Все рубрики
В Омске вторник, 7 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,3124    € 98,4730

Суд оштрафовал МУЗ "Врачебно-косметологическая лечебница"

18 июня 2008 11:07
0
1307

Такое решение вынесла 29 мая мировой судья омского судебного участка № 83 Советского административного округа ЕРОФЕЕВА Н. А. В марте 2007 года омич обратился за медицинской помощью в МУЗ «Врачебно-косметологическая лечебница» — решил устранить такой возрастной дефект, как отчетливо выраженные носогубные складки. Как написано в судебном решении, на первичной консультации лечащий врач порекомендовал пациенту воспользоваться проверенной методикой AПТОС — «на лице будет сделано четыре прокола, следов которых потом не будет видно, а носогубные складки после операции разгладятся, и эффект от медицинской услуги будет носить стойко выраженный характер». АПТОС — фирменное объединение отечественных пластических хирургов, разрабатывающее новейшие методы омоложения лица и тела с использованием шовных нитей различных свойств. За операцию пациент заплатил 13 950 рублей. Но после операции носогубные складки не разгладились, тогда врач рекомендовал пациенту пройти дополнительно десять сеансов массажа по 240 рублей каждый, что оказалось для пациента неожиданным и неприятным, так как изначальная стоимость косметических услуг выросла на 15%. Но массаж также не дал нужного эффекта — носогубные складки не разгладились. Пациент с помощью юристов Центра медицинского права предъявил претензию лечебнице, но медицинское учреждение отказалось удовлетворять его требования в досудебном порядке. Тогда 26 ноября пациент подал иск в суд.

— Факт обращения истца именно в это медучреждение подтверждается заполненной медицинской картой, но в ней нет даты обращения пациента. По Закону «О защите прав потребителей» перед оказанием медицинской услуги до сведения пациента в доступной для него форме исполнителем должна была быть доведена достаточная и достоверная информация об услуге, позволяющая пациенту принять решение. Фактически в материалах дела имеется согласие пациента на косметическую операцию, но в нем нет подписи врача, который доводил эту информацию до больного. В перечне доведенной до больного информации не указаны основные потребительские свойства предлагаемой медицинской услуги, ее цена, условия и правила оказания этой услуги, гарантийный срок, лицо, которое будет выполнять услугу, возможная необходимость дополнительных услуг (массаж лица), а также порядок предъявления претензий, права и ответственность сторон. Поэтому суд поддержал требования нашего клиента, — пояснил директор Центра медицинского права Алексей ПАНОВ.

Мировой суд взыскал в пользу пациента 41000 рублей (плата за операцию и массаж, неустойка, моральный ущерб, плата за юридические услуги и судебные расходы) и оштрафовал МУЗ «Врачебно-косметологическая лечебницу» на 20 000 рублей за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя. Кроме того, суд взыскал с ответчика госпошлину в доход государства — 3 000 рублей. Решение еще не вступило в законную силу, а ответчик подал апелляционную жалобу.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.