставлять три экземпляра государственной таможенной декларации, а на казахской — уже четыре. Тогда приходилось возвращать груз или стоять, что называется, до победного. Сейчас этот вопрос также не урегулирован. Кроме того, для возмещения НДС нам необходима транспортная накладная с указанием того, что товар из России отправлен. В случае если мы отправляем груз авиатранспортом, такую накладную наше предприятие должно получить в Москве. Это почти всегда дополнительное время, а часто документы просто теряются.