Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Омская область монетизирует льготы на транспорт

6 августа 2008 13:31
0
1480

Самую непопулярную, по мнению аналитиков, реформу Владимира ПУТИНА – монетизацию льгот – Леонид ПОЛЕЖАЕВ притормозил еще в 2005 году, когда в числе немногих региональных глав заявил о сохранении натуральных льгот, в том числе бесплатного проезда в общественном транспорте. Поскольку федеральный бюджет оплачивал монетизацию льгот только для тех категорий граждан, которым льготы полагались по федеральным законам (инвалиды, ветераны ВОВ, военнослужащие), областной бюджет должен был брать на себя расходы за всех остальных, так называемых региональных льготников (ветеранов труда, тружеников тыла и других). По данным на конец 2006 года, транспортными льготами в Омской области пользовалось 617 тысяччеловек, из них только 207 тысяч имели статус федеральных льготников. Правительство Омской области могло сразу принять решение об исключении бесплатного проезда из списка льгот, которыми пользуются ветераны труда и прочие региональные льготники. Однако на март 2005 года приходились выборы мэра Омска, на март 2007-го – депутатов Законодательного собрания и городского совета. К тому же Леонид ПОЛЕЖАЕВ долго ожидал решения президента о своем переназначении, и волна народного возмущения, которая последовала бы после сокращения числа льготников, пользующихся бесплатных проездом, была бы очень некстати. Весной прошлого года, после того как Леонид ПОЛЕЖАЕВ был благополучно переназначен, а региональный парламент сформирован в нужном составе, министр финансов Рита ФОМИНА на бюджетных слушаниях сообщила о том, что бесплатный проезд для льготников в Омской области будет отменен в июле 2008 года. Причина, по которой срок реализации этого решения вновь был сдвинут, связана уже не с политикой, а с деньгами.

Все эти годы между городом и областью шел спор о сумме средств, которые должны выделяться из регионального бюджета на компенсацию транспортникам выпадающих доходов от перевозки льготников. Городские чиновники заявляют, что транспортники терпят убытки. По их подсчетам, каждый льготник ежемесячно совершает около 40 поездок в общественном транспорте, в то время как область рассчитывает сумму компенсации исходя из 13,7 поездки в месяц на одного льготника. Так, в текущем году транспортным предприятиям Омска из регионального бюджета планируется выделить 620 млн рублей. По заявлениям директора департамента финансов Богдана МАСАНА, эта цифра должна быть больше минимум на 350 млн рублей. Видимо, доводы городских чиновников о том, что бесплатный проезд на самом деле стоит дороже, чем рассчитывают областные экономисты, убедили область пересмотреть свое решение о введении монетизации с 1 июля 2008 года. Как сообщил недавно депутатам горсовета Богдан МАСАН, в Омске решено запустить так называемую мягкую монетизацию. Город выделил 38,9 млн рублей на приобретение и установку в общественном транспорте терминалов, а область на свои средства изготовит и раздаст льготникам специальные карточки. Таким образом будет подсчитано, сколько поездок в месяц совершает один льготник. Если выяснится, что расчеты города верны, области придется увеличить свои расходы на транспортные льготы минимум в 2,5 раза. То есть переход на монетизацию может обойтись областному бюджету в 1,5 млрд рублей.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.