Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Сергей САВОСТЬЯНОВ, директор ООО "Евразия-тур": "Наш круиз "Омск — Салехард" на теплоходе "Римский-Корсаков" — самый протяженный среди речных круизов в мире"

22 апреля 2009 13:16
0
3045

— Как давно ваша компания работает на омском рынке?

— Мы работаем с 1996 года. Сначала специализировались лишь на туристах, выезжающих за границу с деловыми целями. В 1997 году начали активно расширять различные направления, например, нам удалось занять лидирующие позиции в Омске по испанскому направлению. В 1998 году наша компания впервые в Омске организовала чартерную программу «В Испанию — прямо из Омска», а в 2004 году — чартер из Омска в Турцию на Анталийское побережье. С 1999 года активно работаем в сфере внутреннего и въездного туризма. По выездному международному туризму работаем как агенты — продаем турпрограммы, которые разрабатывают региональные российские и иностранные туроператоры. Одни из немногих в Омске беремся за организацию туров по индивидуальным сложным программам.

— Чем отличаются турагентства от туроператоров и какие новшества появились в законодательстве в прошлом году на эту тему?

— Туроператор формирует продукты и оптом продает их турагентствам, а они, в свою очередь, за определенное вознаграждение продают уже эти продукты в розницу непосредственно клиентам, физическим и юридическим лицам. С 1 июня 2007 года в туризме отменили лицензирование операторской и агентской деятельности, но ввели для операторов финансовое обеспечение. То есть, чтобы обезопасить пребывание клиента за границей, чтобы очистить рынок от неблагонадежных операторов, законодательство обязало туроператоров предоставлять банковские гарантии или страховать свою профессиональную ответственность. Например, нередки были случаи, когда операторы отправляли чартерными рейсами туристов за рубеж, а назад забрать их тем же способом не могли из-за нехватки средств. Сегодня операторы, которые занимаются международным, выездным и въездным туризмом, должны иметь в банке гарантированный капитал в 5 млн рублей, а с 1 июня 2008 года — 10 млн рублей. Операторы, занимающиеся внутренним туризмом (отдых в России), — 500 тысяч рублей. Такие изменения в законодательстве привели к резкому сокращению числа туроператоров — не все потянули финансовую нагрузку, некоторые фирмы вообще не имели собственных турпрограмм, а называли себя операторами только из соображений престижа. Так что на рынке остались только стабильные компании, что в интересах клиентов. Хотя сокращение оказалось все же не таким большим, как предполагали эксперты, — ожидалось, что операторов останется не больше сотни, а их сейчас на самом деле 2 500. В той же Германии, например, выездным туризмом занимаются всего 10 операторов — это мощные во всех планах организации с многолетним опытом. И все же новое законодательство имеет одну недоработку — мне кажется, что зря обязали иметь финансовое обеспечение операторов, работающих с международным въездным туризмом. С россиянами, выезжающими за границу, все понятно — здесь оператор должен гарантировать, что вернет их в целости и сохранности, причем принимающая сторона никаких финансовых обязательств не несет. Но иностранцы-то, приезжающие в Россию, уже финансово защищены законом своей страны, и им гарантию на возвращение дает их местный оператор. По нашему закону получается, что иностранцы защищены дважды, что, на мой взгляд, не совсем правильно. Кроме того, введение финансовой ответственности операторов отразилось и на стоимости туруслуг в России.

— Сколько в Омске местных туроператоров?

— В Единый федеральный реестр (ЕФР) туроператоров внесены всего девять омских турфирм, занимающихся международным туризмом — «Интурист-Омск», «Летур», «Омскавиатур», «Три кита», «S7-тур», «Актив», «Восток-Запад», «Омсктур» и «ТЭСО», а также четыре турфирмы, занимающиеся внутренним туризмом, — «Евразия-тур», «Скиф», «Круиз» и «Мистер Фогг».

— Сколько в городе турагентств?

— Около 150. Среди них есть профессионалы, работающие не один год, а есть случайно пришедшие в этот бизнес. Новичку сегодня сложно удержаться на рынке — для этого нужны опыт, связи и профессиональный персонал.

— Какие направления особенно востребованы в этом сезоне у омичей?

