Итак, согласно решению горсовета автоперевозчиков ждет снижение ЕНВД в 4 — 12 раз в зависимости от количества посадочных мест в автобусе. С начала года, когда базовая доходность стала рассчитываться с каждого посадочного места (раньше — с одной единицы транспорта), налог для владельцев маршруток и автобусов вырос в 3 — 17 раз. Департамент городской экономической политики счел необходимым снизить ЕНВД для всех автоперевозчиков за исключением владельцев «газелей». С учетом утвержденных горсоветом коэффициентов ЕНВД с одной маршрутки теперь будет в три раза превышать плату за автобус вместимостью 20 посадочных мест.
Предприниматели, торгующие на рынках (через ларьки, павильоны, контейнеры площадью выше 5 кв. метров), получили от горсовета понижающие коэффициенты 0,5 (налог снижается в два раза для точек площадью в 20 — 30 кв. метров) и 0,4 (снижение на 60% для торговых мест от 30 кв. метров до 5 тысяч кв. метров). При этом нужно учитывать, что с изменениями Налогового кодекса ЕНВД для этих предпринимателей с начала года вырос в 4 — 20 раз.
За месяц работы над документом горсовет внес в него только одну поправку. Касается она снижения льготы, которую департамент городской экономической политики предлагал дать владельцам газозаправочных станций. По расчетам департамента, налог для газовщиков с начала года вырос в 27 — 100 и более раз. Ведомство Евгения ФРЕЗОРГЕРА предложило ввести для них понижающий коэффициент по виду реализуемого товара 0,1 (снижение налога в 10 раз) и ряд коэффициентов по площади (чем больше площадь заправки, тем больше льгота). На предыдущем заседании горсовета ряд депутатов во главе с Владимиром ГЕРЧИКОМ выступили против льготы для АГЗС, которая, по их расчетам, обойдется бюджету в 280 млн рублей недополученных налоговых поступлений. В результате переговоров Владимир ГЕРЧИК (изначально предлагавший убрать понижающий коэффициент 0,1 и оставить налог для АГЗС на существующем уровне) и Евгений ФРЕЗОРГЕР, активно отстаивающий интересы газовщиков, пришли к компромиссу и предложили горсовету принять коэффициент 0,4.
— Сегодня мы можем только теоретически просчитать те или иные финансовые показатели, которые дадут нам изменения этого налога, — выступил Владимир ГЕРЧИК. — Потому что мы не знаем, как в той или иной ситуации будут действовать предприниматели. Они могут изменить земельные участки, перейти на другие системы налогообложения. Поэтому мною была внесена поправка — ввести коэффициент 0,4. На осенней сессии мы можем вернуться к нему. Тогда мы уже получим данные от налоговой по результатам первого полугодия и узнаем, как этот налог подействовал на газовиков.
— Откуда взяли коэффициент 0,4? Почему не 0,3 или не 0,5? — удивился депутат Василий МАМОНТОВ.
Этот вопрос волновал, по всей видимости, не одного Василия МАМОНТОВА. Дело в том, что комитет по финансово-бюджетным вопросам 5 июня рекомендовал горсовету принять проект администрации без каких-либо изменений. Первоначальная поправка Владимира ГЕРЧИКА (оставить коэффициент, равный единице) была отклонена. На том же комитете депутат Александр ДМИТРИЕВ предложил компромисс — коэффициент 0,35. Этот вариант также не был одобрен Евгением ФРЕЗОРГЕРОМ и не получил поддержки у депутатов. Однако затем мнение вице-мэра и ряда депутатов резко изменилось. За полчаса до заседания горсовета был созван внеочередной комитет, на котором поправка, аналогичная той, что вносил Александр ДМИТРИЕВ, но теперь уже под авторством Владимира ГЕРЧИКА была все-таки утверждена.
— Вчера на рабочей группе мы позанимались с депутатом ГЕРЧИКОМ, провели все расчеты. Есть необходимые обоснования в части того, чтобы принять коэффициент 0,4, — ответил на вопрос Василия МАМОНТОВА Евгений ФРЕЗОРГЕР.
Из этого ответа непосвященным депутатам было понятно только одно: расчеты, которые 5 июня департамент городской экономической политики приводил в обоснование предложенного им же коэффициента 0,1, при неизменных исходных данных за несколько дней почему-то трансформировались в коэффициент 0,4. Положение газовщиков за неделю вряд ли могло измениться. Изменилось, пожалуй, только одно — фамилия автора поправки. Для пересмотра расчетов этого оказалось достаточно.
— Как председатель комитета я отметил бы, что у департамента городской экономической политики очень часто меняется мнение, что неблагоприятно влияет на принимаемые решения, — выступил председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Александр МЯСНИКОВ. — Однако комитет поддержал эту поправку и рекомендует принять коэффициент 0,4 и проект решения в целом.
Депутат Сергей ТЕРЛЕЕВ, настаивающий на максимальной льготе для газозаправочных станций, перед голосованием указал коллегам на странную тенденцию: «У нас поддержка малого бизнеса получается такая: давайте, мол, мы его сначала задушим, а если выживет, тогда мы ему поможем». Поправку Владимира ГЕРЧИКА тем не менее поддержали две трети депутатского корпуса. На этом затянувшийся спор о величине налоговой льготы для АГЗС был закрыт. Газовщиков, впрочем, компромиссный вариант в виде коэффициента 0,4, вряд ли сильно обрадует. Как сообщала ранее налоговая служба, за первый квартал многие из них сдали декларации с коэффициентом 0,1, который им был ранее обещан. Теперь им придется доплатить налоговой недостающую сумму.