По его мнению, омские руководители начинают осознавать, что командообразование — это настоящий ресурс для управленца, позволяющий усилить влияние на персонал. Причем в последнее время наблюдается тенденция — все чаще компании выбирают для командообразования не формат «застолий», результат которого лишь положительные эмоции, профессиональный формат, связанный с серьезной работой коллектива. Дмитрий БАХТА рассказал предпринимателям об инструментах командообразования. Одним из них является команда — это временно образовавшаяся неформальная группа людей с четко распределенными ролями, которая сознательно объединилась вокруг определенной цели и стремится достичь ее. Часто коллектив с хорошо сформированной корпоративной культурой называют командой, но это заблуждение, потому что команда — это временный ресурс, который руководитель использует для достижения какого-либо эффекта, не тратя при этом дополнительные деньги. Командообразование, по мнению БАХТЫ, нужно любой компании, которая стремится повысить эффективность работы коллектива не за счет капиталовложений, а за счет повышения отдачи от работников.
В команде каждый человек работает в два раза эффективнее, она позволяет максимально быстро и безболезненно внедрять новые бизнес-процессы. Командообразование дает сотрудникам видение, куда идет компания, позволяет отождествлять им свои цели с целями компании, переживать свою сопричастность к большой амбициозной цели — для персонала такая информация очень важна, но, к сожалению, не все руководители это понимают, поэтому часто не озвучивают стратегию развития сотрудникам, считая ее очевидной. Стратегия развития компании будет работать только тогда, когда она озвучена, обсуждена и принята в команде. Командообразование дает сотрудникам возможность самореализоваться без связей с их должностными обязанностями, что позволяет увеличить занятость человека у конкретного работодателя, повышает значимость отношений с коллегами и руководителем, повышает комфортность нахождения человека в коллективе.
— Как-то я пришел в «Наш магазин» и попросил продавца помочь мне выбрать мясо, но девушка отказалась это сделать, сказав, что занимается только сыром, а продавец, отвечающий за мясо, в тот момент обслуживал другого клиента. Налицо — отсутствие командообразования в компании. Персонал не осознает единой цели компании — завоевать и удержать покупателя, и не стремится к ее достижению. Сотрудники магазина ограничиваются лишь формальным выполнением своих узких должностных обязанностей, — поделился БАХТА.
За условия, которые необходимы для командообразования, в большей степени должен отвечать руководитель компании, а за инструменты — специалисты по персоналу. Командообразование показано компании в том случае, когда: сотрудники чувствуют усталость и напряженность после интенсивного цейтнотного периода или, наоборот, перед «рывком», перед серьезными изменениями или нововведениями в компании, когда имеется несогласованность действий разных подразделений компании, когда индивидуальные цели сотрудников преобладают над коллективными, над целями компании. Но прежде всего командообразование необходимо компании как плановое поддержание мотивации сотрудников.