* Самой насыщенной по количеству туристов, конечно же, является программа туров в Турцию. Третий год в Омске активно работают международные туроператоры, которые будут весь июнь, июль и август практически ежедневно отправлять чартерные самолеты из Омска в Турцию — за последние три года объем отправки клиентов в эту страну увеличился почти в пять раз. Популярность этого направления объясняется тем, что, во-первых, Турция фактически безвизовая страна для россиян — визовая марка приобретается в аэропорту. Во-вторых, эта страна территориально не так далеко от Омска — самолет при полной загрузке спокойно долетает без промежуточной посадки, что дешевле и удобнее для пассажиров. При полете в Испанию, например, нужно обязательно делать промежуточную посадку и дозаправляться. В-третьих, в Турции есть море и широкий выбор отелей разного уровня — от дешевых двухзвездочных до элитных пятизвездочных, поэтому и контингент туристов совершенно разный. В этом году появилось очень много экскурсионных программ в Европу с перелетом регулярными рейсами «КД авиа» из Омска через Калининград — полет от Омска около 5 часов, затем промежуточная посадка, максимум 2 часа и вылет в 16 городов Европы (Италии, Греции, Испании, Франции, Германии и др.). Этот рейс очень удобен тем, что он регулярный, а также тем, что пассажиры сдают багаж при регистрации в Омске, а получают уже в Европе, то есть таможню и границу в Калининграде проходят без него. Конечно, до Калининграда дольше лететь, чем до Москвы, но зато из Калининграда ближе до Европы, например, до Праги — всего 40 минут (через Москву — более двух часов). Причем «КД авиа» собирается увеличивать число своих рейсов и покрытие стран Европы, Азии, Африки.

— В какие еще страны планируются чартерные рейсы из Омска?

— Возможно, в Болгарию, но точно это будет известно позднее, и новинка этого сезона — в Грецию с посадкой в аэропорту города Салоники. Вылеты с середины июня по конец сентября, раз в две недели. Несколько лет назад были чартеры в Испанию, но теперь туроператорам выгоднее отправлять клиентов в эту страну через Калининград — меньше рисков и не обязательно полностью заполнять самолет, так как рейс регулярный.

— Изменилась ли стоимость туруслуг по сравнению с летним сезоном прошлого года?

* Цены увеличились на 10-15% по всем направлениям. Это связано с подорожанием топлива и, соответственно, авиабилетов, а также с падением курса доллара — он является во многих странах расчетной валютой. С другой стороны, в прошлом году в Омск зашло много крупнейших российских и международных операторов («Тез тур», «Натали-турс», «Корал-трэвел», «Пегас туристик»), которые увеличивают число чартерных вылетов, расширяют свои программы — конкуренция на рынке туруслуг усиливается, появляются спецпредложения, скидки, горящие туры. В принципе у всех агентств в городе примерно одинаковые цены на путевки, разница только в том, на каких условиях они работают с туроператорами, как качественно обслуживают клиентов.

* Как у «Евразии-тур» обстоят дела с развитием внутреннего туризма?

* Пока новых программ у нас нет. Собираемся в этом сезоне активно работать со своими круизами по Иртышу и Оби на теплоходе «Римский-Корсаков» — это будет уже десятая наша навигация. Работаем в основном с корпоративными заказчиками. В этом году впервые у нас два круиза полностью выкупили немецкие туристы (две группы по 70 человек) — 14 августа будет первый рейс Омск — Салехард. Мы выяснили, что данный наш круиз является самым протяженным среди всех речных круизов в мире, на втором месте — круиз по Амазонке, так что 14 августа на теплоход будут приглашены представители Книги рекордов Гиннесса, чтобы зафиксировать новый рекорд. Экскурсионные программы знакомят туристов с историей, культурой и обычаями коренных жителей Западной Сибири — иностранцам очень нравится, для них это экзотика. Тем более что сервис сегодня мы предлагаем на европейском уровне. К услугам отдыхающих двух- и четырехместные каюты, двухкомнатные каюты класса люкс, два ресторана, салон-бар, музыкальный салон, салон для отдыха, сауна, открытый солярий. Все каюты имеют индивидуальные санблоки, кондиционеры, холодильники, телевизоры, радио, телефоны внутренней связи. Круизный отдых кстати, сегодня набирает все большую популярность у туристов во всем мире — он стал очень комфортабельным и интересным. Для омичей в выходные дни один-два раза за лето проводим также круиз Омск — Большеречье — Омск. Кроме этого обслуживаем туристов, путешествующих по Транссибирской магистрали. Чаще всего к нам приезжают швейцарцы, немцы, финны, реже англичане, французы, японцы.

