К сожалению, при подготовке материала автор не опирался на мнения специалистов департамента транспорта, поэтому ему не удалось объективно раскрыть выбранную тему. В связи с этим предлагаем Вам в ближайшем выпуске газеты «Коммерческие вести» опубликовать данное письмо с учетом всей нижеследующей информации.
В настоящее время в городе Омске действует автоматизированная система диспетчерского управления движением автобусов (АСДУ-А), работающая на основе телефонной связи, с использованием 75 телефонных линий.
Указанная система была внедрена в городе Омске в 70-х годах прошлого века. Город Омск в то время выступил в качестве пилотного города по внедрению данной системы, которая действует и в настоящее время, круглосуточно управляя работой муниципальных автобусов городского и пригородного сообщения, включая сезонные садовые маршруты.
Однако данная система устарела физически и морально, требует значительных затрат на ее содержание и поддержание технической готовности. Автобусы оборудованы бортовыми электронными блоками (УПЕ) конструкции и изготовления середины 80-х годов. Существующая система не обеспечивает голосовую двухстороннюю связь диспетчерских пунктов с транспортными средствами, не способна оперативно переориентировать подвижной состав. Министерством транспорта Российской Федерации в настоящее время реализуется Государственная целевая программа «Глобальная навигационная система», которая обеспечивает внедрение автоматизированных радионавигационных спутниковых систем управления и обеспечения безопасного функционирования пассажирского транспорта городов на основе спутниковой связи. Такая система внедрена уже в 40 городах России.
Внедрение автоматизированной навигационной диспетчерской системы способствует повышению безопасности, эффективности деятельности пассажирского транспортного комплекса за счет применения новых технологий управления на основе инструментальных средств, обеспечивающих необходимый уровень оперативности реагирования на происшествия в обычной обстановке и в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечивает оперативное информирование о функционировании транспорта.
Используемый комплекс позволяет построить централизованную общегородскую информационную систему диспетчерского контроля и управления муниципальным транспортом в процессе решения оперативно-тактических задач.
Внедрение указанной системы в городе Омске позволит не только устанавливать место нахождения каждой транспортной единицы, фиксировать соблюдение расписания и графика движения, но также позволит каждому жителю города получать информацию о движении транспорта и определять оптимальный маршрут, сократив время на поездку.
Например, каждый пассажир, получив информацию на электронном табло, расположенном на остановочном пункте, или по телефону может решить: ждать ли автобус, на котором он сможет без пересадки доехать до нужного пункта назначения, или воспользоваться автобусом другого маршрута, идущего в нужном направлении, чтобы доехать до пункта пересадки.
В связи с загруженностью городских магистралей города Омска, особенно его центральной части, сложно выдерживать расписание движения пассажирского транспорта, поэтому пассажир должен обладать необходимой информацией, рассчитывать время на поездку.
Новая система позволит значительно повысить качество перевозок муниципальным пассажирским транспортом, а также включить в единую систему управления и частный транспорт.
В перспективе к этой системе могут быть подключены другие отрасли города: здравоохранение (скорая помощь), жилищно-коммунальное хозяйство, пожарная охрана, милиция, аварийные и спасательные службы и др.
При этом все службы могут быть сосредоточены в единой диспетчерской системе, что важно при оперативном решении вопросов жизнеобеспечения и безопасности города.
Автор критикует департамент транспорта по вопросу работы информационной службы, но ведь приведенные цифры (более 57 тысяч обращений граждан) как раз и свидетельствуют о том, что данная служба необходима горожанам.
Директор департамента В. ГУБЕР