Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

Андрей ЛАЗАРЕНКО, генеральный директор ООО «Capital Property Group» Владельцы торговых комплексов бросились менять галереи на гипермаркеты…

30 июля 2008 18:40
0
1602

Сегодня наиболее перспективным направлением в сфере коммерческой недвижимости является строительство торговых комплексов. При создании торгового центра как стабильного и эффективного инструмента получения дохода главным является грамотное составление пула арендаторов, который в свою очередь определяется правильным выбором якорного арендатора.
В Омске тенденция появления в составе арендаторов «якорей» началась где-то 2–2,5 года назад с появлением магазинов крупных федеральных компаний в ТК «Герцен Plaza». Это был первый проект в городе, в реализации которого, кстати, самое активное участие приняла и наша команда (на тот период времени в составе компании «Omsk real estate group прим.ред.). Вслед за этим магазины сетевых операторов стали появляться в других торговых комплексах: «Апельсин», «Кристалл», «Триумф» и др. С другой стороны, у этой тенденции есть и негативные проявления — некоторые владельцы торговых комплексов сегодня бросились менять галереи на гипермаркеты там, где это не позволяет формат.

— Может ли торговый комплекс быть эффективным без «якорей»?
— Наличие якорного арендатора в торговом комплексе — классический, общепризнанный стандарт. Вместе с тем есть достаточное количество примеров успешных торговых центров без якорных арендаторов. Магнитом в них выступает совокупность определенного, грамотно сформированного набора арендаторов.

— Может ли собственник торгового центра самостоятельно сформировать правильный пул арендаторов?
— Безусловно может. Вопрос только ЗАЧЕМ? Зачем собственнику отвлекать силы от основного бизнеса, когда на рынке есть компании, занимающиеся этим профессионально. Заполнение торгового комплекса – весьма трудоемкая и кропотливая работа! Наша компания «Capital Property Group» оказывает профессиональные услуги на рынке коммерческой недвижимости.

— В чем специализация вашей компании?
— Для себя мы выбрали достаточно узкую специализацию – торговая недвижимость. Брокеридж в сфере торговой недвижимости дает наибольший простор для творчества. Для того чтобы сдать в аренду офисные площади, достаточно бывает объявления в газете, а вот наполнение торговых комплексов требует значительно больших усилий.
Нам нравится эта работа, мы получаем большое удовольствие от общения с ритейлерами и собственниками, а также от результатов, которых удается достичь. Мы, что называется, в теме. Специалисты компании работают с большим количеством крупных федеральных ритейлеров, инвестиционных компаний, а также со всеми наиболее активно развивающимися омскими компаниями. Мы в курсе текущей ситуации на рынке. Нам известны их планы. Четкое понимание требований компаний к объектам недвижимости, знание их планов по развитию, а также владение самой свежей и полной информацией об объектах недвижимости позволяет нам максимально увеличить эффективность нашей работы и существенно сократить время поиска.

— И каков результат вашей работы?
— Если коротко, то за полгода мы сдали в аренду более 7 000 кв. метров торговых помещений. Значительная часть торговых объектов, которыми мы занимались, даже не выходила на рынок.
Из наиболее значимых для нас реализованных проектов — «Ростикс», компьюмаркет «Ритм» на Левобережье, магазин «Ile de Beaute» в самом центре города, дополнительные офисы банков ВТБ-24 и Омск-Банка, а также гипермаркет электроники компании «Техносила», который открывается в этом году во второй очереди ТК «Казачья слобода». Сегодня мы ведем совместный проект с нашими партнерами по наполнению торгового комплекса, который строится на Левобережье компанией «Омсквинпром» (ввод планируется в первом квартале 2009 года прим.ред.), осуществляем поиск земельных участков для нескольких девелоперских компаний, активно работаем с банками. Как минимум десять банков из ТОП-100 в Омске пока не представлены и все они рассматривают наш регион в своих стратегических планах.
На сегодняшний день «Capital Property Group» представляет интересы ряда крупных федеральных компаний, является агентом нескольких крупных банков, в ближайшее время будет создан отдел, специализирующийся на работе с банками.
— Омск все еще интересен для федеральных сетей?
— По результатам различных исследований рынка коммерческой недвижимости Омск по привлекательности стоит в Сибирском округе сразу после Новосибирска. Да, планы по развитию многих компаний несколько скорректировал финансовый кризис, и тем не менее многие из них продолжают расширяться за Урал.
— Последнее время часто приходится слышать, что омский рынок торговой недвижимости уже близок к насыщению…
— Проектов действительно много, и некоторые девелоперы, как нетрудно заметить, уже скорректировали свои планы, так что кризисного перенасыщения, каким пугали, я считаю, не будет. Ну а если говорить о качественных торговых площадях, то в Омске их по-прежнему не хватает. В этом сегменте рынок еще очень далек от насыщения.
— Какова перспектива развития торговых комплексов?
— Самое главное, по моему мнению, в развитии современных форматов с правильным, логичным, а главное, соответствующим комплексу составом арендаторов!
Нередко получается так, что одна из основных составляющих успеха ТК соблюдена – выбрано удачное местоположение, а формат не соответствует современным требованиям, наполнение неверно. И собственник получает в результате вместо сбалансированного, работающего бизнеса, приносящего постоянную прибыль, кучу проблем в виде высокой ротации арендаторов, снижения востребованности, а как следствие – вынужденное снижение арендных ставок и увеличение срока окупаемости проекта.
Очень важно точно знать, какой именно состав арендаторов необходим для того или иного комплекса. Специалисты компании «Capital property group» обладают всеми необходимыми знаниями и навыками для достижения оптимального результата. Наша основная задача – сделать так, чтобы недвижимость стала для собственника стабильным и эффективным инструментом получения дохода.
Если говорить о развитии рынка в целом, то появление крупных сетевых операторов оказывает положительное влияние, это в первую очередь отражается в появлении более цивилизованных форматов торговли и активизации конкуренции. Сильные компании принимают вызов и увеличивают темпы развития, качество обслуживания, слабые – уходят с рынка.

Справка:Компания: «Capital Property Group»Дата создания: январь 2008 года.Специализация: профессиональные услуги на рынке коммерческой недвижимости.Наиболее крупные проекты: «Ростикс», компьюмаркет «Ритм», «Ile de beaute», ВТБ24, ОмскБанк, «Техносила».

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.