* У вас ведь были еще туры по Омской области «Загадка пяти озер», «Окуневский ковчег» и т. п.?

* Сейчас мы немного отошли от этого, так как за все сразу не ухватишься — основные силы пока отдаем развитию круизов. Но если будут заказы на эти туры, мы всегда готовы их выполнить. В то же время в этом году для омичей и гостей нашего города мы готовим новые программы с размещением на современной круглогодичной комфортабельной базе отдыха «Медвежий угол», расположенной в таежной зоне Знаменского района. Это будут программы отдыха, охотничьи и рыболовные туры, сплавы по реке Шиш, авторалли по тайге. Для развития внутреннего и въездного туризма в нашем регионе еще много сложностей, например, практически отсутствует обслуживающая инфраструктура — в районе той же деревни Окунево нет гостиниц и баз отдыха круглогодичного цикла, позволяющих одновременно принять хотя бы 20-40 человек. Туристическая отрасль не пользуется большой популярностью у инвесторов, так как малорентабельна. «Евразия-тур» методом проб и ошибокнаработала опыт, связи, наладила выход на иностранцев, а в 2005 году стала дипломантом Национальной туристической премии имени Ю. Сенкевича, как «Лучший российский туроператор в области въездного туризма». За девять лет работы нам только в этом году впервые удалось полностью продать два круиза иностранцам — ну кому еще хватило бы столько терпения? Многие просто бросили этим заниматься, так как отдачи приходилось ждать годами. Мы же остались, так как после дефолта в 1998 году решили, что нужно привязываться не к доллару, а к рублю. Летом на приеме у нас работает больше 30 сотрудников по контракту — принимаем иностранных и иногородних гостей, путешествующих поездом и теплоходом. В Омской области есть что показать, нужно только найти изюминку и раскрутить ее — туристам нужна сказка, легенда. Например, на Кипре туристы спокойно отдают 40 долларов только за то, чтобы посмотреть на место, где ступала нога Афродиты, — кто докажет, что она там действительно ходила? Сказку придумали людям, и они за нее платят. Одну легенду мы уже используем в своем бизнесе — легенду о пяти озерах в Омской области, и иностранцам она очень нравится.

* Есть ли проблема с кадрами?

* Хорошего менеджера сегодня найти очень сложно — его обязательно нужно самим обучать. Моя жена и заместитель Лариса САВОСТЬЯНОВА на серьезных программах всегда лично курирует персонал, чтобы в сложных ситуациях поддержать менеджеров, помочь им сориентироваться. Например, когда готовилась программа телепроекта «Пекинский экспресс» в 2003 году, она сама за рулем возила бельгийских гостей, организаторов проекта, на машине и показывала город. В итоге при реализации проекта в 2003 — 2007 годах участники телепроекта вместо одного дня находились в Омске пять дней. Другой пример: однажды мы устраивали ужин для немецкой группы в ресторане «Балкан гриль», и некоторые из гостей неожиданно потребовали заменить им уже заказанное мясо на рыбу, которой не было в меню. Тогда Лариса Дмитриевна не растерялась и предложила гостям одно из двух — либо рыбу, либо водку, здесь же ею приобретенную и оплаченную. Выбор был очевиден, и все остались довольны. А девочки-менеджеры в такой ситуации просто запаниковали бы. Кроме того, своих менеджеров мы отправляем за счет компании по всем странам в рекламные туры, которые мы продаем, — такие туры проводят для агентств туроператоры. Хороший продавец должен лично знать все курорты и отели, куда отправляет своих клиентов.

Врезка:

1. «За девять лет работы нам только в этом году впервые удалось полностью продать два наших круиза на теплоходе „Римский-Корсаков“ иностранцам — ну кому еще хватило бы столько терпения? Многие просто бросили этим заниматься, так как отдачи приходилось ждать годами»
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.