Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Мотивировать или мативировать?

6 августа 2008 15:23
0
2361

«Как-то на одной из наших конференций по управлению знаниями выступал руководитель известной отечественной консалтинговой компании. На вопрос «Как вы мотивируете своих сотрудников, чтобы они обменивались знаниями?» он ответил так: «А зачем их мотивировать? Я их мативирую...» Этот пример взят из книги Марии МАРИНИЧЕВОЙ, эксперта, бизнес-тренера, коуч-консультанта по управлению заниями.

Об управлении знаниями (УЗ) уже написано более трехсот книг и создано 40 тысяч веб-ресурсов. Процессы, объединяемые в это понятие не новы — к ним относятся научная организация труда, наставничество, передача опыта. Все это применялось организациями на протяжении многих лет, но лишь в последние десятилетия стало называться управлением знаниями (от англ. knowledge management). Этот термин, рассказывает Мария МАРИНИЧЕВА в своей книге, вошел в практику организаций в 1989 году, когда консорциум американских компаний выступил с инициативой «Управление активами компаний». Впервые же формулировка «управление знаниями» прозвучала в 1986 году, в выступлении Карла Виига на конференции ООН.

«Перед вами новая книга, посвященная интригующей многих тематике управления знаниями», — представляет свой опус автор и далее предлагает отложить его или отдать тем читателям, кто хочет просто ознакомиться с УЗ. Почему? Да потому, продолжает Мария МАРИНИЧЕВА,что «эта книга не случайно выпущена в серии «100%»: в ней вы найдете рецепты, советы, тесты — словом, мои рекомендации по всем практическим вопросам и методолгии создания коммуникационной и технологической среды, в которой «Нужные люди получают Нужные знания и информацию в Нужное время для решения Нужных задач.... Эта книга как пазл. Я предлагаю вам варианты и способы решения задач, инструментарий и методологию его применения, но только вы можете соединить их таким образом, чтобы получилась новая картина».
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.