Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Патентные поверенные ожидают бурных судебных споров

30 апреля 2008 18:01
0
1856

Омские патентные поверенные объяснили предпринимателям, что основная функция товарного знака — отличать товары и услуги одного производителя от аналогичных товаров и услуг другого производителя. Для того чтобы товарный знак можно было зарегистрировать, он обязательно должен обладать различительной способностью. Часто бизнесмены не знают этого и инвестируют в свой товарный знак много средств, а потом узнают, что он не может быть зарегистрирован. Один и тот же знак может обладать разной различительной способностью по отношению к разным группам товаров — для одних он может быть описательным, а для других и вовсе вводить потребителей в заблуждение.

— Например, товарный знак «Балет», зарегистрированный в отношении кондитерских изделий, не может быть зарегистрирован в отношении хореографических заведений. Кроме того, он будет вводить потребителей в заблуждение, если его попытаются зарегистрировать в отношении фитнес-услуг. Проверка различительной способности товарного знака проводится государственной экспертизой при оценке заявленного обозначения в Роспатенте — велик процент отказаименно по этой причине, — отметила патентный поверенный РФ Татьяна ШИШУРИНА.

Особое внимание бизнесменов обратили на то, что товарными знаками не могут быть зарегистрированы: обычные цифры, буквы, не имеющие словесного характера, обычные геометрические фигуры, изображения, перегруженные изобразительными элементами, когда обозначение очень сложно воспринимается. Но все же если такие знаки приобретут различительную способность и госэкспертиза это докажет, то их зарегистрируют. Например, товарный знак «Главпродукт» был зарегистрирован именно по приобретенной различительной способности, хотя включает в себя видовое наименование продукта — потребители стали ассоциировать с этим знаком конкретного производителя. Евразийский и российский патентный поверенный, директор томского Агентства интеллектуальной собственности «Бутенко и Партнеры» Людмила БУТЕНКО посоветовала до регистрации товарного знака проверять его на тождество с уже зарегистрированными не только товарными знаками, фирменными наименованиями, но и с доменными именами, а также с коммерческими обозначениями. Татьяна ШИШУРИНА тут же уточнила слова гостьи из Томска, напомнив, что нормативов в Гражданском кодексе, объясняющих, что представляет собой коммерческое обозначение, пока нет — сам Роспатент не знает, что это такое. А что касается доменного имени, то, по словам ШИШУРИНОЙ, оно сможет уязвить товарный знак только тогда, когда полностью будет тождественным ему. А ведь доменные имена часто имеют расширения, типа ru или com, чего точно не может быть у товарного знака.

— Законодатель четко определил, что коммерческое обозначение является объектом исключительных прав. Даже эта фраза уже позволяла нам снимать в суде многие претензии, которые возникали к товарным знакам в Роспатенте. Поэтому с коммерческими обозначениями нужно быть предельно осторожными, тем более что исключительные права распространяются не только на вывеску предприятия, но и на товары, которые оно производит, и на рекламу, и на сопроводительную документацию. Я думаю, что дебаты в суде и в административных органах будут мощными по этому вопросу, — настаивала на своем БУТЕНКО.

Поверенный из Томска отметила самый отрицательный, по ее мнению, момент 4-й части ГК — палата по патентным спорам, которая раньше была достаточно независимым в принятии решений органом, теперь является лишь ветвью Роспатента. То есть оспаривание, аннулирование и т.п. осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности, а палата всего лишь принимает в этом участие — БУТЕНКО посчитала данную формулировку ГК просто небрежной.

— Сейчас нередки случаи, когда мы отговариваем своих клиентов от обращений в палату по патентным спорам, чтобы сэкономить их деньги. Похоже, настали времена, когда решения одной из ветвей Роспатента — Федерального института промышленной собственности (проводит экспертизу) — просто штампуются палатой. Нужно иметь репутацию агрессивного и активного поверенного или клиента, чтобы выиграть сегодня споры в палате, — считает БУТЕНКО.

Татьяну ШИШУРИНУ так возмутили смелые речи гостьи о Роспатенте, что она несколько раз пыталась перебить ее и перевести разговор в другое русло, ссылаясь на то, что бизнесменам не интересны внутренние дрязги Роспатента.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.