Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

В команде сотрудники работают в два раза эффективнее

18 июня 2008 11:09
0
1564

По его мнению, омские руководители начинают осознавать, что командообразование — это настоящий ресурс для управленца, позволяющий усилить влияние на персонал. Причем в последнее время наблюдается тенденция — все чаще компании выбирают для командообразования не формат «застолий», результат которого лишь положительные эмоции, профессиональный формат, связанный с серьезной работой коллектива. Дмитрий БАХТА рассказал предпринимателям об инструментах командообразования. Одним из них является команда — это временно образовавшаяся неформальная группа людей с четко распределенными ролями, которая сознательно объединилась вокруг определенной цели и стремится достичь ее. Часто коллектив с хорошо сформированной корпоративной культурой называют командой, но это заблуждение, потому что команда — это временный ресурс, который руководитель использует для достижения какого-либо эффекта, не тратя при этом дополнительные деньги. Командообразование, по мнению БАХТЫ, нужно любой компании, которая стремится повысить эффективность работы коллектива не за счет капиталовложений, а за счет повышения отдачи от работников.

В команде каждый человек работает в два раза эффективнее, она позволяет максимально быстро и безболезненно внедрять новые бизнес-процессы. Командообразование дает сотрудникам видение, куда идет компания, позволяет отождествлять им свои цели с целями компании, переживать свою сопричастность к большой амбициозной цели — для персонала такая информация очень важна, но, к сожалению, не все руководители это понимают, поэтому часто не озвучивают стратегию развития сотрудникам, считая ее очевидной. Стратегия развития компании будет работать только тогда, когда она озвучена, обсуждена и принята в команде. Командообразование дает сотрудникам возможность самореализоваться без связей с их должностными обязанностями, что позволяет увеличить занятость человека у конкретного работодателя, повышает значимость отношений с коллегами и руководителем, повышает комфортность нахождения человека в коллективе.

— Как-то я пришел в «Наш магазин» и попросил продавца помочь мне выбрать мясо, но девушка отказалась это сделать, сказав, что занимается только сыром, а продавец, отвечающий за мясо, в тот момент обслуживал другого клиента. Налицо — отсутствие командообразования в компании. Персонал не осознает единой цели компании — завоевать и удержать покупателя, и не стремится к ее достижению. Сотрудники магазина ограничиваются лишь формальным выполнением своих узких должностных обязанностей, — поделился БАХТА.

За условия, которые необходимы для командообразования, в большей степени должен отвечать руководитель компании, а за инструменты — специалисты по персоналу. Командообразование показано компании в том случае, когда: сотрудники чувствуют усталость и напряженность после интенсивного цейтнотного периода или, наоборот, перед «рывком», перед серьезными изменениями или нововведениями в компании, когда имеется несогласованность действий разных подразделений компании, когда индивидуальные цели сотрудников преобладают над коллективными, над целями компании. Но прежде всего командообразование необходимо компании как плановое поддержание мотивации сотрудников.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.