«Как-то на одной из наших конференций по управлению знаниями выступал руководитель известной отечественной консалтинговой компании. На вопрос «Как вы мотивируете своих сотрудников, чтобы они обменивались знаниями?» он ответил так: «А зачем их мотивировать? Я их мативирую...» Этот пример взят из книги Марии МАРИНИЧЕВОЙ, эксперта, бизнес-тренера, коуч-консультанта по управлению заниями.
Об управлении знаниями (УЗ) уже написано более трехсот книг и создано 40 тысяч веб-ресурсов. Процессы, объединяемые в это понятие не новы — к ним относятся научная организация труда, наставничество, передача опыта. Все это применялось организациями на протяжении многих лет, но лишь в последние десятилетия стало называться управлением знаниями (от англ. knowledge management). Этот термин, рассказывает Мария МАРИНИЧЕВА в своей книге, вошел в практику организаций в 1989 году, когда консорциум американских компаний выступил с инициативой «Управление активами компаний». Впервые же формулировка «управление знаниями» прозвучала в 1986 году, в выступлении Карла Виига на конференции ООН.
«Перед вами новая книга, посвященная интригующей многих тематике управления знаниями», — представляет свой опус автор и далее предлагает отложить его или отдать тем читателям, кто хочет просто ознакомиться с УЗ. Почему? Да потому, продолжает Мария МАРИНИЧЕВА,что «эта книга не случайно выпущена в серии «100%»: в ней вы найдете рецепты, советы, тесты — словом, мои рекомендации по всем практическим вопросам и методолгии создания коммуникационной и технологической среды, в которой «Нужные люди получают Нужные знания и информацию в Нужное время для решения Нужных задач.... Эта книга как пазл. Я предлагаю вам варианты и способы решения задач, инструментарий и методологию его применения, но только вы можете соединить их таким образом, чтобы получилась новая картина».